Задать вопрос

Задайте вопрос надзорным органам

Календарь новостей

апрель 2024

пн вт ср чт пт сб вс
1
 
2
 
3
 
4
 
5
 
6
 
7
 
8
 
9
 
10
 
11
 
12
 
13
 
14
 
15
 
16
 
17
 
18
 
19
 
20
 
21
 
22
 
23
 
24
 
25
 
26
 
27
 
28
 
29
 
30
 
 
 
 
 
 

Номера в бесплатном доступе

Партнеры

Энергетика и промышленность России - информационный портал

Нулевые показатели травматизма и профессиональных заболеваний – таковы основные показатели работы одной из самых высокотехнологичных нефтеперерабатывающих компаний Российской Федерации, акционерного общества «ТАИФ-НК» за 2023 год. Данные в сфере охраны труда, промышленной и экологической безопасности были озвучены на традиционном совещании по итогам года.

Статья находится в свободном доступе благодаря АО «ТАИФ-НК» ИНН 1651025328
Бузанакова Елена Бариевна, прокурор отдела по обеспечению участия прокуроров  в гражданском  и арбитражном  процессе прокуратуры Удмуртской  Республики, советник юстиции

О практике оспаривания лесохозяйственных регламентов, генеральных планов, правил землепользования и застройки городских поселений в случаях включения в них недостоверных сведений о лесах, находящихся в муниципальной собственности, рассказали в прокуратуре Удмуртской Республики.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал ПЭБОТ ООО Промбезопасность ИНН 1831183845
Шадрин  Феликс  Владимирович, Удмуртский  природоохранный  межрайонный  прокурор, советник юстиции

Удмуртская межрайонная природоохранная прокуратура подвела итоги надзорной деятельности в 2023 году. Непростые природно-климатические условия определили основные направления надзорной деятельности природоохранной прокуратуры.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал ПЭБОТ ООО Промбезопасность ИНН 1831183845

Свежий номер

№ 03 (203), март, 2024
В номере:

Теги

Росприроднадзор разъясняет законодательство, регулирующее деятельность по обращению с отходами

 
КИРИЛЛОВ  Владимир Владимирович, руководитель Федеральной  службы по надзору в сфере  природопользования

КИРИЛЛОВ Владимир Владимирович
руководитель Федеральной службы по надзору в сфере природопользования

Номер журнала: 

Рубрика: 

Специалисты Росприроднадзора дают комментарии, в частности, по такому вопросу, как исполнение положений ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее — закон № 89-ФЗ) в свете изменений, внесенных в законодательство об отходах Федеральным законом от 25 июня 2012 года № 93-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам осуществления государственного экологического контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее — закон № 93-ФЗ).
С вступлением в силу закона № 93-ФЗ сбор и использование отходов I-IV класса опасности выведены из перечня лицензируемых видов деятельности.
Ранее Федеральным законом от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее — закон № 99-ФЗ) транспортирование отходов I-IV класса опасности выведено из перечня лицензируемых видов деятельности, а Федеральным законом от 30 декабря 2008 года № 309-ФЗ «О внесении изменений в ст. 16 Федерального закона «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Закон N 309-ФЗ) было отменено лицензирование всех видов деятельности по обращению с отходами V класса опасности. 
Учитывая все изменения, положения, предусмотренные ч. 3 ст. 4 закона № 89-ФЗ, необходимо выполнять в случае отчуждения, передачи отходов собственником отходов другому лицу в целях их обезвреживания и размещения.
В иных случаях, в соответствии с изменениями, внесенными законом № 93-ФЗ, законом № 99-ФЗ, законом № 309-ФЗ, наличие лицензии у хозяйствующего субъекта (юридического лица, индивидуального предпринимателя), которому собственником отходов отчуждаются, передаются отходы для использования, транспортирования, сбора, не требуется.

Согласно ст. 209 Гражданского кодекса Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 года № 51-ФЗ собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.
При этом специалисты Росприроднадзора обращают внимание на то, что индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, согласно ч. 1 ст. 19 закона № 89-ФЗ, обязаны вести учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов в соответствии с порядком учета в области обращения с отходами, утвержденным приказом Минприроды России от 1 сентября 2011 года № 721, а также соблюдать иные требования законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами.
Учитывая изложенное, деятельность по сбору, использованию, транспортированию отходов в настоящее время не лицензируется, однако, если отходы I-IV класса опасности будут переданы собственником отходов для использования (сбора, транспортирования) другому лицу, которое вместо их использования (сбора, транспортирования) произведет размещение или обезвреживание отходов, не имея соответствующей лицензии, то будет допущено нарушение требований ч. 3 ст. 4 закона № 89-ФЗ со стороны собственника отходов. При этом собственник отходов будет нести всю предусмотренную действующим законодательством ответственность.
До настоящего времени вопрос о порядке подтверждения на стадии отчуждения отходов цели их дальнейшего сбора, использования, транспортирования, а не приобретения для иных целей, в том числе захоронения или обезвреживания, не урегулирован.
Росприроднадзор считает, что таким подтверждением, наряду с заключением прямых или трехсторонних договоров, в частности, может являться комплект документов, однозначно свидетельствующих о намерении собственника обеспечить доставку отходов I-IV класса опасности организации, имеющей лицензию на осуществление деятельности по размещению или обезвреживанию отходов I-IV класса опасности.
Росприроднадзор также сообщает, что в Минприроды России направлено письмо с предложениями о внесении поправок в п. 3 ст. 4 закона № 89-ФЗ с целью урегулирования данного вопроса в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. 

Все статьи рубрики