Задать вопрос

Задайте вопрос надзорным органам

Календарь новостей

декабрь 2024

пн вт ср чт пт сб вс
 
 
 
 
 
 
1
 
2
 
3
 
4
 
5
 
6
 
7
 
8
 
9
 
10
 
11
 
12
 
13
 
14
 
15
 
16
 
17
 
18
 
19
 
20
 
21
 
22
 
23
 
24
 
25
 
26
 
27
 
28
 
29
 
30
 
31
 
 
 
 
 
 

Номера в бесплатном доступе

Партнеры

Энергетика и промышленность России - информационный портал

Шадриков Александр Валерьевич, министр экологии и природных ресурсов

В 2024 году завершаются федеральные проекты «Оздоровление Волги», «Сохранение уникальных водных объектов» национального проекта «Экология». В Министерстве экологии и природных ресурсов Республики Татарстан рассказали об итогах реализации нацпроекта в регионе и обозначили планы на перспективу.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал ПЭБОТ

Сфера нефтепереработки имеет самое непосредственное отношение как к нефтяной, так и к химической промышленности. Но по давней традиции свой профессиональный праздник нефтепереработчики отмечают в конце мая, в День химика. 

Статья находится в свободном доступе благодаря «АО «ТАИФ-НК»

В Письме Минприроды России от 06.03.2024 № 25-47/9317 дано еще одно разъяснение о выполнении нормативов утилизации в отношении товаров, упаковки, первичная реализация которых на территории Российской Федерации осуществлена с 1 января 2022 года по 31 декабря 2023 года.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал «ПЭБОТ»

Свежий номер

№ 05 (205), июнь, 2024
В номере:

Теги

Реализация положений Указа Преидента РФ "О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности российской экономики"

 
Тостухин Вадим Юрьевич, директор АНО "Агентство по энергосбережению УР"

Тостухин Вадим Юрьевич
директор АНО "Агентство по энергосбережению УР"

Номер журнала: 

Рубрика: 

Тактика проведения конкретных энергосберегающих мероприятий встраивается в стратегию формирования энергоэффективной экономики республики и страны в целом.

4 июня 2008 года Президент РФ подписал Указ №889 «О некоторых мерах по повышению энерге­тической и экологической эффективности российской экономики». Этот документ содержит ряд принципиальных положений, выполнение которых должно обеспечить к 2020 году снижение энергоемкости ВВП России не менее чем на 40 % по сравнению с 2007 годом.
Правительству РФ предписывается принять соответствующие меры, направленные на повышение энергетической и экологической эффективности ведущих отраслей народного хозяйства. В сроки, установленные Указом (до 1 октября 2008 года), в Госдуму ФС РФ должны быть внесены проекты федеральных законов, предус­матривающих меры экономического стимулирования хозяйствующих субъектов, которые применяют энергосберегающие и экологически чистые технологии.

Положения Указа содержат также меры стимулирования субъектов Федерации, которые проводят активную энергосберегающую политику. Так, в частности, применение на территории региона энергосберегающих и экологически чистых технологий будет учитываться в качестве критерия выделения бюджетам субъектов Федерации отдельных видов субсидий из федерального бюджета.

В Удмуртии работа по повышению энергетической эффективности экономики ведется уже на протяжении 10 лет.  В 2004 году в эту работу активно включилось АНО «Агентство по энерго­сбережению УР». За это время были проведены мероприятия технического и организационного характера, в том числе мониторинг на предприятиях и в бюджетных организациях. В результате специалистами АНО «Агентство по энергосбережению УР» разработан ряд энерго­сберегающих мероприятий, которые были приняты к реализации на нескольких крупных предприятиях республики: ЧМЗ (г. Глазов), «Ижевский радиозавод», «Буммаш», «Нефтемаш», ОАО «Свет» (г. Можга).

Следующим этапом энергоэффективной политики в Удмуртии стала разработка и реализация ряда программ энергосбережения в бюджетной, муниципальной сферах и ЖКХ. Первая программа, подготовленная АНО «Агентство по энергосбережению УР» для бюджетных организаций, финансируемых из республиканского бюджета, была успешно внедрена в жизнь в 2003-2006 годах. Президент УР, учитывая положительный опыт воплощения этой программы и ряда других разработок, подписал распоряжение о разработке соответствующей программы для всех городов и районов республики.

В настоящее время идет подготовка долгосрочной программы «Энергоэффективность в Удмуртской Республике», рассчитанная на срок с 2010 по 2014 год, которая охватит уже все отрасли экономики нашего региона. Ее реализация должна привести к значительному снижению энергоемкости валового продукта в республике. То есть задачи, обозначенные в Указе Президента РФ - снижение энергоемкости ВВП России, последовательно решаются в Удмуртии.

Сегодня необходимы скоординированные действия органов государственной власти и местного самоуправления, хозяйствующих субъектов для того, чтобы республиканские программы вписались в контуры мероприятий федерального масштаба во исполнение Указа главы государства.
В Удмуртии последовательно ведется работа по внедрению энергосберегающих технологий в различных секторах экономики республики. Специалисты Агентства проводят режимно-наладочные работы котельного оборудования, оказывают услуги по проектированию, монтажу, наладке, промывке и гидравлическому регулированию тепловых сетей во всех районах республики, что позволяет повысить эффективность и экономичность эксплуатации котельных и тепловых сетей. Один из примеров - в Увинском районе по проектам Агентства были  реконструированы котельные, что позволило снизить потребление электроэнергии и увеличить срок службы оборудования.

Таким образом, тактика проведения конкретных энергосберегающих мероприятий встраивается в стратегию формирования энергоэффективной экономики республики и страны в целом.


Автономная некоммерческая организация "Агентство по энергосбережению Удмуртской Республике"

Информационное письмо о разработке комплексной Программы "Энергоэффективность в Удмуртской Республике на 2010-2014 гг."

4 июня 2008 года Президент РФ подписал Указ №889 «О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности российской экономики». Этот документ содержит ряд принципиальных положений, выполнение которых должно обеспечить к 2020 году снижение энергоёмкости ВВП России не менее чем на 40% по сравнению с 2007 годом. Положения Указа содержат также меры стимулирования субъектов федерации, которые проводят активную энергосберегающую политику. Так, в частности, применение на территории региона энергосберегающих и экологически чистых технологий будет учитываться в качестве критерия выделения бюджетам субъектов федерации отдельных видов субсидий из федерального бюджета.
В последнее время всё более остро встают проблемы топливно-энергетических ресурсов и экологии окружающей среды. В Удмуртии работа над решением проблемы энергосбережения ведётся уже более десяти лет. За этот период выполнен значительный комплекс технических и организационных мероприятий: проведены обследования на крупных промышленных предприятиях, в учреждениях бюджетной сферы, в энергоснабжающих организациях. По результатам исследований, обработки и анализа полученных данных, АНО «Агентство по энергосбережению УР» разработало энергоэффективные мероприятия и практические предложения, которые приняты к сведению и реализуются на некоторых крупных  промышленных объектах.
У специалистов Агентства имеется практика в разработке программ энергосбережения для бюджетной, муниципальной сферы и жилищно-коммунального хозяйства и проведении ежегодного мониторинга эффективности использования топливно-энергетических ресурсов (ТЭР). Первая программа для бюджетных организаций, финансируемых из республиканского бюджета, была успешно воплощена в жизнь в 2003-2006 годах. За период её реализации удалось сократить удельный расход ТЭР почти в два раза. Учитывая положительный опыт реализации этой и других практических наработок, Президент Удмуртии подписал Распоряжение № 150-РП от 28.06.2006 г. о разработке соответствующей программы для всех городов и районов республики, что было реализовано.

Проблема энергосбережения была актуальна всегда, но в последнее время становится особенно острой в связи с резким ростом мировых цен на энергоносители. По данным Минэкономразвития России, в ближайшие три-четыре года удорожание энергоносителей будет опережать инфляцию, и хозяйствующим субъектам придётся напрямую заняться снижением затрат на производство, в первую очередь, энергетических. Заметим, что в прогнозах роста цен и тарифов на ТЭР Минэкономразвития РФ, стоимость газа в течение 3 лет возрастет в три раза, стоимость электроэнергии возрастет в 1,5 раза.

В соответствии с решением Правления Автономной некоммерческой организации «Агентство по энергосбережению УР» от 05.02.2008 г. и 10.06.2008 г., АНО «Агентство по энергосбережению УР»  приступило к разработке Программы «Энергоэффективность в Удмуртской Республике на 2010-2014 г.г.»

Одна из главных целей Программы – это снижение энергоёмкости выпускаемой продукции и оказываемых услуг в Республике. Только совместная работа всех заинтересованных сторон может дать желаемый результат.

АНО «Агентство по энергосбережению УР» предлагает организациям принять участие в разработке Программы и направить свои предложения по следующим направлениям:
1.Внедрение энергосберегающих и экологически чистых технологий.
2.Выпуск энергоэффективного оборудования и разработка новых технологий.
3.Использование возобновляемых источников энергии и экологически чистых технологий.
4.Развитие малой энергетики в УР.
5.Разработка нормативно-правовых и иных актов, предусматривающих экономические механизмы, стимулирующие хозяйствующих субъектов, применяющие энергосберегающие и экологически чистые технологии.

АНО «Агентство по энергосбережению УР» организует в свою очередь анализ и обсуждение поступивших предложений для дальнейшего включения их в Программу, а также окажет всестороннее содействие всем организациям в проработке мероприятий.

Предложения просим направлять в АНО «Агентство по энергосбережению УР» по адресу: 426039, УР, г. Ижевск, ул. Воткинское шоссе, 144А, телефон: (3412) 45-82-82, факс: (3412) 44-92-69, e-mail: info@ue.udm.net

Консультанты-эксперты:
Тестоедов В.В., Мушегов А.Г., Машкин С.Д.

Все статьи рубрики