Задать вопрос

Задайте вопрос надзорным органам

Календарь новостей

март 2024

пн вт ср чт пт сб вс
 
 
 
 
1
 
2
 
3
 
4
 
5
 
6
 
7
 
8
 
9
 
10
 
11
 
12
 
13
 
14
 
15
 
16
 
17
 
18
 
19
 
20
 
21
 
22
 
23
 
24
 
25
 
26
 
27
 
28
 
29
 
30
 
31
 

Номера в бесплатном доступе

Партнеры

Энергетика и промышленность России - информационный портал

Нулевые показатели травматизма и профессиональных заболеваний – таковы основные показатели работы одной из самых высокотехнологичных нефтеперерабатывающих компаний Российской Федерации, акционерного общества «ТАИФ-НК» за 2023 год. Данные в сфере охраны труда, промышленной и экологической безопасности были озвучены на традиционном совещании по итогам года.

Статья находится в свободном доступе благодаря АО «ТАИФ-НК» ИНН 1651025328
Бузанакова Елена Бариевна, прокурор отдела по обеспечению участия прокуроров  в гражданском  и арбитражном  процессе прокуратуры Удмуртской  Республики, советник юстиции

О практике оспаривания лесохозяйственных регламентов, генеральных планов, правил землепользования и застройки городских поселений в случаях включения в них недостоверных сведений о лесах, находящихся в муниципальной собственности, рассказали в прокуратуре Удмуртской Республики.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал ПЭБОТ ООО Промбезопасность ИНН 1831183845
Шадрин  Феликс  Владимирович, Удмуртский  природоохранный  межрайонный  прокурор, советник юстиции

Удмуртская межрайонная природоохранная прокуратура подвела итоги надзорной деятельности в 2023 году. Непростые природно-климатические условия определили основные направления надзорной деятельности природоохранной прокуратуры.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал ПЭБОТ ООО Промбезопасность ИНН 1831183845

Свежий номер

№ 04 (204), апрель, 2024
В номере:

Теги

Реализация инициатив социально–экономического развития: беспилотная доставка грузов, генеральная уборка и персональные медицинские помощники

 

Номер журнала: 

Рубрика: 

27.01.2022 г. в Правительстве России обсудили ход внедрения инициатив по реализации стратегии социально-экономического развития в промышленности, транспорте, сельском хозяйстве и экологии до 2030 года.

Совещание вел Председатель Правительства РФ М.В. Мишустин. Он отметил, что в перечне инициатив предусмотрен комплекс мер по созданию более комфортных условий для ведения бизнеса — и для новичков, которые запускают стартапы, и для известных компаний, успешно выходящих на внешние рынки.
Наибольший результат для экономики, по словам  премьер-министра, дают проекты с так называемым «вытягивающим эффектом», которые помогают развивать смежные отрасли, обеспечивают дополнительные рабочие места. Также он отметил, что внедрение инициатив потребует внесения изменений в нормативные документы.

Промышленность и транспорт

Белоусов 
Андрей Рэмович,
первый заместитель 
Председателя Правительства РФ:
"Не могу не отметить: сегодня «одно окно» получает более 60 видов сведений от 18 ведомств Российской Федерации. Это одна из лидирующих позиций, один из лидирующих результатов вообще создания государственных информационных систем."

Первый заместитель Председателя Правительства РФ А.Р. Белоусов рассказал о реализации мер по девяти стратегическим направлениям в области промышленности и транспорта, которые были утверждены распоряжением Правительства РФ.
Он отметил, что эти девять инициатив условно объединены в три группы.
Первая группа — это инициативы, связанные с улучшением предпринимательского климата, условиями ведения предпринимательской деятельности, прежде всего в промышленности, в промышленном строительстве, в сфере экспорта и в сфере технологического развития. К ним относится «Реинжиниринг правил промышленного строительства», создание цифровой экосистемы «Одно окно» для экспортеров, а также инициатива под названием «Взлет — от стартапа до IPO», создание системы выращивания стартапов под технологические задачи страны.
Вторая группа — так называемые технологические инициативы и технологические проекты-маяки, инициативы, связанные с формированием принципиально новых рынков на основе прорывных технологий. К ним  относится: использование беспилотных средств в трех средах — в воздухе, на земле и на море; создание рынка электротранспорта и выпуск российских электромобилей; создание системы дистанционного мониторинга здоровья больных гипертонией и сахарным диабетом с помощью носимых устройств-гаджетов. По мнению А.Р. Белоусова, эти инициативы могут изменить жизнь миллионов людей.
Третья группа — большой комплексный транспортный проект по созданию круглогодичного Северного морского пути. Реализация проекта завершит формирование системы «Восток – Запад», состоящей из трех направлений: железнодорожный коридор с опорой на БАМ, Транссиб; автомобильный коридор от границы с Финляндией до крупнейших городов Урала и далее Сибири – г. Екатеринбург, г. Челябинск, в перспективе г. Тюмень; морской коридор от портов Северо-Запада до Дальнего Востока.

В 2022 году предстоит ввести в эксплуатацию на пилотных территориях более 528 быстрых зарядных станций мощностью не менее 150 кВт*ч, реализовать через программу стимулирования спроса не менее 2,5 тыс. автомобилей.

Реинжиниринг правил промышленного строительства

В прошлом году был проведен анализ клиентских путей, алгоритмов по 15 объектам, типовым объектам промышленного строительства, и утверждена «дорожная карта» регуляторных изменений. По имеющимся оценкам мероприятия «дорожной карты» позволили на два месяца сократить срок строительства промышленных объектов.
В частности, было ускорено принятие изменений в своды правил при наличии неоднократно согласованных специальных технических условий, запущено «Одно окно» при проведении градостроительной государственной экологической экспертизы и ряд других изменений.

Одно окно

По второй в списке инициативе — цифровой экосистеме «Одно окно» для экспортеров — уже созданы и функционируют первые сервисы для экспортеров на базе цифрового межведомственного взаимодействия. Это касается оцифровки важнейших субсидий, таких как транспортная субсидия, выставочная субсидия, получение сертификатов свободной продажи и ряд других. 
Нормативно закреплен статус и функции цифровой платформы. Экспортерам предоставлен доступ к 25 сервисам, включая полностью автоматизированные моментальные услуги. Сейчас этими услугами пользуются уже больше трех тыс. крупных экспортеров.
В текущем году предстоит увеличение количества сервисов (более 30), запуск платформы кредитных продуктов для экспортеров. Планируется также запустить вместе с Центральным банком систему расчетов для экспортеров. 

Взлет — от стартапа до IPO

В рамках инициативы «Взлет — от стартапа до IPO» уже создана система предакселерации на базе ежегодно проводимого проектно-образовательного интенсива «Архипелаг». Это система, которая втягивает в воронку акселерации значительное количество вновь образованных стартапов и команд. В прошлом году это более шести тыс. команд.
В конце прошлого года запущен Фонд фондов на основе частного и государственного финансирования. Сейчас он составляет по восемь млрд руб. с каждой стороны. Ожидания  2022 г.: 10 млрд руб. — вклад частного бизнеса, и 10 млрд руб. предоставляет государство.
Заключены соглашения между всеми ведущими институтами инновационного развития от так называемой бесшовной интеграции мер поддержки. То есть стартап, получивший поддержку в одном из институтов развития и доказавший успешное продвижение, по упрощенной схеме получает поддержку в других институтах развития. 

Беспилотные логистические коридоры

В прошлом году определена федеральная трасса М11 Москва — Санкт-Петербург в качестве пилотной для запуска движения грузовых автомобилей. Определены участники проекта, определена экономическая, организационная и финансовая модели, определен оператор — это госкорпорации «Автодор», определены перевозчики грузов и создан проектный консорциум между такими компаниями, как «Глобалтрак», «Деловые линии», Х5, «Озон» и «Почта России», которые будут первыми участниками использования беспилотной трассы.
В текущем году запланировано строительство инфраструктуры на трассе М11 по беспилотному движению, закрепление экспериментального правового режима, отработка необходимых технологических решений на тестовом участке цифровой инфраструктуры на Центральной кольцевой автодороге.

Беспилотная аэродоставка грузов

Утверждена концепция интеграции беспилотных воздушных систем в единое воздушное пространство Российской Федерации с учетом полного стопроцентного обеспечения безопасности полетов.
Определен коммерческий партнер проекта — «Почта России». Заключены соглашения между «Почтой России» и четырьмя пилотными субъектами Российской Федерации, где будут отрабатываться трассы: это Ямало-Ненецкий автономный округ, Чукотка, Камчатка и Ханты-Мансийский автономный округ. В данных субъектах разработана экспериментальная сеть из 48 маршрутов.
В текущем году предстоит спроектировать, и построить посадочные площадки, и оснастить их оборудованием, дать старт опытной эксплуатации в двух из четырех отмеченных регионах (это Ямало-Ненецкий автономный округ и Чукотка), запустить уже в коммерческую эксплуатацию не менее 12 маршрутов и впервые перевезти беспилотными авиационными системами в уже коммерческом режиме не менее 77 т грузов.

Автономное судовождение

В прошлом году определен пилотный маршрут для автономных судов: Усть-Луга — Балтийск. Сформированы технические требования к средствам навигации (автономной навигации и так называемой e-навигации, электронной навигации). Определен соответствующий технический партнер — компания «Ситроникс». Определен оператор проекта — ФГУП «Росморпорт». 
Проведение эксперимента по эксплуатации судна рабочего в режиме автономного судна начато в Керченском проливе. В текущем году предстоит развернуть беспроводную широкополосную передачу данных, обеспечить на данном маршруте поставку оборудования для двух выделенных уже паромов, которые будут работать в автономном режиме, поставить оборудование для центра управления автономными судами, разработать программы подготовки экипажей и выполнить ряд других задач.

Создание рынка электротранспорта

Седьмая инициатива — это создание и запуск электромобилей, и в перспективе после 2024 г. — водородного автомобиля. Определен перечень пилотных территорий и федеральных трасс для создания зарядной инфраструктуры: Московская область, Краснодарский край, Ленинградская область, Нижегородская область, Сахалин, Татарстан, а также Крым, г. Севастополь — и трасса М4 «Дон». Именно там в пилотном режиме будут создаваться системы заправок.
В текущем году предстоит ввести в эксплуатацию на пилотных территориях более 528 быстрых зарядных станций мощностью не менее 150 кВт*ч, реализовать через программу стимулирования спроса не менее 2,5 тыс. автомобилей. Впервые в стране силами «Росатома» будет осуществляться крупноузловая сборка тяговых аккумуляторных батарей в Калининградской области.

Персональные медицинские помощники

Восьмая инициатива — создание персональных медицинских помощников. Определен перечень заболеваний для пилотного проекта: гипертония и сахарный диабет, шесть регионов, где будет проводиться эксперимент. Выбраны три страховые компании: «Согаз», «Ак Барс» (страхование из Татарстана) и Военно-страховая компания, а также национальные медицинские исследовательские центры, два — кардиологический и эндокринологический, которые будут участвовать в данной инициативе.
В 2022 году пилотные проекты запустят. Будет разработан действующий прототип цифровой платформы, который  встроят в медицинские информационные системы указанных национальных медицинских исследовательских центров. К системе планируют подключить не менее четырех тыс. пациентов с сахарным диабетом и артериальной гипертензией, обеспечив их дистанционным мониторингом состояния здоровья, гаджетами требуемого качества.

Северный морской путь

Создание круглогодичного Севморпути — длительная инициатива до 2030 года. А.Р. Белоусов отметил, что в прошлом году по Севморпути было провезено почти 35 млн т грузов. Это больше, чем план (31 млн т). Был введен в эксплуатацию атомный ледокол «Сибирь», доведена мощность атомного ледокола «Арктика» до 60 МВт, заключены соглашения по запуску строительства четырех плавучих атомных энергоблоков для Баимского ГОКа.
В 2022 году планируется создать единый орган управления судоходством на всем Северном морском пути, ввести в эксплуатацию атомный ледокол «Урал», начать строительство первого ледокола на СПГ, завершить строительство порта Енисей под транспортировку угля.  Предстоит разработать прототип единой платформы цифровых сервисов Севморпути, который будет объединять сервисы связи и сервисы навигации.

Экологическая и продовольственная безопасность

Предваряя следующий блок инициатив, М.В. Мишустин отметил, что  его тематика содержит немало чувствительных тем, которые волнуют людей. О работе по реализации инициатив и достигнутых результатах в сфере экологии и наращивании технологического потенциала агропрома  рассказала заместитель Председателя Правительства РФ В.В. Абрамченко.

"Пришло время убрать все, что накапливалось десятилетиями: это кладбища затопленных кораблей в морских бухтах, свалки в границах наших городов, опасные скважины и забытые собственниками бывшие промышленные предприятия, которые до сих пор отравляют окружающую среду и негативно влияют на здоровье наших граждан."
Абрамченко 
Виктория Валериевна,
заместитель Председателя 
Правительства РФ.

 

Все статьи рубрики