Задать вопрос

Задайте вопрос надзорным органам

Календарь новостей

декабрь 2024

пн вт ср чт пт сб вс
 
 
 
 
 
 
1
 
2
 
3
 
4
 
5
 
6
 
7
 
8
 
9
 
10
 
11
 
12
 
13
 
14
 
15
 
16
 
17
 
18
 
19
 
20
 
21
 
22
 
23
 
24
 
25
 
26
 
27
 
28
 
29
 
30
 
31
 
 
 
 
 
 

Номера в бесплатном доступе

Партнеры

Энергетика и промышленность России - информационный портал

Шадриков Александр Валерьевич, министр экологии и природных ресурсов

В 2024 году завершаются федеральные проекты «Оздоровление Волги», «Сохранение уникальных водных объектов» национального проекта «Экология». В Министерстве экологии и природных ресурсов Республики Татарстан рассказали об итогах реализации нацпроекта в регионе и обозначили планы на перспективу.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал ПЭБОТ

Сфера нефтепереработки имеет самое непосредственное отношение как к нефтяной, так и к химической промышленности. Но по давней традиции свой профессиональный праздник нефтепереработчики отмечают в конце мая, в День химика. 

Статья находится в свободном доступе благодаря «АО «ТАИФ-НК»

В Письме Минприроды России от 06.03.2024 № 25-47/9317 дано еще одно разъяснение о выполнении нормативов утилизации в отношении товаров, упаковки, первичная реализация которых на территории Российской Федерации осуществлена с 1 января 2022 года по 31 декабря 2023 года.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал «ПЭБОТ»

Свежий номер

№ 05 (205), июнь, 2024
В номере:

Теги

Развитие системы саморегулирования в строительстве

 

Номер журнала: 

Рубрика: 

С достаточной уверенностью можно сказать, что саморегулирование в строительной отрасли реализовало себя в формировании трех направлений:

1. СРО изыскателей образованы для предприятий, которые хотят проводить изыскательскую деятельность. Для осуществления своей деятельности необходимо вступить в СРО изыскателей.

2. Создание СРО проектировщиков, члены которых осуществляют свою деятельность в области проектирования объектов строительства. СРО проектировщиков, уделяя особое внимание развитию системы саморегулирования проектной деятельности, ориентируются на создание системы качества в проектировании

3. Создание СРО, деятельность которых — выдача свидетельств на выполнение строительно-монтажных работ и контроль над соблюдением законодательства РФ, требований и стандартов членами СРО, осуществляющих строительство, реконструкцию, капитальный ремонт.

Стабильность работы системы характеризуется в первую очередь постоянством. В течение двух последних лет в сфере строительства на территории РФ зарегистрировано 269 организаций, которые имеют статус саморегулируемых. Двадцать девять саморегулируемых организаций осуществляют свою деятельность в ПФО. 

Одним из резонансных проблемных вопросов, создающих барьеры для эффективной деятельности СРО, является функционирование на рынке недобросовестных саморегулируемых организаций. Но в рамках реформирования законодательства о саморегулировании предлагается создать систему обеспечения информационной открытости без использования радикальных карательных инструментов. 

Эти корректировки позволят устранить существующий сейчас пробел, обязав соответствующие органы государственной власти вносить в ЕГРЮЛ и ЕГРИП информацию о допусках к определенным видам работ. Когда подобные данные будут доступны, СРО смогут предоставлять информацию о своих членах в государственные органы с большей оперативностью.

Результатами таких изменений будут два положительных аспекта: поскольку в интересах СРО будет оперативная подача данных, общества станут информационно более открытыми; количество документов, которые надо будет регулярно предоставлять субъектам хозяйствования для осуществления своей деятельности, сократится.

Одним из главных индикаторов недобросовестных СРО является наличие беспроцентной рассрочки по оплате взноса в компенсационный фонд. Нужно отметить, что саморегулируемые организации не могут распоряжаться средствами компенсационного фонда самостоятельно, то есть оказание ими помощи при вступлении в СРО нового члена за счет средств, уже уплаченных другими, — незаконно. Многие организации, не зная о незаконности сделки, стремятся не упустить возможность получить допуск СРО в рассрочку и становятся членами этих саморегулируемых организаций.

Борьба с недобросовестными СРО должна вестись по всей строгости Российского законодательства. Нужно говорить о более жестких методах пресечения торговли «коммерческими» СРО свидетельствами о допуске.

Такая жесткая позиция объясняется огромной ответственностью строителей перед людьми за надежность и долговечность построенных ими зданий и сооружений, не говоря уже про особо опасные объекты, тоннели, мосты. Строительные компании-однодневки возводят объекты, имеющие реальную опасность для жизни и здоровья граждан, а СРО, выдающие допуски на строительство таким компаниям за определенную сумму, тем самым дискредитируют всю систему саморегулирования. 

Действующим законодательством недостаточно урегулированы вопросы, связанные с прекращением статуса СРО по инициативе органа надзора. Требуется конкретизация норм Градостроительного кодекса РФ, устанавливающих основания для обращения органа надзора в суд с требованием о лишении статуса саморегулируемой организации: их необходимо дополнить такими основаниями, как несоблюдение установленных законом требований к ведению реестра членов СРО и неисполнению саморегулируемой организацией функции по контролю над деятельностью своих членов. Должны существовать нормы, устанавливающие запрет на повторное получение статуса саморегулируемой  организации в случае исключения сведений о некоммерческой организации из единого государственного реестра саморегулируемых организаций.

В системе законодательства о СРО большое внимание уделено следующим аспектам: применение механизмов имущественной ответственности; развитие механизмов стандартизации предпринимательской и профессиональной деятельности, возможность выбора и применения принципов регулирования, в наибольшей степени соответствующих потребностям конкретных отраслей; организация более оперативного и предметного контроля над деятельностью членов СРО; развитие механизмов работы с жалобами третьих лиц и внесудебного урегулирования споров в рамках СРО.

Поэтому законодательство, регулирующее сферу деятельности СРО не отличается принятием массовых законов и положений. Согласно ст. 4 закона 315-ФЗ саморегулируемая организация разрабатывает и утверждает стандарты и правила предпринимательской и профессиональной деятельности, под которыми понимаются требования к осуществлению предпринимательской или профессиональной деятельности, обязательной для выполнения всеми членами саморегулируемой организации.

Основные изменения законодательства в сфере СРО по строительству связаны с Градостроительным кодексом РФ. С 1 июля 2013 года вступила в силу новая редакция ст. 60 Градостроительного кодекса Р, которая изменила вид ответственности саморегулируемых организаций, а также порядок взаимодействия страховщиков, строительных компаний, саморегулируемых организаций и третьих лиц. В связи с этими нововведениями рынок страховых услуг расширяет свои границы в рамках страхования в строительной отрасли.

Вступивший в действие с 1 января 2014 года новый закон 44-ФЗ можно назвать законодательным актом, затрагивающим интересы саморегулирования, он регламентирует отношения между заказчиком и подрядчиком, возникающие при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов капитального строительства. А строительную деятельность осуществляют организации, имеющие свидетельства о допуске, выдаваемые СРО. 

Все статьи рубрики