Задать вопрос

Задайте вопрос надзорным органам

Календарь новостей

ноябрь 2024

пн вт ср чт пт сб вс
 
 
 
 
1
 
2
 
3
 
4
 
5
 
6
 
7
 
8
 
9
 
10
 
11
 
12
 
13
 
14
 
15
 
16
 
17
 
18
 
19
 
20
 
21
 
22
 
23
 
24
 
25
 
26
 
27
 
28
 
29
 
30
 
 

Номера в бесплатном доступе

Партнеры

Энергетика и промышленность России - информационный портал

Шадриков Александр Валерьевич, министр экологии и природных ресурсов

В 2024 году завершаются федеральные проекты «Оздоровление Волги», «Сохранение уникальных водных объектов» национального проекта «Экология». В Министерстве экологии и природных ресурсов Республики Татарстан рассказали об итогах реализации нацпроекта в регионе и обозначили планы на перспективу.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал ПЭБОТ

Сфера нефтепереработки имеет самое непосредственное отношение как к нефтяной, так и к химической промышленности. Но по давней традиции свой профессиональный праздник нефтепереработчики отмечают в конце мая, в День химика. 

Статья находится в свободном доступе благодаря «АО «ТАИФ-НК»

В Письме Минприроды России от 06.03.2024 № 25-47/9317 дано еще одно разъяснение о выполнении нормативов утилизации в отношении товаров, упаковки, первичная реализация которых на территории Российской Федерации осуществлена с 1 января 2022 года по 31 декабря 2023 года.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал «ПЭБОТ»

Свежий номер

№ 05 (205), июнь, 2024
В номере:

Теги

Промышленный кластер Татарстана должен быть активным с позиций внедрения экопроектов

 
ХАЙРУТДИНОВ  Фарит Юсупович,  руководитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования  по Республике Татарстан

ХАЙРУТДИНОВ Фарит Юсупович
руководитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Татарстан

Номер журнала: 

Рубрика: 

В условиях динамичного развития реального сектора экономики, интенсивного индустриального и аграрного освоения природных ресурсов, воп­росам экологической безопасности в республике уде­ляется особое внимание. Нейтрализация и сдерживание негативных тенденций в экологическом состоя­нии природной среды территории достигается реализа­цией комплекса мер, направленных на обес­печение экологической безопасности.
В 2007 г. Правительством респуб­лики принята и успешно реа­лизуется Концепция экологической безопас­ности РТ на период до 2015 г., стратегической задачей которой определено обеспечение сбалансированного устойчивого экономического развития Татарстана, основанного на принципах обязательности соблюдения экологических требований в любой сфере деятельности. 
Проводится большая работа, направленная на формирование экологического кластера, основными звеньями которого являются:
- крупные предприятия рес­публики, такие как ОАО «Татнефть», ОАО «ТАНЕКО», ОАО «Нижне­камскнефтехим», ОАО «Нижнекамскшина», ОАО «КамАЗ», ОАО «Казаньоргсинтез» и другие, реализующие долгосрочные прог­раммы природоохранных мероприятий и вносящие значительный вклад в снижение техногенной нагрузки;
- муниципальные образования РТ, обеспечивающие санитарно-экологическую безопасность территорий;
- Академия наук РТ, Институт проб­лем экологии и недропользования, ведущие вузы рес­публики – К(П)ФУ, КГТУ, КНИТУ, КГЭУ, – обеспечивающие научное сопровождение деятельнос­ти в сфере охраны окружающей среды и готовящие специалистов-экологов высшей квалификации;
- дошкольные и средние образовательные учреждения, учреждения дополнительного образования, активно обеспечивающие формирование экологического мировоззрения у подрастающего поколения;
- общественные экологические организации;
- федеральные и региональные государственные органы, осуществляющие экологический контроль и надзор на территории республики.
В республике как промышленные предприятия, так и малый бизнес, благодаря предоставляемым Правительством площадкам для внед­рения инновационных технологий, IT-паркам, бизнес-инкубаторам развиваются динамично. 
Правительством РТ традиционно уделяется большое внимание вопросам охраны окружающей среды в целом и вопросам экономического механизма платного природопользования в частности. За счет этих средств было профинансировано проектирование и строительство полигонов ТБО почти во всех муниципальных районах республики. Не много регионов России могут констатировать наличие 49 полигонов ТБО, введенных в эксплуатацию и обустроенных в соответствии со всеми санитарно-эпидемиологическими требованиями.
Кроме того, производилось финансирование строительства очистных сооружений, приобретение установок по осушке осадков сточных вод и приобретение установки по демиркуризации ртутных ламп. Ежегодно производится финансирование значительного количества водоохранных мероприятий, таких как проведение ремонта гид­ротехнических сооружений, берегоукрепительные и противопаводковые мероприятия, обустройство родников, строительство мусоросортировочных линий на полигонах ТБО муниципальных районов рес­публики и другие важнейшие мероприятия.
С ноября 2011 г. ведется работа по постановке на государст­венный учет установок очистки газа. На сегодняшний день поставлено на государственный учет 450 установок.
Предприятиями проводится определенная работа в части реконструкции и модернизации производств с внедрением новых видов технологий и оборудования.
Для экологически опасных объектов предусматривается выдача комплексных разрешений, устанавливающих нормативы допустимых выбросов, сбросов загрязняющих веществ, лимиты на размещение отходов. Для следующей группы – с умеренным воздей­ствием – преду­сматривается представление деклараций о планируемых объемах выбросов, сбросов загрязняющих веществ, объемах образования и размещения отходов, в состав которых включаются расчеты по утвержденным методикам нормативов допустимых выбросов, сбросов, образованиях отходов.
В отношении деятельности на объектах, оказывающих незначительное воздействие, предусмат­ривается представление отчетности об объемах фактически осуществленных ими выбросов, сбросов загрязняющих веществ, образованных и размещенных отходах в уведомительном порядке. 
Основными путями дальнейшего решения основных экологических проблем в соответствии с Концепцией экологической безопасности Татарстана  на период до 2015 г. являются:
- повышение эффективности государственного экологического контроля и надзора;
- дальнейшая интеграция подсистем экологического мониторинга федерального и респуб­ликанского уровня в единую республиканскую систему государственного экологического мониторинга;
- совершенствование систем индикативного управления состоянием окружающей среды, основой которого является регулирование значения индекса техногенной нагрузки на территорию муниципальных образований;
- повышение эффективности реализации долгосрочных экологических программ предприятий и муниципальных образований республики, ежегодных республиканских программ природоохранных мероприятий;
- привлечение дополнительных средств федерального бюджета на осуществление природоохранных мероприятий; 
- активизация работы с общественными экологическими объединениями, дальнейшее развитие системы непрерывного экологического образования, просвещения и воспитания населения рес­публики.
Мощным импульсом в решении экологических проблем в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопас­ности должна стать ориентация на политику внед­рения в экономику передовых наилучших технологий и платность природопользования. 

 

Все статьи рубрики