Задать вопрос

Задайте вопрос надзорным органам

Календарь новостей

декабрь 2024

пн вт ср чт пт сб вс
 
 
 
 
 
 
1
 
2
 
3
 
4
 
5
 
6
 
7
 
8
 
9
 
10
 
11
 
12
 
13
 
14
 
15
 
16
 
17
 
18
 
19
 
20
 
21
 
22
 
23
 
24
 
25
 
26
 
27
 
28
 
29
 
30
 
31
 
 
 
 
 
 

Номера в бесплатном доступе

Партнеры

Энергетика и промышленность России - информационный портал

Шадриков Александр Валерьевич, министр экологии и природных ресурсов

В 2024 году завершаются федеральные проекты «Оздоровление Волги», «Сохранение уникальных водных объектов» национального проекта «Экология». В Министерстве экологии и природных ресурсов Республики Татарстан рассказали об итогах реализации нацпроекта в регионе и обозначили планы на перспективу.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал ПЭБОТ

Сфера нефтепереработки имеет самое непосредственное отношение как к нефтяной, так и к химической промышленности. Но по давней традиции свой профессиональный праздник нефтепереработчики отмечают в конце мая, в День химика. 

Статья находится в свободном доступе благодаря «АО «ТАИФ-НК»

В Письме Минприроды России от 06.03.2024 № 25-47/9317 дано еще одно разъяснение о выполнении нормативов утилизации в отношении товаров, упаковки, первичная реализация которых на территории Российской Федерации осуществлена с 1 января 2022 года по 31 декабря 2023 года.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал «ПЭБОТ»

Свежий номер

№ 05 (205), июнь, 2024
В номере:

Теги

Промышленная и экологическая безопасность

 

Номер журнала: 

Рубрика: 

Предлагаем вашему вниманию раздел Вопрос-ответ, призванный способствовать оперативному и информационно-прозрачному взаимодействию надзорных органов и общественности.    
Вы можете задать любые интересующие вас вопросы специалистам Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на портале
www.prominf.ru или по телефону (3412) 930-320.

Является ли акт приемки крана из ремонта (капитально-восстановительного) основанием для выдачи крана в работу?
В соответствии с «Правилами устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов (ПБ 10-382-00), с изменениями, утвержденными постановлением Госгортехнадзора России от 31 декабря 1999 г. N 98, приказом Ростехнадзора от 28.10.08 № 849 А:
1. Кран «не выдается в работу», а осуществляется «Разрешение на пуск в работу крана» (раздел 9.2 ПБ 10-382-00).
2. Разрешение на пуск в работу крана, подлежащего регистрации в органах Госгортехнадзора, должно быть получено от этих органов в следующих случаях:
а) после реконструкции крана;
б) после ремонта с заменой расчетных элементов или узлов металлоконструкций крана с применением сварки;
в) после установки на кране нового ограничителя грузоподъемности (пункт 9.2.2 ПБ 10-382-00).
3. Разрешение на пуск в работу кранов, подлежащих регистрации в органах Госгортехнадзора, записывается в их паспорт инспектором Госгортехнадзора (пункт 9.2.7 ПБ 10-382-00).
4. Кран, отремонтированный на специализированном ремонтном предприятии и доставленный на место эксплуатации в собранном виде, должен пройти полное техническое освидетельствование на ремонтном предприятии перед отправкой его владельцу. Акт технического освидетельствования должен быть приложен к паспорту крана. До пуска в работу владелец крана должен провести его частичное техническое освидетельствование, результаты которого необходимо занести в паспорт (пункт 9.3.6 ПБ 10-382-00).
5. Разрешение на пуск в работу крана после ремонта, кроме случаев, указанных в ст. 9.2.2 настоящих Правил, выдается инженерно-техническим работником, ответственным за содержание грузоподъемных кранов в исправном состоянии, с записью в вахтенном журнале (пункт 9.3.28 ПБ 10-382-00).
Приволжское управление Ростехнадзора

Необходимо ли получение разрешения на применение разбуриваемых пакеров, используемых для временного отключения пластов в нефтяных скважинах, на период производства в них ремонтных работ? Пакер после окончания ремонта скважины разрушается бурением.
Да, требуется. Разрешение выдает Федеральная служба по технологическому, экологическому и атомному надзору (г. Москва)
Приволжское управление Ростехнадзора

Для транспортировки ТБО необходим мусоровоз или допускается использовать другой транспорт (например, самосвал)? Согласно п.5 Положения о лицензировании деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IY классов опасности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 26.08.06 г. № 524, в составе заявления о предоставлении лицензии представляются копии документов, подтверждающие наличие у соискателя специально оборудованных транспортных средств.
Для транспортирования коммунальных отходов, сбор (накопление) которых организован органами местного самоуправления исключительно в специальные типовые контейнеры, необходим мусоровоз, обеспечивающий безопасное проведение погрузочно-разгрузочных работ в автоматическом режиме, а также безопасную транспортировку отходов группы коммунальных.
Приволжское управление Ростехнадзора

Скажите, пожалуйста, какие предприятия освобождаются от лицензирования по отходам?
В настоящее время лицензированию подлежит деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IY классов опасности.
Не лицензируется деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов Y класса опасности, а также деятельность по накоплению отходов I-IY классов опасности – временное складирование отходов (на срок не более чем шесть месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейшего использования, обезвреживания, размещения, транспортирования.
Приволжское управление Ростехнадзора

Какой комплект заявительных документов нужен для получения разрешения на применение технических устройств на опасном производственном объекте (химическое производство, помещение взрывобезопасное)?
Порядок выдачи Разрешений на применение технических устройств на опасных производственных объектах определен Административным регламентом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по исполнению государственной функции по выдаче разрешений на применение конкретных видов (типов) технических устройств на опасных производственных объектах, который зарегистрирован в Минюсте России 19.03.08 № 11363 (далее - Регламент).
Регламент размещен на сайте Ростехнадзора http://www.gosnadzor.ru/, раздел «Основная деятельность службы», далее – «Административные регламенты Ростехнадзора».
Перечень документов для получения Разрешения на применение технических устройств определен п.п. 4 и 28, порядок консультаций - п.п. 10 и 11 Регламента.
Оформление документов для получения Разрешения на применение технических устройств соответствует общепринятым правилам.
Управление обеспечения разрешительной и надзорной деятельности Федеральной службы Ростехнадзора

Каким образом в ресурсоснабжающей организации определяется количество тепла, потребленного абонентом на нужды отопления, в случае отсутствия приборов учета и проектных данных?
В соответствии с действующими нормативно-техническими документами расчеты потребителей тепловой энергии с энергоснабжающими организациями за полученное ими тепло осуществляются на основании показаний приборов учета. Алгоритмы расчетов за потребленное тепло при отсутствии приборов учета имеют рекомендательный характер и могут применяться только по соглашению сторон (МДС 41-4.2000 и СНИП 2-04-07-86, далее - НТД).
Вопрос определения допустимости использования метода определения полезного отпуска тепловой энергии и теплоносителя не входит в полномочия Ростехнадзора.
Вместе с тем считаем необходимым сообщить, что при расчете количества полученного тепла в соответствии с упомянутым НТД не учитывается техническое состояние ограждающих конструкций отапливаемых зданий и их систем отопления.
В соответствии с Правилами технической эксплуатации тепловых энергоустановок (далее - Правила), зарегистрированными Минюстом России от 02.04.03 г. № 4558, до включения отопительной системы перед началом отопительного сезона должно проводиться ее тепловое испытание (п. 9.3.24. Правил).
В соответствии с п. 9.3.25 Правил в процессе тепловых испытаний выполняется наладка и регулировка системы для:
* обеспечения в помещениях расчетных температур воздуха;
* распределения теплоносителя между теплопотребляющим оборудованием в соответствии с расчетными нагрузками;
* определения теплоаккумулирующей способности здания и теплозащитных свойств ограждающих конструкций.
На основании проведенных испытаний должны быть разработаны мероприятия по приведению в соответствие расчетных и фактических расходов теплоносителя и установлены режимные параметры перепада давления и температур для нормальной работы системы.
После всех разработанных мероприятий должна быть проведена регулировка системы в объеме, определенном п. 9.3.25 Правил.
Результаты испытаний должны быть оформлены актом и внесены в паспорт системы здания.
Управление энергетического и строительного надзора Федеральной службы Ростехнадзора

Необходимо ли оснащение подземных автомобильных стоянок средствами контроля за выбросами вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух?
В соответствии с требованиями охраны атмосферного воздуха, установленными статьей 16 Федерального закона от 04.05.1999 г. ФЗ-96 «Об охране атмосферного воздуха» (далее ФЗ–96), при проектировании, размещении, строительстве, реконструкции и эксплуатации объектов хозяйственной и иной деятельности, при застройке городских и иных поселений должно обеспечиваться непревышение нормативов качества атмосферного воздуха. Запрещаются размещение и эксплуатация объектов хозяйственной и иной деятельности, которые не имеют предусмотренных правилами охраны атмосферного воздуха установок очистки газов и средств контроля за выбросами вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.
Статьей 30 закона ФЗ-96 определены обязанности для юридических лиц, имеющих стационарные и передвижные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в  атмосферный воздух, в соответствии с которыми данные лица обязаны, в том числе, внедрять малоотходные и безотходные технологии в целях снижения уровня загрязнения атмосферного воздуха; планировать и осуществлять мероприятия по улавливанию, утилизации, обезвреживанию вредных выбросов, сокращению или исключению таких выбросов; соблюдать правила эксплуатации сооружений, оборудования, предназначенных для очистки и контроля вредных выбросов; при производстве и эксплуатации транспортных и иных передвижных средств и установок обеспечивать для таких средств и установок непревышение установленных технических нормативов выбросов.
Статьей 17 ФЗ-96 определено, что запрещается эксплуатация транспортных и иных передвижных средств, содержание вредных (загрязняющих) веществ в выбросах которых превышает установленные технические нормативы.
Таким образом, наличие на подземных автомобильных стоянках оборудования, предназначенного для очистки и контроля выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, входит в комплекс мероприятий, обеспечивающих охрану атмосферного воздуха. Юридические лица обязаны соблюдать условия и требования по снижению выбросов, обеспечивать бесперебойную работу и поддержание в исправном состоянии сооружений, оборудования и аппаратуры для очистки выбросов и контроля за ними, осуществлять постоянный учет количества и состава вредных веществ, выбрасываемых в атмосферу.
Определение номенклатуры загрязняющих веществ, подлежащих контролю в каждом из контролируемых источников, места размещения и необходимое оборудование точек контроля (замерных сечений), применение методов и средств контроля за выбросами содержится в Руководстве по контролю источников загрязнения атмосферы (ОНД-90).
Управление государственной экологической экспертизы и разрешительной деятельности Ростехнадзора 

Статья находится в свободном доступе благодаря Медиа-центр "Альфа PR"

Все статьи рубрики