Проблемы безопасности можно решать с помощью механизмов социогосударственного партнерства
МАРКЕЛОВ Леонид Игоревич
глава Республики Марий Эл
Номер журнала:
Рубрика:
Проект «Открытое Правительство», призванный обеспечить коммуникацию власти и общества, нашел особую, стратегическую поддержку со стороны госорганов Республики Марий Эл. В регионе считают, что такой инструмент является не просто связующим звеном — это наиболее эффективная модель работы, с помощью которой можно управлять вопросами, относящимися к компетенции социально значимых структур — Государственной инспекции труда, судопроизводства, прокуратуры, Роспотребнадзора, жилинспекции и других профильных ведомств.
Наиболее показательной в этой связи является работа с обращениями граждан. Так, например, за 2012 год в адрес главы Республики Марий Эл, первых заместителей (заместителей) председателя Правительства Республики Марий Эл и должностных лиц Администрации главы республики поступило 2511 письменных обращений граждан. Их количество приблизительно равно динамике 2011 года, когда в общей сложности поступило 2777 обращений.
Из них 1117 (45 %) поступило в форме электронных документов (в 2011 году их число составляло 922, а доля — 33 %).
Информация по 172 вопросам (22 % от их общего числа) была доложена главе Республики Марий Эл. Ответы на 285 вопросов (40 %) были направлены заявителям за подписями главы Республики Марий Эл, председателя Правительства республики и первых заместителей (заместителей) председателя Правительства региона.
Должностными лицами Администрации главы Марий Эл принимались меры по повышению качества и эффективности рассмотрения обращений граждан к Президенту Российской Федерации. 210 (30 %) из всех рассмотренных вопросов были рассмотрены с выездами на места, 82 вопроса (12 %) рассмотрено коллегиально. Совместно с должностными лицами органов местного самоуправления рассмотрено 249 вопросов (35 %), 117 вопросов (17 %) — совместно с должностными лицами территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти.
Количество жалоб, в которых подтвердились приведенные в них факты, в 2012 году составило 128 (18 % от общего числа вопросов, на которые были даны ответы). В 2011 году количество указанных обращений составляло 84, а их доля — 11 %. По результатам рассмотрения 44 жалоб к Президенту России уполномоченными на то органами (судами, МВД, прокуратурой, Государственной инспекцией труда, Роспотребнадзором, жилинспекцией и иными) лица, виновные в нарушениях прав, свобод и законных интересов граждан, были привлечены к различным видам ответственности (гражданско-правовой, административной, материальной и дисциплинарной).
Наиболее характерными вопросами из всех 763, поступивших в Администрацию главы Республики Марий Эл в течение 2012 года, были следующие:
- вопросы жилищно-коммунальной сферы — 272 (36 %);
- вопросы социальной сферы — 171 вопрос (23 %);
- вопросы, отнесенные к разделу «государство, общество и политика» — 162 (21 %);
- вопросы экономики — 126 (18 %);
- вопросы обороны, безопасности и законности — 32 (2 %).
Характерными причинами, порождающими обоснованные жалобы граждан, являются:
- ненадлежащее исполнение служебных обязанностей лицами государственных органов власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;
- недостаточная информированность граждан о деятельности учреждений по предоставлению государственных услуг;
- непринятие во внимание государственными органами власти Республики Марий Эл и органами местного самоуправления при исполнении своих функций законных интересов граждан;
- низкая правовая грамотность граждан.
Характер письменных обращений, поступивших в адрес главы Республики Марий Эл, первых заместителей (заместителей) председателя Правительства Республики Марий Эл и должностных лиц Администрации главы Республики Марий Эл отражает широкий спектр проблемных вопросов, но одними из наиболее острых продолжают оставаться вопросы социального блока, также как и в 2011 году они занимали первое место по значимости в общей структуре письменных обращений. Эти вопросы нашли свое отражение в 401 письменном обращении (в 2011 году — 488). Их доля в общем объеме почты составила 15,9 % (в 2011 году — 17,6 %).
Вопросы жилищно-коммунальной сферы в 2012 году находились на втором месте (в 2011 году — на четвертом). Всего на эту тему поступило 344 обращения, что составляет 13,7 % от общего числа писем (в 2011 году количество писем по указанным вопросам составляло 354, а их доля в общем объеме писем — 12,7 %). Реализация принятой Правительством Республики Марий Эл республиканской адресной программы «Проведение капитального ремонта многоквартирных домов» на 2012 год позволила несколько снизить остроту проблем ЖКХ, особенно лифтового хозяйства г. Йошкар-Олы, улучшить состояние жилищного фонда и социальное благополучие в обществе.
В 2012 году несколько снизилось число обращений по вопросам, связанным с работой органов государственной власти, органов местного самоуправления и их должностных лиц. Указанные вопросы, также как и в 2011 году, занимали третье место в общей структуре писем. В 2012 году их число составляло 329, а доля — 10,8 % (в 2011 году — 412 и 14,8 % соответственно).
Жилищные вопросы, стоявшие на втором месте в общей структуре письменных обращений в 2011 году, в 2012 году перешли на четвертое место. По этим вопросам поступило 297 обращений (11,8 %). В 2011 году их количество составляло 477, а доля в общем числе письменных обращений — 17,2 %. Реализация принятой Правительством Республики Марий Эл Программы государственной поддержки жилищного строительства в целях реализации приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье — гражданам России» позволила в 2012 году несколько снизить остроту жилищной проблемы, хотя полностью ее не решила.
Все поступившие в 2012 году в Администрацию главы Республики Марий обращения рассмотрены. Из 2385 письменных обращений граждан, по которым их авторам были направлены окончательные ответы, удовлетворены, решены положительно и приняты меры по 982 обращениям (41 %), даны разъяснения по 1214 обращениям (51 %) и отказано в удовлетворении по 189 обращениям, что составляет 8 %. Работа Администрации главы Республики Марий Эл и в дальнейшем будет направлена на усиление контроля за своевременным и полным рассмотрением обращений граждан, обеспечением защиты их прав и законных интересов, повышение качества и эффективности этой работы.