Задать вопрос

Задайте вопрос надзорным органам

Календарь новостей

декабрь 2024

пн вт ср чт пт сб вс
 
 
 
 
 
 
1
 
2
 
3
 
4
 
5
 
6
 
7
 
8
 
9
 
10
 
11
 
12
 
13
 
14
 
15
 
16
 
17
 
18
 
19
 
20
 
21
 
22
 
23
 
24
 
25
 
26
 
27
 
28
 
29
 
30
 
31
 
 
 
 
 
 

Номера в бесплатном доступе

Партнеры

Энергетика и промышленность России - информационный портал

Шадриков Александр Валерьевич, министр экологии и природных ресурсов

В 2024 году завершаются федеральные проекты «Оздоровление Волги», «Сохранение уникальных водных объектов» национального проекта «Экология». В Министерстве экологии и природных ресурсов Республики Татарстан рассказали об итогах реализации нацпроекта в регионе и обозначили планы на перспективу.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал ПЭБОТ

Сфера нефтепереработки имеет самое непосредственное отношение как к нефтяной, так и к химической промышленности. Но по давней традиции свой профессиональный праздник нефтепереработчики отмечают в конце мая, в День химика. 

Статья находится в свободном доступе благодаря «АО «ТАИФ-НК»

В Письме Минприроды России от 06.03.2024 № 25-47/9317 дано еще одно разъяснение о выполнении нормативов утилизации в отношении товаров, упаковки, первичная реализация которых на территории Российской Федерации осуществлена с 1 января 2022 года по 31 декабря 2023 года.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал «ПЭБОТ»

Свежий номер

№ 05 (205), июнь, 2024
В номере:

Теги

Причины износа реборд ходовых колес мостовых кранов

 
ООО «Корпорация Альтон»:,   ИВАНОВ А.А.,  ведущий инженер, эксперт  в области промышленной безопасности;   ИЮТИН П.В.,  ведущий инженер, эксперт  в области промышленной безопасности;  ШУЛЯТЬЕВ С.А.,  ведущий инженер, эксперт  в области промышленной безопасности;  ЛОГИНОВ В.Л.,  главный специалист, эксперт в области промышленной безопасности

ООО «Корпорация Альтон»:
ИВАНОВ А.А., ведущий инженер, эксперт в области промышленной безопасности; ИЮТИН П.В., ведущий инженер, эксперт в области промышленной безопасности; ШУЛЯТЬЕВ С.А., ведущий инженер, эксперт в области промышленной безопасности; ЛОГИНОВ В.Л., главный специалист, эксперт в области промышленной безопасности

Номер журнала: 

Рубрика: 

Причинами износа реборд ходовых колес являются следующие факторы: 
- перекос установки ходовых колес при монтаже мостового крана;
- неудовлетворительные результаты планово-высотной съемки рельсового пути, в частности сужение или расширение колеи рельсового пути крана, взаимное смещение торцов стыкуемых рельсов, ослабление промежуточных и стыковых скреплений рельсов;
- применение направляющих, не предусмотренных проектной документацией;
- разная частота вращения ходовых колес на мостовых кранах с раздельным приводом (применение электродвигателей с отличающимися техническими характеристиками по мощности и частоте вращения вала); 
- применение редукторов с разным передаточным числом; кинематическая разность диаметров катания ходовых колес; 
- применение ходовых колес, изготовленных из несоответствующих марок сталей и не прошедших термическую обработку (твердость поверхностей катания и реборд менее 320-390НВ). 
При этом одновременное сочетание вышеуказанных факторов ускоряет износ.
На работоспособность ходовых колес отрицательно влияет пробуксовка, возникающая при установке на механизме передвижения двигателя большей мощности и являющаяся причиной повышения уровня динамических нагрузок на механизм передвижения и кран в целом.

Для предупреждения преждевременного износа реборд ходовых колес кранов  необходимо проведение своевременного качественного технического обслуживания, проведение технического диагностирования кранов и комплексного обследования рельсовых путей.

Наиболее существенное влияние на износ реборд ходовых колес (и направляющих рельсового пути) оказывает перекос ходовых колес относительно друг друга и направляющих рельсового пути.
Наиболее часто встречающиеся сочетания перекосов следующие:
1. Оба колеса имеют перекос относительно рельса в одну сторону.
2. Одно колесо имеет перекос, второе, расположенное на другом конце трансмиссионного вала, установлено правильно.
3. Оба ведущих колеса имеют перекос в разные стороны внутрь относительно рельсов.
4. Оба ведущих колеса имеют перекос в разные стороны наружу относительно рельсов.
Все случаи перекоса колес приводят к возникновению изгибающих, растягивающих и сжимающих напряжений в металлоконструкции моста и пропорциональным деформациям металлоконструкций крана в зависимости от сочетания этих напряжений. В конечном счете все деформации моста в упругих пределах сосредотачиваются и проявляют свое действие в местах контакта колес с рельсами, в результате чего все колеса крана работают под разными нагрузками и в разных условиях. Чем больше базовая длина моста, тем больший уровень деформаций и неравномерность нагрузки колес, кроме того, весьма существенную роль играет положение тележки с грузом — чем ближе тележка к оси колонн, тем перекосы крана и износ выше.
Интенсивность износа пары «рельс — колесо» в основном обусловлена действием поперечного скольжения, а продольное качение приводит к интенсивному износу только в режимах пробуксовки и юза. Износ колес и рельсов от действия ударных нагрузок наиболее интенсивен.
Учитывая вышеуказанное, для предупреждения преждевременного износа реборд ходовых колес кранов необходимо проведение своевременного качественного технического обслуживания, проведение технического диагностирования кранов и комплексного обследования рельсовых путей. 

Все статьи рубрики