Задать вопрос

Задайте вопрос надзорным органам

Календарь новостей

июль 2020

пн вт ср чт пт сб вс
 
 
1
 
2
 
3
 
4
 
5
 
6
 
7
 
8
 
9
 
10
 
11
 
12
 
13
 
14
 
15
 
16
 
17
 
18
 
19
 
20
 
21
 
22
 
23
 
24
 
25
 
26
 
27
 
28
 
29
 
30
 
31
 
 
 

Номера в бесплатном доступе

Партнеры

Энергетика и промышленность России - информационный портал

Правительство РФ утвердило дорожную карту по введению раздельного сбора отходов (РСО), разработанную Минприроды России. Цель  плана – повысить экономическую эффективность системы обращения с отходами для бизнеса и добиться снижения стоимости платежей для граждан.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал
Игошин  Виктор Викторович, старший прокурор отдела по надзору за исполнением законов  в сфере экономики  и соблюдением прав  предпринимателей Управления по надзору  за исполнением федерального  законодательства   прокуратуры Удмуртской Республики, советник  юстиции, кандидат  юридических наук

В связи с распространением новой коронавирусной инфекции руководством Российской Федерации приняты меры к ограничению возможности проведения в 2020 г. контролирующими органами проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. В прокуратуре Удмуртской Республики разъяснили особенности осуществления государственного надзора. 

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал

Для АО «ТАИФ-НК» экологическая безопасность и охрана окружающей среды — обязательные условия успешного функционирования и развития бизнеса. Вопросы бережного отношения к природе руководство предприятия относит к корпоративным приоритетам высшего порядка.
 

Статья находится в свободном доступе благодаря АО «ТАИФ-НК»

Теги

Ответственность за экологию будет усилена

Медведев Дмитрий Анатольевич, Президент Российской Федерации

Медведев Дмитрий Анатольевич
Президент Российской Федерации

Номер журнала: 

Рубрика: 

Экологическая политика как государства, так и бизнеса требует глубокой модернизации. «Беречь природу – жизненно важно, задачи экономического и экологического развития неразрывно взаимосвязаны. Без жесткого следования экологическим стандартам у нас просто нет будущего», - говорит Президент России. И это должны осозновать все, не только обычные граждане, но также власть и бизнес.

Комплексный подход
Нам необходима единая государственная политика. Очевидно, что попытка решить экологические проблемы за счет разрозненных действий, за счет несистемных решений ни к чему не приведет, потому что мы в одном месте будем что-то делать, а в другом у нас все будет, к сожалению, проваливаться вниз. О том, что такой подход неэффективен, в полной мере свидетельствует сегодняшнее положение дел. Сегодня природоохранные отношения, экологическая деятельность в целом регулируются целым рядом несвязанных, зачастую противоречащих друг другу законов, на основании ряда кодексов, ну и, конечно, подзаконных актов. Механизмы экономического регулирования далеко не всегда положены на бумагу и подкреплены законодательно. И подчас принятые законы не работают годами из-за отсутствия одного или нескольких подзаконных актов.

Об экологическом мониторинге
У нас большая проблема - недостаточное количество данных об экологическом ущербе. В стране до сих пор не создана комплексная система государственного экологического мониторинга, во многих регионах этой системы просто нет, а в ряде случаев там, где она существует, она очень старая, просто не менялась уже на протяжении десятилетий. По официальным данным, в целом по России около 40% городского населения проживает на территориях, где не проводятся наблюдения за загрязнением атмосферы. В 34 субъектах Федерации наблюдения проводятся только в нескольких частях этих субъектов: в одном, двух, трех городах.

Об экологическом нигилизме 
Необходимо завершить кодификацию законодательства об охране окружающей среды и, как минимум в юридическом плане, покончить уже с экологическим нигилизмом. Понятно, это проблема ментальная, но мы говорим о том, что пренебрежение к праву – это одна из очень существенных бед, и пренебрежение к экологическому законодательству в том числе. Нужен и план конкретных действий, и пакетный режим подготовки соответствующих нормативных актов. Наконец, нужны специальные реестры и методики, которые утверждают порядки, регламенты, обеспечивающие эффективные решения разных задач.

О задачах
Первое - нужно усовершенствовать систему нормирования негативного воздействия на окружающую среду, перейти на так называемые принципы НСТ (наилучшие существующие технологии).
Второе - нам нужно максимально заинтересовать в этой работе бизнес. Предприятия должны видеть выгоду от перехода на современные технологии, перехода на программы модернизации производств, на внедрение современных очистных систем. Экологически правомерное поведение должно поощряться и должно приносить деньги в карман тех предпринимателей, которые исполняют закон. С другой стороны, экологические нарушения должны влечь жесткую ответственность с применением соответствующих штрафных санкций.
Третье. Надо, естественно, думать об усилении ответственности за экологические правонарушения, но разумной ответственности. Разработать и более реальные механизмы возмещения вреда окружающей среде. Обязать нарушителей оперативно ликвидировать загрязнения, в том числе самые сложные загрязнения, такие как нефтяные загрязнения. Исполнение экологического законодательства должно стать нормой поведения. На сегодняшнем этапе важно, чтобы бизнес не опасался немедленного наказания и не скрывал данные о реальном уровне воздействия на окружающую среду.

Об экологической экспертизе
Если мы считаем, что утрата экологической экспертизы привела к тяжелым последствиям, то, что бы там ни говорили о бюрократии, о взятках, о необходимости ускорения принятия решений по инвестиционным программам, давайте ее возродим. Для того чтобы поставить точку в этой дискуссии, я предлагаю Правительству Российской Федерации в течение месяца провести консультации со всеми и представить мне доклад. Этот доклад должен отражать не только позицию экологов, но и позицию бизнеса. Это должен быть объективный доклад. Если правительство придет к соответствующему выводу, то мы ее вернем и будет действовать отдельная экологическая экспертиза.

О ментальности
Как только дело доходит до практических решений, экология задвигается на последний план. Все стыдливо глаза опускают и говорят: «Ну как? Кризис. Людям надо зарплату платить. Какая экология?» Это уже реально наша ментальная проблема – проблема отношения руководства страны к экологии. И это не проблема бизнеса, это не проблема лоббизма, которая существует в любой стране, – это проблема отношения начальников государства к теме экологии.

Модернизация и экология
Нам нужна модернизация для нового качества жизни. Когда бизнес занимается модернизацией производства, он действительно вносит свой вклад в экологическую безопасность. Это абсолютно очевидно. Поэтому нам все равно, к чему подстегивать бизнес: к соблюдению экологических стандартов или к проведению модернизации, которая будет приводить к соблюдению экологических стандартов. Лишь бы это работало. А работать будут те нормы, которые выверены практикой, которые являются сбалансированными и понятными для бизнеса, которые лучше соблюдать, чем нарушать. 

Все статьи рубрики

Похожие статьи

Надзор за маломерными судами

МЧС России подготовило проект постановления Правительства РФ «Об утверждении положений о государственной инспекции по маломерным судам МЧС России, государственном контроле (надзоре) за пользованием маломерными судами, классификации и освидетельствовании маломерных судов, используемых в некоммерческих целях».

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал