Задать вопрос

Задайте вопрос надзорным органам

Календарь новостей

декабрь 2024

пн вт ср чт пт сб вс
 
 
 
 
 
 
1
 
2
 
3
 
4
 
5
 
6
 
7
 
8
 
9
 
10
 
11
 
12
 
13
 
14
 
15
 
16
 
17
 
18
 
19
 
20
 
21
 
22
 
23
 
24
 
25
 
26
 
27
 
28
 
29
 
30
 
31
 
 
 
 
 
 

Номера в бесплатном доступе

Партнеры

Энергетика и промышленность России - информационный портал

Шадриков Александр Валерьевич, министр экологии и природных ресурсов

В 2024 году завершаются федеральные проекты «Оздоровление Волги», «Сохранение уникальных водных объектов» национального проекта «Экология». В Министерстве экологии и природных ресурсов Республики Татарстан рассказали об итогах реализации нацпроекта в регионе и обозначили планы на перспективу.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал ПЭБОТ

Сфера нефтепереработки имеет самое непосредственное отношение как к нефтяной, так и к химической промышленности. Но по давней традиции свой профессиональный праздник нефтепереработчики отмечают в конце мая, в День химика. 

Статья находится в свободном доступе благодаря «АО «ТАИФ-НК»

В Письме Минприроды России от 06.03.2024 № 25-47/9317 дано еще одно разъяснение о выполнении нормативов утилизации в отношении товаров, упаковки, первичная реализация которых на территории Российской Федерации осуществлена с 1 января 2022 года по 31 декабря 2023 года.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал «ПЭБОТ»

Свежий номер

№ 05 (205), июнь, 2024
В номере:

Теги

Осторожно, работает транспорт!

 
Федянин Николай Дмитриевич, руководитель Государственной инспекции труда— главный государственный инспектор труда в Ростовской области

Федянин Николай Дмитриевич
руководитель Государственной инспекции труда— главный государственный инспектор труда в Ростовской области

Номер журнала: 

Рубрика: 

В соответствии с Правилами по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта, утв. Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 27.08.2018 г. № 553н, к промышленному транспорту могут быть отнесены:
- напольный колесный транспорт: 
автопогрузчики и электропогрузчики, автокары и электрокары, грузовые тележки, вагонетки;
- транспорт непрерывного действия: конвейеры всех типов, рольганги, транспортеры, трубопроводный транспорт 
и пневмотранспорт.
Промышленный транспорт может использоваться при осуществлении технологических транспортных операций внутри и между производственными подразделениями организации как в составе единого технологического комплекса, так и при их отдельном применении.

В 2019 г. Государственной инспекцией труда проведено не менее пяти расследований несчастных случаев, связанных с эксплуатацией промышленного транспорта. 

Вредные и опасные факторы

При эксплуатации промышленного транспорта и технологического оборудования на работников возможно воздействие вредных и (или) опасных производственных факторов, в их числе:
- движущийся промышленный транспорт, машины и механизмы, подвижные элементы технологического оборудования, перемещаемые материалы, заготовки, изделия;
- падающие материалы (твердые, сыпучие, жидкие), элементы технологического оборудования и инструмента;
- повышенный уровень шума и вибрации;
- повышенная или пониженная температура воздуха рабочей зоны;
- повышенная или пониженная температура материальных объектов производственной среды;
- недостаточная освещенность рабочей зоны;
- повышенная загазованность и запыленность воздуха рабочей зоны;
- высокая температура жидкости в системах охлаждения двигателей;
- ожоговое воздействие электролита аккумуляторных батарей, кислот и щелочей при приготовлении электролита;
- высокое (избыточное) давление рабочей среды, транспортируемой по трубопроводам;
- физические и нервно-психические перегрузки.

Правила по охране труда

Как и на любом другом предприятии, в организациях, где используется промышленный транспорт, работодатель с целью обеспечения безопасных условий труда работников обязан обеспечить выполнение требований законодательства РФ о труде и охране труда, содержащихся в Трудовом кодексе РФ, федеральных законах, содержащих требования охраны труда, а также требований, содержащихся в соответствующих подзаконных нормативных актах, включающих требования охраны труда (правила по охране труда, ГОСТы и т.д.).
Основные требования охраны труда при эксплуатации промышленного транспорта содержатся в Правилах по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта, утвержденных Приказом Минтруда РФ от 27.08.2018 г. № 553н (далее правила № 553н). 
Правила № 553н устанавливают государственные нормативные требования охраны труда, предъявляемые к организации и осуществлению работ, связанных с эксплуатацией, техническим обслуживанием и ремонтом промышленного транспорта, используемого при осуществлении технологических транспортных операций внутри и между производственными подразделениями организации как в составе единого технологического комплекса, так 
и при их отдельном применении. 
Правила № 553н устанавливают конкретные требования охраны труда, предъявляемые:
- к производственной территории организации, производственным зданиям и сооружениям, производственным помещениям, производственным площадкам и организации рабочих мест; 
- к эксплуатации напольного колесного промышленного транспорта (автопогрузчики и электропогрузчики, автокары и электрокары, грузовые тележки, вагонетки); 
- к эксплуатации промышленного транспорта непрерывного действия (конвейеры всех типов, рольганги, транспортеры, трубопроводный транспорт и пневмотранспорт);
- к размещению и хранению материалов, используемых при эксплуатации промышленного транспорта.

Основные нарушения

К основным нарушениям, выявляемым в ходе проверок организаций, использующих промышленный транспорт, можно отнести следующие:
- нарушения, связанные с подготовкой работников в области охраны труда (непроведение инструктажей по охране труда, непроведение обучения и проверки знаний требований охраны труда);
- нарушения, связанные с необеспечением работников специальной одеждой, специальной обувью и средствами индивидуальной защиты;
- нарушения, связанные с непрохождением работниками предварительных (при приеме на работу) и периодических медицинских осмотров;
- нарушения, связанные с эксплуатацией неисправного оборудования (отсутствие защитных и сигнальных ограждений, сигнализаций и блокировок).
В 2019 г. Государственной инспекцией труда проведено не менее пяти расследований несчастных случаев, связанных с эксплуатацией промышленного транспорта. К основным причинам расследованных несчастных случаев можно отнести:
- неудовлетворительная организация производства работ;
- конструктивные недостатки и недостаточная надежность машин, механизмов, оборудования;
- эксплуатация неисправных машин, механизмов, оборудования.

Особые правила

В правилах № 553н указано, что эксплуатация автомобильного и железнодорожного транспорта, используемого при осуществлении транспортных операций между производственными подразделениями организации, проводится согласно правилам безопасности дорожного движения. 
Правила № 553н не распространяются на транспорт, выезжающий на дороги общего пользования. В этом случае работодателю необходимо руководствоваться Правилами по охране труда на автомобильном транспорте, утв. Приказом Минтруда РФ от 06.02.2018 г. № 59н.

Безопасная эксплуатация конвейера

Согласно правилам № 553н эксплуатация конвейера запрещена при отсутствии или неисправности:
- ограждений натяжных и приводных барабанов, роликоопор и отклоняющих роликов;
- заземления электрооборудования, бронированных кабелей и металлоконструкций;
- сигнализации и освещения.
В зоне возможного нахождения работников ограждают:
- канаты и блоки натяжных устройств, грузы натяжных устройств
на высоту их перемещения и участок пола под ними;
- загрузочные устройства для насыпных грузов;
- приемные устройства, которые установлены в местах сброса грузов с конвейеров;
- нижние выступающие части конвейера, пересекающего проходы для работников или проезды для транспортных средств, устройством навесов, продолженных за габариты конвейера не менее чем на 1 м;
- участки трассы конвейеров, кроме подвесных, через которые не допускается проход людей, установкой вдоль трассы перил высотой не менее 1,1 м со сплошной обшивкой по низу на высоту не менее 0,15 м и дополнительной ограждающей планкой на высоте 0,5 м от пола.
Конвейеры, которые передвигаются по рельсам, закрывают кожухами или ограждают по всей длине перилами высотой не менее 1,1 м со сплошной обшивкой по низу на высоту не менее 0,15 м и дополнительной ограждающей планкой на высоте 0,5 м от пола.
При аварийной остановке на конвейере должна автоматически включаться светозвуковая сигнализация.
Многоприводные конвейеры должны иметь тормозные устройства на каждом приводе.
Во время работы конвейера запрещается ремонтировать узлы
и элементы конвейера, очищать поддерживающие ролики, барабаны приводных, натяжных и концевых станций, убирать просыпь из-под конвейера, устранять пробуксовку ленты на барабане путем подбрасывания в зону между лентой и барабаном песка, глины, канифоли, битума и других материалов, переставлять поддерживающие ролики, натягивать и выставлять ленту конвейера вручную, работать при неисправных реле скорости, защиты от пробуксовки, схода ленты, при неисправных сигнальных устройствах и устройствах экстренной остановки конвейера, ремонтировать электрооборудование, которое находится под напряжением.
Выполняют такие работы только при полной остановке и отключении от сети конвейера, при снятых предохранителях и закрытом на замок пусковом устройстве, на котором должен быть вывешен запрещающий знак безопасности с поясняющей надписью «Не включать! Работают люди».

Все статьи рубрики