Шадриков Александр Валерьевич, министр экологии и природных ресурсов

В 2024 году завершаются федеральные проекты «Оздоровление Волги», «Сохранение уникальных водных объектов» национального проекта «Экология». В Министерстве экологии и природных ресурсов Республики Татарстан рассказали об итогах реализации нацпроекта в регионе и обозначили планы на перспективу.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал ПЭБОТ

Сфера нефтепереработки имеет самое непосредственное отношение как к нефтяной, так и к химической промышленности. Но по давней традиции свой профессиональный праздник нефтепереработчики отмечают в конце мая, в День химика. 

Статья находится в свободном доступе благодаря «АО «ТАИФ-НК»

В Письме Минприроды России от 06.03.2024 № 25-47/9317 дано еще одно разъяснение о выполнении нормативов утилизации в отношении товаров, упаковки, первичная реализация которых на территории Российской Федерации осуществлена с 1 января 2022 года по 31 декабря 2023 года.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал «ПЭБОТ»

Свежий номер

№ 05 (205), июнь, 2024
В номере:

Теги

Основные ошибки в проектах ПДВ загрязняющих веществ в атмосферный воздух

 
Мокшанов Иван Владимирович, руководитель Управления Росприроднадзора по Удмуртской Республике

Мокшанов Иван Владимирович
руководитель Управления Росприроднадзора по Удмуртской Республике

Номер журнала: 

Рубрика: 

Нормативы ПДВ устанавливаются на основании разработанного проекта предельно допустимых выбросов в атмосферный воздух для хозяйствующего субъекта, осуществляющего выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух.
Проект ПДВ составляется в соответствии с Методическим пособием по расчету, нормированию и контролю выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух (изд. ОАО «НИИ Атмосфера», СПб., 2012 г.; далее методика).
Основные замечания, возникающие при рассмотрении проектов ПДВ:
1. В разделе проекта «Характеристика хозяйствующего субъекта как источника загрязнения атмосферного воздуха» отсутствует нумерация источников; не представлены вещества, выбрасываемые в атмосферный воздух, или представлены не в полном объеме.
2. Расчет массы выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух представлен не для всех источников.
3. Результаты расчета массы выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух не соответствуют данным, используемым для проведения расчета рассеивания загрязняющих веществ.
4. На источниках выбросов загрязняющих веществ, оснащенных газоочистными установками, определение выбросов загрязняющих веществ, подлежащих очистке, должно осуществляться только инструментальными методами.

На источниках выбросов загрязняющих веществ, оснащенных газоочистными установками, определение выбросов загрязняющих веществ, подлежащих очистке, должно осуществляться только инструментальными методами.

5. Использование для расчета рассеивания методики ОНД-86 не допустимо, данная методика с 01.01.2018 г. признана утратившей силу.
6. При осуществлении расчета рассеивания загрязняющих веществ шаг расчетной сетки не должен быть больше размера санитарно-защитной зоны или расстояния до ближайшей жилой застройки.
7. Отсутствует раздел проекта «Определение категории (значимости) хозяйствующего субъекта по воздействию его выбросов на атмосферный воздух».
8. Если в результате расчетов, произведенных в разделе «Определение категории (значимости) хозяйствующего субъекта по воздействию его выбросов на атмосферный воздух», предприятие было отнесено к I или II категории, необходимо наличие разработанного и утвержденного Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды УР Плана мероприятий по регулированию выбросов в периоды неблагоприятных метеорологических условий (НМУ) с учетом перспективы развития.
9. При наличии у хозяйствующего субъекта газоочистных установок предоставление в проекте ПДВ копий паспортов данных установок обязательно.
10. Исходные данные для разработки проекта ПДВ, полученные от предприятия, следует оформлять в виде справок и таблиц за подписью его руководителя или главного инженера.
Наличие вышеуказанных нарушений в проекте предельно допустимых выбросов, иного несоответствия методике, предоставление неполной, недостоверной или искаженной информации ведет к отказу в предоставлении государственной услуги по установлению предельно допустимых выбросов (нормативов ПДВ).

Механизм зачета, возврата платы за негативное воздействие на окружающую среду

Для зачета либо возврата платы первоначально необходимо произвести акт сверки по плате за НВОС. Для этого необходимо написать заявление  в Управление Росприроднадзора в произвольной форме. 

Акт сверки производится за период три года (на сегодняшний момент — с III квартала 2015 г. по 2017 г.), либо за период, не вошедший в предыдущий акт сверки. 
По итогам произведенного акта сверки будет выявлена либо переплата, либо задолженность по плате за НВОС. 

Задолженность

В случае выявления задолженности администратор платы выставляет  лицу, обязанному вносить плату, требование о внесении  в бюджеты бюджетной системы РФ доначислений платы и пеней.
При неисполнении в течение 10 календарных дней лицом, обязанным внести плату, требования, администратор платы начинает процедуру взыскания платы в судебном порядке.
В случае невнесения или неполного внесения платы в установленный срок администратор платы применяет предусмотренные законодательством об административных правонарушениях административные санкции в отношении лиц, обязанных вносить плату, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, и направляет в уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации информацию об указанных лицах.

Переплата

В случае выявления переплаты данная сумма будет зачтена в счет оплаты будущих платежей автоматически, о чем будет указано в акте сверки.
Если юридическое лицо несогласно с предложением о зачете платы, оно вправе направить администратору платы заявление о возврате в установленном порядке  суммы излишне внесенной платы.
Зачет и возврат сумм излишне уплаченной (взысканной) платы осуществляются в порядке, установленном Федеральной службой по надзору в сфере природопользования, на основании заявления лица, обязанного вносить плату, в срок не позднее трех месяцев с даты получения Федеральной службой по надзору в сфере природопользования соответствующего заявления.
Срок возврата в течение трех месяцев обусловлен тем, что возврат осуществляется в порядке очередности по мере поступления на расчетный счет администратора платы новых платежей за негативное воздействие на окружающую среду. Так как отчетным периодом является календарный год, данные поступления складываются из платы за предыдущий год (срок — до 01.03.2018 г.), а также авансовых платежей (срок — 20 числа первого месяца каждого квартала). Ранее оплаченная плата распределена в региональный и федеральный  бюджет, и изыматься в счет возвратов оттуда не может.  
После того как будет осуществлена процедура возврата в адрес юридического лица, будет направлено соответствующее оповещение. 

Все статьи рубрики