Задать вопрос

Задайте вопрос надзорным органам

Календарь новостей

апрель 2024

пн вт ср чт пт сб вс
1
 
2
 
3
 
4
 
5
 
6
 
7
 
8
 
9
 
10
 
11
 
12
 
13
 
14
 
15
 
16
 
17
 
18
 
19
 
20
 
21
 
22
 
23
 
24
 
25
 
26
 
27
 
28
 
29
 
30
 
 
 
 
 
 

Номера в бесплатном доступе

Партнеры

Энергетика и промышленность России - информационный портал

Нулевые показатели травматизма и профессиональных заболеваний – таковы основные показатели работы одной из самых высокотехнологичных нефтеперерабатывающих компаний Российской Федерации, акционерного общества «ТАИФ-НК» за 2023 год. Данные в сфере охраны труда, промышленной и экологической безопасности были озвучены на традиционном совещании по итогам года.

Статья находится в свободном доступе благодаря АО «ТАИФ-НК» ИНН 1651025328
Бузанакова Елена Бариевна, прокурор отдела по обеспечению участия прокуроров  в гражданском  и арбитражном  процессе прокуратуры Удмуртской  Республики, советник юстиции

О практике оспаривания лесохозяйственных регламентов, генеральных планов, правил землепользования и застройки городских поселений в случаях включения в них недостоверных сведений о лесах, находящихся в муниципальной собственности, рассказали в прокуратуре Удмуртской Республики.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал ПЭБОТ ООО Промбезопасность ИНН 1831183845
Шадрин  Феликс  Владимирович, Удмуртский  природоохранный  межрайонный  прокурор, советник юстиции

Удмуртская межрайонная природоохранная прокуратура подвела итоги надзорной деятельности в 2023 году. Непростые природно-климатические условия определили основные направления надзорной деятельности природоохранной прокуратуры.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал ПЭБОТ ООО Промбезопасность ИНН 1831183845

Свежий номер

№ 03 (203), март, 2024
В номере:

Теги

Организация Общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в Удмуртской Республике

 

Номер журнала: 

Рубрика: 

В целях совершенствования защиты населения при угрозе и возникновении крупномасштабных чрезвычайных ситуаций в части своевременного его оповещения и оперативного информирования о чрезвычайных ситуациях, а также улучшения подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в соответствии с поручениями Президента и Правительства Российской Федерации в рамках федеральной целевой программы «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2010 года», утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 января 2006 г. № 1, МЧС России совместно с МВД и ФСБ России организована работа по созданию общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей (далее — ОКСИОН).

Целью создания ОКСИОН является совершенствование информирования и оповещения населения об угрозе возникновения кризисных ситуаций, повышение эффективности подготовки граждан в области ГО, защиты от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и охраны общественного порядка на основе использования современных технологий.

Основное назначение ОКСИОН — обеспечить выполнение следующих задач:

  • сокращение сроков гарантированного оповещения о ЧС; повышение оперативности информирования населения по правилам безопасного поведения при угрозе и возникновении ЧС;
  • повышение уровня подготовленности населения в области безопасности жизнедеятельности;
  • повышение уровня культуры безопасности жизнедеятельности;
  • увеличение действенности информационного воздействия с целью скорейшей реабилитации пострадавшего в результате ЧС населения;
  • повышение эффективности мониторинга за радиационной и химической обстановкой и состоянием правопорядка в местах массового пребывания людей.

Для решения поставленных задач и обеспечения совокупности функциональных возможностей в составе ОКСИОН должны быть созданы и развернуты следующие структурные элементы и подсистемы:

1. Информационные центры;

2. Распределенные автоматизированные подсистемы:

  • подсистема массового информирования;
  • подсистема наблюдения и сбора информации;
  • подсистема связи и передачи данных, в том числе мобильный сегмент;
  • подсистема информационной безопасности;
  • подсистема радиационного и химического контроля;
  • подсистема звукового сопровождения и информирования;
  • подсистема часофикации;
  • геоинформационная подсистема;
  • подсистема контроля и управления;

3. Терминальные комплексы.

В рамках ОКСИОН структура и подчиненность информационных центров построена в соответствии с иерархическим принципом, повторяющим административно-территориальное устройство Российской Федерации.

В Москве расположен федеральный информационный центр ОКСИОН — Государственное учреждение Информационный центр ОКСИОН, который является главным информационным центром ОКСИОН. Межрегиональные центры будут располагаться в административных центрах федеральных округов (гг. Санкт-Петербург, Ростов-на-Дону, Екатеринбург, Красноярск, Хабаровск, Нижний Новгород), региональные — во всех столицах субъектов РФ, а муниципальные центры — непосредственно в городах. Данные в эти центры будут поступать из пунктов уличного информирования и оповещения, совмещенные с подсистемой сбора информации в составе наружных наземных и размещаемых на зданиях светодиодных панелей, комплектов средств видеонаблюдения.

Помимо светодиодных панелей на городских улицах, в зданиях с массовым пребыванием людей будут размещаться плазменные и проекционные экраны, на транспортных средствах — экраны типа «бегущая строка». ОКСИОН предполагает использование и других каналов информации — плакатов, уличных информационных табличек, стендов, вывесок, перетяжек, а также средств индивидуального информирования — мобильных телефонов, карманных персональных компьютеров с выходом в Интернет и т.д. С использованием указанного оборудования будет налажена и обратная связь со специалистами, обслуживающим персоналом при помощи вызывных панелей голосовой связи, обзорных видеокамер с направленным микрофоном.

Систему предполагается реализовать за счет средств федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации. На развертывание Системы на всей территории России требуется 18,7 млрд рублей, в том числе в гг. Москве и Санкт-Петербурге — 2,9 млрд рублей.

В настоящее время МЧС России в соответствии с федеральной целевой программой «Снижение рисков и смягчение последствий ЧС природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2010 года» является генеральным заказчиком системы ОКСИОН. Координирующим органом при создании ОКСИОН в субъектах Российской Федерации являются совместные комиссии территориальных органов МЧС России, МВД России и ФСБ России. Генеральным подрядчиком является ОАО «Интеллект-Телеком». Программа создания ОКСИОН в Российской Федерации рассчитана на 6 лет, с 2005-го по 2010 год, и ее планируется реализовать в следующие этапы.

Этап научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (2005 г.) выполнен. Разработана Концепция ОКСИОН, системный проект, проектно-технологическая документация, определен исполнитель работ ОАО «Интеллект-Телеком», оснащены опытные зоны системы в гг. Москве и Санкт-Петербурге.

Развертывание полномасштабной Общероссийской комплексной системы информирования и оповещения на территории Российской Федерации должно произойти в 2007-2010 годах.

Этап 1. Развертывание Системы в городах России с численностью населения более 1 млн человек и центрах субъектов РФ (2007-2008 гг.). На этом этапе развертываются компоненты Системы в 14 крупнейших городах России, включая региональные информационные центры.

Этап 2. Развертывание системы в городах с населением более 100 тыс. человек (2009-2010 гг.). На этом этапе планируется завершить развертывание Системы на всей территории России, включая региональные и местные информационные центры.

Особое внимание обращается на обеспечение взаимодействия ОКСИОН с комплексами и средствами мониторинга, оповещения, информирования других федеральных и субъектовых министерств и ведомств.

На территории Удмуртской Республики строительство ОКСИОН начато с 2005 года и планируется к реализации в три этапа.

Этап 1: (2005-2006 годы) Создание подсистемы наблюдения и сбора информации в местах массового пребывания людей и потенциально опасных объектах.

В соответствии с Системотехническим проектом создания ОКСИОН сбор данных подсистемы наблюдения и сбора информации выполняется техническими средствами терминальных комплексов, включающими в себя видеокамеры, панель экстренной связи и датчики охранной и пожарной сигнализации.

За период 2005-2006 годов выполнены следующие мероприятия:

Смонтированы и приняты в эксплуатацию системы панорамного видеонаблюдения с выводом на ЕДДС-01 в городах Ижевске, Воткинске, Глазове, Сарапуле, Можге — объем финансирования за счет средств бюджета Удмуртской Республики, бюджетов муниципальных образований составил 6 миллионов рублей.

В ЕДДС-01 Удмуртской Республики развернута и функционирует система комплексного мониторинга в местах массового пребывания людей и потенциально опасных объектов, позволяющая передавать данные по радиосети AES большого радиуса действия с абонентских модулей, расположенных на объектах, на пункт сбора и передачи информации ЕДДС-01. Каждый модуль подключен к местным датчикам или панели охранной системы объекта. При срабатывании пожарной сигнализации сигнал поступает на базовую станцию и выводится на мониторы диспетчера ЕДДС-01 с указанием наименования объекта и времени срабатывания сигнализации. В настоящее время к системе подключены 233 объекта, в том числе 76 потенциально опасных объектов и объектов с массовым пребыванием людей, 157 объектов образования. Объем финансирования за счет бюджетов Удмуртской Республики, муниципальных образований, объектов экономики составил более 8 млн рублей.

По 1-му этапу финансовые вложения за счет бюджетов Удмуртской Республики, муниципальных образований, объектов экономики составили 14 млн рублей.

Этап 2: (2007-2008 годы) Создание пилотной зоны ОКСИОН в г. Ижевске, распределенных автоматизированных подсистем ОКСИОН на объектах с массовым пребыванием людей и потенциально опасных объектах Удмуртской Республики.

Создание в 2007 году в г. Ижевске Муниципального информационного центра, пункта уличного оповещения населения на основе светодиодных экранов (один), пунктов информирования и оповещения населения на основе светодиодных экранов (40), устройств бегущей строки (12). Планируемые финансовые затраты за счет средств федерального бюджета в рамках федеральной целевой программы «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2010 года» составят 25 миллионов рублей.

При вводе в эксплуатацию информационного центра перемещение оборудования по приему и выводу информации с оконечных устройств подсистемы сбора информации с ЕДДС-01 на Муниципальный информационный центр г. Ижевска.

Дальнейшее развитие системы комплексного мониторинга будет производиться в местах массового пребывания людей и на потенциально опасных объектах на базе радиосети AES большого радиуса действия. На 2007 год запланировано подключение 150 объектов. Планируемый объем финансирования за счет бюджетов Удмуртской Республики, муниципальных образований, объектов экономики составляет около 8 млн рублей.

В рамках создания подсистемы звукового сопровождения и информирования, по техническому заданию, разработанному Главным управлением МЧС России по Удмуртской Республике, ОАО «Ижевский радиозавод» внедрил абонентский радиовещательный приемник с функцией оповещения об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации, позволяющий автоматически перейти в режим приема независимо от его состояния (включенный или выключенный). Первая партия приемников (300 штук общей стоимостью 360 тыс. рублей) отправлена в город Камбарку, готовится партия к отправке в пос. Кизнер за счет объекта по уничтожению химического оружия (2100 штук на сумму 2 млн 500 тыс. рублей), ОАО «Чепецкий механический завод» (200 штук на сумму 240 тыс. рублей), г. Воткинск, ФГУП «Воткинский завод» (30 штук на сумму 36 тыс. рублей).

В начале 2007 года выполнены следующие мероприятия по 2-му этапу:

  • Концепцией создания ОКСИОН предписано обратить особое внимание на обеспечение взаимодействия с комплексами и средствами других министерств и ведомств. С этой целью на координационном совете Главного управления МЧС России по Удмуртской Республике, Управления ФСБ России по Удмуртской Республике, МВД по Удмуртской Республике определено обеспечить организационно-техническое сопряжение системы видеонаблюдения МВД по Удмуртской Республике, планируемой к развертыванию в 2006-2010 годы в общественных местах, на перекрестках автодорог, финансируемой за счет Республиканской целевой программы по усилению борьбы с преступностью и профилактике правонарушений в Удмуртской Республике на 2006-2010 годы, ориентировочная стоимость составляет 8 млн рублей. На 2007 год запланирована установка 20 видеокамер в местах массового пребывания людей.
  • За счет бюджета Удмуртской Республики и внебюджетных средств МЧС Удмуртской Республики выполнены работы по ремонту помещений центра управления в кризисных ситуациях Удмуртской Республики и информационного центра ОКСИОН, закуплено оборудование с целью сопряжения муниципального информационного центра города Ижевска с Межрегиональным информационным центром (г. Нижний Новгород). Общая стоимость работ составила более 2 млн рублей.
  • 27 февраля 2007 года проведено совещание комиссии Главного управления МЧС России по Удмуртской Республике, МВД по Удмуртской Республике, Управления ФСБ России по Удмуртской Республике по координации деятельности при создании ОКСИОН в Удмуртской Республике с приглашением представителей организаций, на территории которых предусматривается установка специализированных средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей. На комиссии доведены требования Федерального закона от 4 декабря 2006 года № 206-ФЗ.
  • На ОАО «Интеллект-Телеком» направлен перечень организаций для заключения договора на производство строительно-монтажных работ в г. Ижевске. Заключение договора планируется в апреле 2007 года.

Этап 3: (2008-2010 годы) Создание на базе муниципального информационного центра города Ижевска регионального информационного центра Удмуртской Республики с сохранением муниципальных функций, построение зон ОКСИОН в городах Воткинске, Глазове, Сарапуле, Можге, Камбарке, пос. Кизнер с оборудованием муниципальных информационных центров. Дальнейшее наращивание распределенных автоматизированных подсистем ОКСИОН на объектах с массовым пребыванием людей и потенциально опасных объектах.

При вводе в эксплуатацию муниципальных информационных центров перемещение оборудования по приему и выводу информации с оконечных устройств подсистемы сбора информации с ЕДДС-01 муниципальных образований на МИЦ.

Финансирование планируется осуществлять:

  • подсистема связи и передачи данных — за счет средств бюджета Удмуртской Республики в рамках Республиканской целевой программы «Электронная Удмуртия», подпрограмма «Создание единой региональной телекоммуникационной сети связи Удмуртской Республики»;
  • строительство муниципальных информационных центров в городах Удмуртской Республики — за счет средств бюджета муниципальных образований;
  • строительство терминальных комплексов — за счет средств бюджета потенциально опасных объектов и объектов с массовым пребыванием людей.

Кроме того, Главным управлением МЧС России по Удмуртской Республике выданы технические условия по созданию элементов ОКСИОН:

  • при реконструкции существующей локальной системы оповещения на ОАО «Чепецкий механический завод» и создание локальной системы оповещения в 2,5-километровой зоне в городе Глазове, начало строительства — 2007 год;
  • при реконструкции существующей локальной системы оповещения на ОАО «Чепецкий механический завод»;
  • при создании локальной системы оповещения в зоне защитных мероприятий объекта по уничтожению и хранению химического оружия в пос. Кизнер.

Выводы

1. Создание и использование ОКСИОН позволит:

  • включить в единую сеть результаты мониторинга состояния потенциально опасных объектов, оперативную обработку данных в автоматизированной информационно-управляющей системе единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в целях прогнозирования последствий возможных чрезвычайных ситуаций и принятия управленческих решений;
  • обеспечить своевременное оповещение и информирование населения при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций, в том числе террористического характера, улучшить качество обучения населения в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и охраны общественного порядка, а также сократить сроки доведения необходимой информации о кризисных ситуациях в 1,6 раза и уменьшить затраты бюджетов всех уровней на ликвидацию чрезвычайных ситуаций и последствий террористических акций в 3,4 раза.

2. ОКСИОН должна создаваться как составная часть единого взаимосвязанного информационно-управляющего комплекса Удмуртской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечивающей взаимодействие с ситуационными центрами МВД России по Удмуртской Республике, ФСБ России по Удмуртской Республике и информационную поддержку управления силами и средствами при локализации и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и террористических акций в составе центра управления в кризисных ситуациях.

Статья подготовлена авторским коллективом Главного управления МЧС России по Удмуртской Республике в составе:
  • Янников  И. М., первый заместитель начальника Главного управления МЧС России по Удмуртской Республике
  • Морозов  П. А., заместитель начальника отдела организации и развития систем управления связи и оповещения
  • под руководством начальника Главного управления МЧС России по Удмуртской Республике, кандидата технических наук, академика РИА Габричидзе  Т. Г.
Статья находится в свободном доступе благодаря Медиа-центр "АльфаPR"

Все статьи рубрики