Задать вопрос

Задайте вопрос надзорным органам

Календарь новостей

апрель 2024

пн вт ср чт пт сб вс
1
 
2
 
3
 
4
 
5
 
6
 
7
 
8
 
9
 
10
 
11
 
12
 
13
 
14
 
15
 
16
 
17
 
18
 
19
 
20
 
21
 
22
 
23
 
24
 
25
 
26
 
27
 
28
 
29
 
30
 
 
 
 
 
 

Номера в бесплатном доступе

Партнеры

Энергетика и промышленность России - информационный портал

Нулевые показатели травматизма и профессиональных заболеваний – таковы основные показатели работы одной из самых высокотехнологичных нефтеперерабатывающих компаний Российской Федерации, акционерного общества «ТАИФ-НК» за 2023 год. Данные в сфере охраны труда, промышленной и экологической безопасности были озвучены на традиционном совещании по итогам года.

Статья находится в свободном доступе благодаря АО «ТАИФ-НК» ИНН 1651025328
Бузанакова Елена Бариевна, прокурор отдела по обеспечению участия прокуроров  в гражданском  и арбитражном  процессе прокуратуры Удмуртской  Республики, советник юстиции

О практике оспаривания лесохозяйственных регламентов, генеральных планов, правил землепользования и застройки городских поселений в случаях включения в них недостоверных сведений о лесах, находящихся в муниципальной собственности, рассказали в прокуратуре Удмуртской Республики.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал ПЭБОТ ООО Промбезопасность ИНН 1831183845
Шадрин  Феликс  Владимирович, Удмуртский  природоохранный  межрайонный  прокурор, советник юстиции

Удмуртская межрайонная природоохранная прокуратура подвела итоги надзорной деятельности в 2023 году. Непростые природно-климатические условия определили основные направления надзорной деятельности природоохранной прокуратуры.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал ПЭБОТ ООО Промбезопасность ИНН 1831183845

Свежий номер

№ 03 (203), март, 2024
В номере:

Теги

Обоснование безопасности опасного производственного объекта

 

Номер журнала: 

Рубрика: 

Правовое регулирование вопросов, связанных с ОБ ОПО, осуществляется на основании Федерального закона № 116 от 21 июля 1997 года «О промышленной безопасности»; Федеральных норм и правил в области промбезопасности «Общие требования к обоснованию безопасности опасного производственного объекта» (приказ Ростехнадзора от 15 июля 2013 года № 306); Федеральных норм и правил в области промбезопасности, регулирующих различные направления государственного надзора. Поскольку в ОБ ОПО должны содержаться сведения о результатах оценки риска аварии на ОПО, еще одним важным нормативно-правовым документом являются Методические указания по проведению анализа риска ОПО (Постановление Госгортехнадзора от 10 июля 2001 года № 30).
Обоснование безопасности должно содержать сведения о результатах оценки риска аварии на ОПО и связанной с ней угрозы; условия безопасной эксплуатации ОПО; требования к эксплуатации, капитальному ремонту, консервации и ликвидации ОПО.
Возникает вопрос — в каких случаях необходимо осуществление ОБ ОПО? В публикациях на эту тему можно встретить мнение, что такая необходимость возникает в случае применения импортного оборудования и технических устройств, а также инновационных технологий и решений. На самом деле это достаточно сложный и неоднозначный вопрос. К примеру, в разделе «Организационно-технические требования и положения» Федеральных норм и правил безопасности в нефтяной и газовой промышленности прямо указано, что технологические процессы на ОПО, предусматривающие применение технических устройств иностранного производства, должны соответствовать требованиям этих же правил. Тем не менее законодатель определил, что ОБ ОПО необходимо в случаях, когда требуется отступление от требований промышленной безопасности, установленных федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности, и когда таких требований недостаточно, и (или) они не установлены. При этом решение об этом принимается хозяйствующим субъектом, эксплуатирующим действующий ОПО. Для ОПО, которые находятся на стадии проектирования или строительства, решение о проведении ОБ ОПО принимает проектировщик, застройщик или технический заказчик.
Обоснование безопасности должно содержать сведения о необходимости отступления от действующих норм и положения, компенсирующие эти отступления. В качестве обоснования указанных отступлений должны быть использованы результаты исследований, расчетов, испытаний, моделирования аварийных ситуаций, оценки риска или анализа опыта эксплуатации подобных ОПО. При этом должны быть разработаны соответствующие компенсационные меры. В этом смысле ОБ ОПО имеет что-то общее с независимой оценкой пожарных рисков как альтернативой государственному противопожарному надзору (Федеральный закон от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»).
Важно отметить, что ОБ ОПО, а также изменения, вносимые в ОБ ОПО, подлежат экспертизе промышленной безопасности. Эксплуатирующая организация обязана направить ОБ ОПО в Ростехнадзор при регистрации ОПО в государственном реестре, а при внесении изменений извещать об этом надзорный орган в десятидневный срок со дня получения положительного заключения экспертизы.
Организация, эксплуатирующая ОПО, обязана соблюдать требования такого обоснования безопасности. Соответственно, предметом проверки государственными надзорными органами ко всему прочему становится соблюдение хозяйствующим субъектом требований ОБ ОПО. В соответствии с этим определяется и ответственность хозяйствующих субъектов согласно санкциям и штрафам, определенным в главе 9 КоАП России. 


ИВАШОВА Н.С., исполнительный директор ООО «Промэнергобезопасность»;
БОГДАНОВ А.А., ведущий инженер ООО «Промэнергобезопасность»;
ВИШНИЦКИЙ В.Н., ведущий инженер ООО «Промэнергобезопасность»;
ЗЮЗЕВ Е.В., эксперт ООО «Проект-эксперт»;
МАЛАХОВ Д.К., эксперт ООО «Промэнергоаудит»

Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Чебышева, д. 4, оф. 416/1, тел./факс: (343) 357-53-20,  
e-mail: info@peb2011.ru, www.peb2011.ru 

 

Все статьи рубрики