Задать вопрос

Задайте вопрос надзорным органам

Календарь новостей

апрель 2024

пн вт ср чт пт сб вс
1
 
2
 
3
 
4
 
5
 
6
 
7
 
8
 
9
 
10
 
11
 
12
 
13
 
14
 
15
 
16
 
17
 
18
 
19
 
20
 
21
 
22
 
23
 
24
 
25
 
26
 
27
 
28
 
29
 
30
 
 
 
 
 
 

Номера в бесплатном доступе

Партнеры

Энергетика и промышленность России - информационный портал

Нулевые показатели травматизма и профессиональных заболеваний – таковы основные показатели работы одной из самых высокотехнологичных нефтеперерабатывающих компаний Российской Федерации, акционерного общества «ТАИФ-НК» за 2023 год. Данные в сфере охраны труда, промышленной и экологической безопасности были озвучены на традиционном совещании по итогам года.

Статья находится в свободном доступе благодаря АО «ТАИФ-НК» ИНН 1651025328
Бузанакова Елена Бариевна, прокурор отдела по обеспечению участия прокуроров  в гражданском  и арбитражном  процессе прокуратуры Удмуртской  Республики, советник юстиции

О практике оспаривания лесохозяйственных регламентов, генеральных планов, правил землепользования и застройки городских поселений в случаях включения в них недостоверных сведений о лесах, находящихся в муниципальной собственности, рассказали в прокуратуре Удмуртской Республики.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал ПЭБОТ ООО Промбезопасность ИНН 1831183845
Шадрин  Феликс  Владимирович, Удмуртский  природоохранный  межрайонный  прокурор, советник юстиции

Удмуртская межрайонная природоохранная прокуратура подвела итоги надзорной деятельности в 2023 году. Непростые природно-климатические условия определили основные направления надзорной деятельности природоохранной прокуратуры.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал ПЭБОТ ООО Промбезопасность ИНН 1831183845

Свежий номер

№ 04 (204), апрель, 2024
В номере:

Теги

Об особенностях планирования на 2023 год контрольных (надзорных) мероприятий

 
Игошин Виктор Викторович, старший прокурор отдела по надзору за исполнением законов в сфере экономики и соблюдением прав предпринимателей управления по надзору за исполнением федерального законодательства прокуратуры Удмуртской Республики, советник юстиции, кандидат юридических наук

Игошин Виктор Викторович
старший прокурор отдела по надзору за исполнением законов в сфере экономики и соблюдением прав предпринимателей управления по надзору за исполнением федерального законодательства прокуратуры Удмуртской Республики, советник юстиции, кандидат юридических наук

Номер журнала: 

Рубрика: 

На федеральном уровне приняты дополнительные меры в целях снижения административной нагрузки на субъектов предпринимательской деятельности и иных юридических лиц.

Правительством Российской Федерации во исполнение поручения Президента Российской Федерации, данного на XXV Петербургском международном экономическом форуме, об обеспечении подготовки следующего этапа реформы контрольно-надзорной деятельности, предусматривающего расширение применения риск-ориентированного подхода, определены особенности планирования контрольных (надзорных) мероприятий на 2023 год.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2022 № 1743 «О внесении  изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 10 марта 2022 г. № 336»,  вступившим в силу 03.10.2022 со дня его официального опубликования,  установлен запрет на проведение в 2023 году плановых проверок и иных контрольных (надзорных) мероприятий в отношении объектов контроля, не отнесенных к  категориям чрезвычайно высокого и высокого риска, опасным производственным объектам II класса опасности и гидротехническим сооружениям II класса.
Такие ограничения не распространяются лишь на виды государственного контроля (надзора), регулируемые Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», в отношении которых не применяется риск-ориентированный подход.
Особенно важно, что контролируемому лицу предоставлено право обращения в контрольный (надзорный) орган не позднее чем за два месяца до осуществления планового контрольного (надзорного) мероприятия с просьбой о предварительном проведении профилактического визита. 
В этом случае контрольный (надзорный) орган обеспечивает включение профилактического визита в  программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям на 2023 год и проводит его по согласованию с контролируемым лицом не позднее чем за один месяц до даты начала планового контрольного (надзорного) мероприятия.
В соответствии со ст. 52 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» профилактический визит проводится инспектором в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференцсвязи. 
В ходе этого профилактического мероприятия контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, инспектором может осуществляться консультирование. 
Полученные разъяснения носят для юридического лица и индивидуального предпринимателя рекомендательный характер.
В то же время их использование позволит сконцентрировать усилия контролируемого лица на принятии необходимых мер для устранения нарушений законодательства, допущенных при осуществлении хозяйственной деятельности, до начала проведения запланированного контрольного (надзорного) мероприятия.
Следует обратить внимание на то, что по итогам профилактического визита дело об административном правонарушении не может быть возбуждено. 
Кроме того, этим постановлением Правительства Российской Федерации введен запрет на включение в планы проведения контрольных (надзорных) мероприятий на 2023 год проверок в отношении государственных и муниципальных учреждений дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, объекты контроля которых отнесены к категориям чрезвычайно высокого и высокого рисков. В отношении указанных учреждений возможно проведение лишь профилактического визита продолжительностью один день, в ходе которого предусмотрено осуществление ряда действий для оценки соблюдения обязательных требований (осмотр, отбор проб (образцов), истребование документов, испытание, инструментальное обследование, экспертиза).
Установлена возможность продления срока проведения этого мероприятия на период, необходимый для инструментального обследования (не более трех рабочих дней), либо его приостановления на время осуществления экспертиз или испытаний.
Если по результатам такого профилактического визита выявлены нарушения обязательных требований, то контролируемому лицу или органу, осуществляющему функции и полномочия его учредителя, выдается предписание об устранении выявленных нарушений, которое подлежит исполнению в установленные в нем сроки.
Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, формируемого контрольным (надзорным) органом и подлежащего согласованию с органами прокуратуры.
Органы прокуратуры рассматривают проекты планов контрольных (надзорных) мероприятий на 2023 год с учетом указанных изменений федерального законодательства, при наличии оснований вносят предложения об устранении выявленных замечаний. 
По итогам этой работы сформированный план проверок подлежит утверждению уполномоченными должностными лицами контрольных (надзорных) органов посредством единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий (ЕРКНМ) до 15 декабря 2022 года и последующему размещению в течение 5 рабочих дней на их официальных сайтах в сети Интернет.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал «ПЭБОТ»

Все статьи рубрики