Задать вопрос

Задайте вопрос надзорным органам

Календарь новостей

май 2024

пн вт ср чт пт сб вс
 
 
1
 
2
 
3
 
4
 
5
 
6
 
7
 
8
 
9
 
10
 
11
 
12
 
13
 
14
 
15
 
16
 
17
 
18
 
19
 
20
 
21
 
22
 
23
 
24
 
25
 
26
 
27
 
28
 
29
 
30
 
31
 
 
 

Номера в бесплатном доступе

Партнеры

Энергетика и промышленность России - информационный портал

Нулевые показатели травматизма и профессиональных заболеваний – таковы основные показатели работы одной из самых высокотехнологичных нефтеперерабатывающих компаний Российской Федерации, акционерного общества «ТАИФ-НК» за 2023 год. Данные в сфере охраны труда, промышленной и экологической безопасности были озвучены на традиционном совещании по итогам года.

Статья находится в свободном доступе благодаря АО «ТАИФ-НК» ИНН 1651025328
Бузанакова Елена Бариевна, прокурор отдела по обеспечению участия прокуроров  в гражданском  и арбитражном  процессе прокуратуры Удмуртской  Республики, советник юстиции

О практике оспаривания лесохозяйственных регламентов, генеральных планов, правил землепользования и застройки городских поселений в случаях включения в них недостоверных сведений о лесах, находящихся в муниципальной собственности, рассказали в прокуратуре Удмуртской Республики.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал ПЭБОТ ООО Промбезопасность ИНН 1831183845
Шадрин  Феликс  Владимирович, Удмуртский  природоохранный  межрайонный  прокурор, советник юстиции

Удмуртская межрайонная природоохранная прокуратура подвела итоги надзорной деятельности в 2023 году. Непростые природно-климатические условия определили основные направления надзорной деятельности природоохранной прокуратуры.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал ПЭБОТ ООО Промбезопасность ИНН 1831183845

Свежий номер

№ 04 (204), апрель, 2024
В номере:

Теги

Новые правила выдачи лицензий на работу с отходами

 
ФАЙЗРАХМАНОВА  Юлия Ильгизовна, начальник отдела государственной экологической экспертизы  и лицензирования Департамента  Росприроднадзора  по Приволжскому федеральному округу

ФАЙЗРАХМАНОВА Юлия Ильгизовна
начальник отдела государственной экологической экспертизы и лицензирования Департамента Росприроднадзора по Приволжскому федеральному округу

Номер журнала: 

Рубрика: 

Со дня вступления в силу Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» № 99-ФЗ от 04.05.2011 г. (далее – Закон) возникла необходимость во внесении изменений в положение о лицензировании отдельных видов деятельности. В связи с этим 28.03.2012 г. постановлением Правительства РФ было утверждено новое Положение о лицензировании деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию и размещению отходов I-IV класса опасности № 255 (далее – Положение).
Новое Положение вступило в силу 17.04.2012 г. и определяет порядок лицензирования деятельности по обращению с отходами включенными в федеральный классификационный каталог отходов (далее – ФККО), осуществляемый юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
Основными нововведениями в части лицензионных требований стало: 
- наличие у соискателя лицензии или/и лицензиата должностного лица, ответственного за допуск работников к работе с отходами;
- проведение лицензиатом мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов в соответствии с п. 3 ст. 12 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» № 89-ФЗ от 24.06.1998 г.;
- наличие трудовых договоров у работников соискателя лицензии/лицензиатов, осуществляющих деятельность в области обращения с отходами и имеющих профессиональную подготовку, подтвержденную сертификатами (свидетельствами) на права работы с отходами.
Для получения разрешительного документа заявитель обращается в территориаль­ный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по месту осуществления планируемой деятельности. Заявление предоставляется по установленной форме на основании приказа № 855 от 30.11.2011 г. в соответствии с требованиями ч. 1 ст. 13 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности». К заявлению прила­гаются документы, перечень которых определен п. 5 Положения.
Здесь можно отметить следующие изменения требований к представляемым документам:
- нет требований об указании сведений о составе отходов. 
В случае если в представленном перечне отходов I-IV класса опасности указаны отходы, не включенные в ФККО (в виде группы отходов) с определенным классом опаснос­ти, возникает необходимость в соответствии с приказом МПР России от 15.06.2001 г. № 511 в подтверждении данной информации протоколами количественно-химического анализа отхода, составленными специально аккредитованными организациями. Это требование заменяет ранее предписанное лицензионное требование о наличии паспорта опасного отхода;
- наличие у соискателя лицензии системы производственного контроля.
Ранее это требование предъявлялось лишь лицензиатам. Действующее Положение определяет порядок предоставления названного документа в соответствии с требова­ниями со ст. 26 ФЗ «Об отходах производства и потреб­ления» № 89-ФЗ от 24.06.1998 г. Также прог­рамма производственного конт­роля должна быть согласована с федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами или органами исполнительной власти субъектов РФ в соот­ветствии с их компетенциями.
При намерении лицензиата переоформить действующий разрешительный документ в части осуществления новых видов работ или осуществления лицензируемого вида деятельности по новому адресу ныне применяемое Положение определяет перечень тре­буемых лицензирующим органом документов. Также заявление в данном случае отличается от ранее представляемого.
Статьей 13 Закона определен конкретный и исчерпывающий порядок представления соискателем лицензии заявления и документов, необходимых для получения лицензии и их приема лицензирующим органом. Здесь можно отметить, что срок принятия решения о выдаче или отказе в выдаче лицензии увеличился до 45 рабочих дней. Законодателем также предусмотрена возможность для заявителей в тридцатидневный срок устранить нарушения, выявленные в ходе документарной проверки.
Грубыми нарушениями лицензионных требований является невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных п. 4 Положения и повлекшие за собой последствия, установленные ч. 11 ст. 19 Закона. При установлении фактов, например, таких как возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия, ответственные лица несут административную и персональную ответст­венность в соответствии с КоАП Российской Федерации. Должностными лицами федерального органа исполнительной власти, осущест­вляющего государственный конт­роль и надзор в сфере природопользования, безопасного ведения работ, связанных с пользованием недрами, промышленной безопасности и безопасности гидротехнических сооружений, выносится решение о назначении адми­нистративного наказания в виде адми­нистративного приостановления деятельности лицензиата. Также возможно привлечение лицензиата к административной ответственности за неисполнение в установленный срок предписания об устранении грубого нарушения лицензионных требований. Порядок приостановления, возобновления, прекращения действия лицензии и аннулирование лицензии определен ст. 20 Закона.
Таким образом, новый порядок лицензирования дисциплинирует как соискателей лицензии, так и лицензиатов в части предоставления более полной информации о возможном негативном воздействии на окру­жающую среду. 

Все статьи рубрики