Задайте вопрос надзорным органам

Реклама

Юридическая консультация онлайн

Календарь новостей

ноябрь 2018

пн вт ср чт пт сб вс
 
 
 
1
 
2
 
3
 
4
 
5
 
6
 
7
 
8
 
9
 
10
 
11
 
12
 
13
 
14
 
15
 
16
 
17
 
18
 
19
 
20
 
21
 
22
 
23
 
24
 
25
 
26
 
27
 
28
 
29
 
30
 
 
 

Номера в бесплатном доступе

Партнеры

Энергетика и промышленность России - информационный портал

Морозов Максим Александрович, и.о. начальника отдела надзора и контроля по охране труда Государственной инспекции труда в Ростовской области

27.09.2018 г. вступили в силу Правила по охране труда на автомобильном транспорте (далее правила), утвержденные Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 06.02.2018 г. № 59н. Согласно приказу действовавшие ранее межотраслевые правила утратили законную силу и больше не применяются.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал "Промышленная и экологическая безопасность, охрана труда"
Давыдов Константин Александрович, руководитель Волжско-Окского управления Ростехнадзора

В соответствии со ст. 10 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» 116-ФЗ от 21.07.1997 г., в целях обеспечения готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана планировать и осуществлять мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал "Промышленная и экологическая безопасность, охрана труда"
Медведев Дмитрий Анатольевич, председатель Правительства РФ

В Правительстве РФ состоялось  совещание, посвященное развитию нефтяного отрасли. 
Как отметил премьер-министр Д.А. Медведев, нефтяная промышленность — важнейшая часть экономики страны. По его словам,  нефтяники выплачивают в бюджет в среднем две трети своей выручки. Благодаря этому в значительной степени обеспечивается решение 
национальных задач. 

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал "Промышленная и экологическая безопасность, охрана труда"

Поиск по сайту

Теги

Новые Правила по охране труда на автомобильном транспорте вступили в силу

Морозов Максим Александрович, и.о. начальника отдела надзора и контроля по охране труда Государственной инспекции труда в Ростовской области

Морозов Максим Александрович
и.о. начальника отдела надзора и контроля по охране труда Государственной инспекции труда в Ростовской области

Номер журнала: 

Рубрика: 

С вопросами об изменениях, содержащихся в новых правилах, редакция журнала обратилась в Государственную инспекцию труда в Ростовской области. 

- Максим Александрович, межотраслевые правила, действовавшие ранее, утратили силу. Каковы действия работодателя при введении новых правил? 
- Новые правила устанавливают государственные нормативные требования охраны труда при организации и проведении работ, связанных с техническим содержанием и эксплуатацией автомобильного транспорта. Они не распространяются на работников, занятых на работах по техническому обслуживанию и эксплуатации напольного безрельсового колесного транспорта (автопогрузчики и электропогрузчики, автокары и электрокары, грузовые тележки), используемого в технологических транспортных операциях внутри эксплуатируемых территорий.
Работодателям следует помнить, что в связи с введением в действие новых или изменением законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих требования охраны труда, проводится внеплановый инструктаж и внеочередная проверка знаний требований охраны труда работников организаций независимо от срока проведения предыдущей проверки. При этом проверка знаний проводится только по вновь принятым или измененным законодательным и нормативным правовым актам.
На основе новых правил и требований технической документации организации-изготовителя транспортных средств работодателями должны быть разработаны и утверждены инструкции по охране труда для работников или видов выполняемых работ, которые утверждаются локальным нормативным актом, с учетом мнения соответствующего профсоюзного органа либо иного уполномоченного работниками представительного органа. 

- Чем отличаются новые правила от прежних?  
- Новые правила требуют самого тщательного и внимательного изучения, и наша беседа, конечно, не заменит его. Поэтому, отвечая на этот вопрос, можно показать только основные изменения и новшества правил.
Во-первых, дополнен перечень производственных факторов, которые могут воздействовать на работников при эксплуатации транспортных средств, в него включены физические и нервно-психические перегрузки работников. 
Далее, в программу инструктажа и инструкции по охране труда теперь необходимо включать сведения о коллективных средствах защиты в соответствии с Правилами по охране труда при размещении, монтаже, техническом обслуживании и ре­монте технологического оборудования, утвержденными Приказом Минтруда России от 23.06.2016 г. № 310н. Производственные здания и сооружения, помещения и площадки должны отвечать требованиям Технического регламента о безопасности зданий и сооружений согласно Федеральному закону от 30.12.2009 г. № 384-ФЗ, в то время как ранее они должны были соответствовать только строительным нормам и правилам.
В новых правилах в отличие от Межотраслевых правил нет раздела «Режим труда и отдыха», однако определено, что режим труда и отдыха устанавливают правила внутреннего трудового распорядка и иные локальные нормативные акты работодателя.
В них нет раздела «Электробезопасность», так как он дублировал Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных Приказом Минэнерго России от 13.01.2003 г. № 6.
Ужесточены требования к аккумуляторным помещениям. Изменения коснулись также требований охраны труда при работе с инструментом и приспособлениями. Прописаны требования установки на наружных воротах автоматических тепловых завес, вместо применяемой ранее топки углем.
Приказом работодателя теперь нужно утверждать план расстановки техники.
В    приложении к новым пра-вилам содержится рекомендуемый образец наряда-допуска на производство работ с повышенной опасностью.
Наконец, в правилах записано, что работодателю необходимо оборудовать санитарно-бытовые помещения по установленным нормам, тогда как в Межотраслевых правилах содержались детальные требования о создании и оснащении комнат отдыха, столовых, медпунктов и других социальных объектов.

- Какие изменения и дополнения нужно внести в программы первичного инструктажа и обучения по охране труда?
- В Правилах содержится требование об ознакомлении работника с положенными ему средствами индивидуальной защиты (СИЗ) при заключении трудового договора. Поэтому на вводном инструктаже необходимо будет рассказывать, какие именно СИЗ положены работнику. Очевидно, что в программу инструктажа необходимо внести отдельный пункт «Ознакомление работника с нормами бесплатной выдачи СИЗ». По просьбе работника нужно предоставить выписку из норм выдачи СИЗ или разместить информацию в доступном месте — например, на стенде по охране труда.
Кроме того, на вводном инструктаже нужно пояснить работнику о том, что в организации оборудовали санитарно-бытовые помещения, помещения для приема пищи, помещения для предрейсового медосмотра, комнаты для отдыха в рабочее время и психологической разгрузки, проинформировать его, где размещены посты с аптечками первой помощи, огнетушители и пожарные щиты, разъяснить запрет на курение на территории организации и в автомобиле.
Работодателю нужно добавить в программу инструктажа мероприятия по снижению влияния физических и нервно-психических перегрузок. Важно во время первичного инструктажа рассказать работнику, что эти мероприятия предпринимаются для снижения уровня вредных и опасных воздействий производственных факторов. 
По новым правилам к организации труда водителей предъявляют дополнительные требования. Разработчик должен включить в программы инструктажа и обучения специальные требования охраны труда, предъявляемые к: 
- производственным территориям и организации рабочих мест;
- площадкам для хранения транспортных средств;
- размещению технологического оборудования;
- технологии производственных процессов;
- эксплуатации транспортных средств;
- размещению и хранению материалов, оборудования, комплектующих   изделий и отходов производства.
Работники, выполняющие работы, к которым предъявляются дополнительные, повышенные требования охраны труда, должны проходить повторный инструктаж по охране труда не реже одного раза в три месяца, а также не реже одного раза в 12 месяцев — проверку знаний требований охраны труда. 

- Какова ситуация с охраной труда на автотранспортных предприятиях в Ростовской области?
- В целом анализ уровня охраны труда на предприятиях автомобильного транспорта Ростовской области, результатов состояния травматизма в них за последнее время показывают положительную динамику этих показателей. 
Количество зарегистрированных несчастных случаев (групповых, тяжелых, со смертельным исходом) за восемь месяцев текущего года составило 73, в аналогичном периоде 2017 г. — 155. Уровень несчастных случаев со смертельным исходом снизился за этот период на 42 %.
Однако это улучшение не пришло само собой. Оно связано с серьезными изменениями в структуре проверок в организациях по видам экономической деятельности. В частности, увеличилось число надзорно-контрольных мероприятий на предприятиях транспорта, улучшилось их организационное и методическое обеспечение. В рамках межведомственной комиссии   Правительства Ростовской области по контролю за соблюдением трудового законодательства была создана рабочая группа по организации и проведению внеплановых проверок в хозяйствующих субъектах, осуществляющих деятельность в сфере транспорта, в состав которой вошли руководители и специалисты Государственной инспекции труда Ростовской области, министерства транспорта, министерства труда и социального развития, УФМС по Ростовской области, ГУ МВД России, Южного управления Ространснадзора и др.
При выявлении в ходе проводимых проверок фактов нарушений в хозяйствующих субъектах требований трудового законодательства представители рабочей группы обеспечивали полную реализацию предоставленных им полномочий по пресечению этих нарушений и привлечению виновных лиц к ответственности в установленном законом порядке, включая:
- временную приостановку проведения работы структурных подразделений и эксплуатации машин и оборудования, не соответствующих государственным нормативным требованиям охраны труда, с последующим возбуждением дела об административном производстве в целях привлечения работодателей и должностных лиц к административной ответственности в виде административного приостановления деятельности;
- отстранение от работы работников хозяйствующих субъектов, не прошедших в установленном порядке обучение и проверку знаний по охране труда;
- запрещение эксплуатации средств индивидуальной и коллективной защиты, не имеющих сертификатов соответствия государственным нормативным требованиям охраны труда;
- привлечение к административной ответственности лиц, виновных в допущенных нарушениях трудового законодательства, в том числе с применением ответственности в виде дисквалификации;
- инициирование в предусмотренных законом случаях перед правоохранительными органами привлечения виновных лиц к уголовной ответственности.

- Какие основные нарушения правил охраны труда выявляются госинспекторами труда на автотранспортных предприятиях?
- Анализ состояния охраны труда на предприятиях автомобильного транспорта показывает, что основными правонарушениями являются:    
- неудовлетворительное состояние и содержание территории, основных и вспомогательных зданий и сооружений; 
- допуск эксплуатации вспомогательного оборудования, не отвечающего требованиям безопасности;
- недостатки в организации инструктажей, обучения и проверки знаний требований охраны труда работников;
- необеспечение работников специальной одеждой, специальной обувью и средствами индивидуальной защиты, предусмотренными типовыми нормами.

- На что необходимо обратить особое внимание руководителям транспортных организаций с точки зрения обеспечения охраны труда?
- Помимо устранения причин основных нарушений правил охраны труда, выявляемых госинспекторами труда на автотранспортных предприятиях, о которых говорилось выше и которые, я думаю, характерны для всех регионов страны, нужно обеспечить обязательное психиатрическое освидетельствование не реже одного раза в пять лет работников, осуществляющих отдельные виды деятельности, в том числе связанных с источниками повышенной опасности, а также работающих в условиях повышенной опасности. Это освидетельствование проводится с целью определения пригодности работников, непосредственно связанных с движением транспорта, в том числе внутризаводского, по состоянию психического здоровья к работе в условиях повышенной опасности. 
В связи с вводом новых правил по охране труда на автомобильном транспорте хотелось бы пожелать работодателям и должностным лицам автопредприятий не забывать о разработке мероприятий по обучению ответственных лиц и проведении инструктажей работников, а также пересмотре соответствующих инструкций и положений.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал "Промышленная и экологическая безопасность, охрана труда"

Все статьи рубрики