Задать вопрос

Задайте вопрос надзорным органам

Календарь новостей

июль 2020

пн вт ср чт пт сб вс
 
 
1
 
2
 
3
 
4
 
5
 
6
 
7
 
8
 
9
 
10
 
11
 
12
 
13
 
14
 
15
 
16
 
17
 
18
 
19
 
20
 
21
 
22
 
23
 
24
 
25
 
26
 
27
 
28
 
29
 
30
 
31
 
 
 

Номера в бесплатном доступе

Партнеры

Энергетика и промышленность России - информационный портал

Правительство РФ утвердило дорожную карту по введению раздельного сбора отходов (РСО), разработанную Минприроды России. Цель  плана – повысить экономическую эффективность системы обращения с отходами для бизнеса и добиться снижения стоимости платежей для граждан.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал
Игошин  Виктор Викторович, старший прокурор отдела по надзору за исполнением законов  в сфере экономики  и соблюдением прав  предпринимателей Управления по надзору  за исполнением федерального  законодательства   прокуратуры Удмуртской Республики, советник  юстиции, кандидат  юридических наук

В связи с распространением новой коронавирусной инфекции руководством Российской Федерации приняты меры к ограничению возможности проведения в 2020 г. контролирующими органами проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. В прокуратуре Удмуртской Республики разъяснили особенности осуществления государственного надзора. 

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал

Для АО «ТАИФ-НК» экологическая безопасность и охрана окружающей среды — обязательные условия успешного функционирования и развития бизнеса. Вопросы бережного отношения к природе руководство предприятия относит к корпоративным приоритетам высшего порядка.
 

Статья находится в свободном доступе благодаря АО «ТАИФ-НК»

Теги

Нормирование потребления энергоресурсов

ПОПОВА Алла Геннадьевна, начальник отдела маркетинга и нормирования ТЭР АНО «Агентство по энергосбережению УР»

ПОПОВА Алла Геннадьевна
начальник отдела маркетинга и нормирования ТЭР АНО «Агентство по энергосбережению УР»

Номер журнала: 

Рубрика: 

Действующая в Удмуртии методика лимитирования не предусматривает контроля и анализа показателей энергоэффективности организаций, что влечет за собой завышенное энергопотребление в тех учреждениях, где лимиты завышены, и недопустимо низкое энергопотребление, зачастую – в ущерб санитарным нормам – в тех учреждениях, где лимиты необоснованно занижены. Положение последних еще более усугубится при снижении на 15% в течение 5 лет бюджетных ассигнований на ТЭР, как предусматривает законодательство. Эффект от реализации энергосберегающих проектов в учреждениях естественным образом становился поводом для сокращения лимита организации, что не является стимулом для дальнейшей работы учреждений в сфере повышения энергоэффективности.
В качестве примера на диаграмме показаны лимиты потребления тепловой энергии по образовательным учреждениям одного из муниципальных образований и расчетная величина потребления, на которой и должны основываться лимиты. Из представленной информации видно, что в 13 учреждениях из 24 установленные лимиты отличаются от расчетно-нормативного потребления более чем на 15% как в большую, так и в меньшую стороны.
Такая ситуация характерна для большей части бюджетных учреждений различных уровней. Данное обстоятельство обусловлено следующими факторами:
- неполная оснащенность приборным учетом потребляемых энергоресурсов. По данным проведенного мониторинга приборы учета тепловой энергии и воды установлены в ~20% муниципальных бюджетных организаций и в ~75% организаций, подведомственных органам исполнительной власти УР;
- диктат энергоснабжающих организаций, действующих при заключении договорных условий с бюджетными потребителями в своих интересах;
- отсутствие в бюджетных учреждениях квалифицированного персонала, способного объективно оценить ситуацию при заключении договорных условий с энергоснабжающими организациями;
- отсутствие заинтересованности персонала бюджетных учреждений ввиду того, что система стимулирования не утверждена на законодательном уровне, т.к. не налажено объективное планирование, основанное на нормировании потребления ТЭР. 
Сегодня при отсутствии нормативов система лимитирования далеко не совершенна, объективное планирование не налажено должным образом, а прогнозирование и стимулирование отсутствуют вообще. Для приведения систем лимитирования, планирования и стимулирования в дееспособное состояние необходимо обеспечение 100%-ного приборного учета всех потребляемых энергоресурсов и грамотно выстроенная методология нормирования.
Основой для установления нормативов должны служить энергетические паспорта, разработанные на основании проведенных энергетических обследований, которые являются одним из первых шагов в практической реализации энергосберегающей политики и представляют собой некую предварительную инспекцию энергетического хозяйства организаций. В энергетическом паспорте отражается расчетно-нормативное потребление всех видов энергоресурсов. На 01.06.2010 года в Удмуртской Республике разработаны энергетические паспорта по 60 муниципальным бюджетным учреждениям (~1,7% от общего количества бюджетных организаций). Действующее законодательство регламентирует проведение обязательного энергетического обследования всех бюджетных учреждений в срок до 31.12.2012 года (ст.16.п.2 Федерального Закона РФ от 23.11.2009 года №261-ФЗ). В силу опыта работы в этой сфере деятельности можно уверенно заявить, что это недостижимо, если учесть, что количество учреждений, финансируемых за счет средств бюджетов различных уровней, расположенных на территории Удмуртии, превышает 3,5 тысячи. При однозначном выполнении требований Закона по 100%-ному проведению энергетических обследований всех бюджетных учреждений в указанный срок сразу возникает вопрос о качестве этих обследований. Если же работы выполнять на должном уровне, то на это понадобится не менее 10 лет.

В августе 2010 года АНО «Агентство по энергосбережению УР» получило «Свидетельство о допуске к работам по энергетическому обследованию» (лицензия №08-08-2010) и является действительным членом Саморегулируемой организации некоммерческого партнерства «Объединение компаний по энергетическому обследованию в топливно-энергетическом комплексе» (НП «ТЭК Эксперт»).

Чтобы решить эту проблему хотя бы частично, возникает необходимость разработки «универсальных» нормативов потребления энергоресурсов для функционально однотипных учреждений, расположенных в одной климатической зоне, с последующим переходом на «индивидуальные» нормативы при разработке энергетических паспортов конкретных учреждений.
Методика определения нормативов потребления тепловой энергии, воды и топлива должна учитывать:
- расчетно-нормативное потребление, определенное по действующей нормативно-технической и методической документации;
- объемы фактического потребления энергоресурсов за прошедшие временные периоды (для организаций, оснащенных приборным учетом потребляемых энергоресурсов) с учетом изменения климатических параметров;
- результаты проведенных энергетических обследований;
- результаты реализованных мероприятий, направленных на повышение эффективности использования ТЭР.
При определении нормативов потребления электроэнергии в идеале необходимо учитывать мощность и режим работы всех электроприемников учреждения. Осуществление данных расчетов невозможно без проведения энергетического обследования. В связи с этим можно рассмотреть вариант набора следующих составляющих при определении нормативов потребления электроэнергии:
- усредненный по функционально однотипным учреждениям удельный расход электроэнергии, определенный раздельно для организаций, расположенных в городской и сельской местностях;
- объемы фактического потребления электроэнергии за прошедшие временные периоды;
- мощности вводимого электрооборудования в отчетный период;
- результаты проведенных энергетических обследований;
- результаты реализованных мероприятий, направленных на повышение эффективности использования ТЭР.
Разработанные нормативы потребления энергоресурсов, учитывающие все элементы, влияющие на объем энергопотребления, позволят не только объективно определять лимиты, но и компетентно заниматься краткосрочным и долгосрочным планированием, определять основные направления для вложения денежных средств на реализацию энергосберегающих мероприятий. Появится основание для разработки и утверждения на законодательном уровне системы стимулирования управлений и подведомственных им учреждений. И только после внедрения в практическую деятельность всех можно будет говорить о функционировании системы энергетического менеджмента, с которого должно начаться оздоровление бюджетов всех уровней в части расхода средств на оплату используемых энергоресурсов.
В соответствии с протоколом заседания Правления АНО «Агентство по энергосбережению УР», утвержденным Заместителем Председателя Правительства Удмуртской Республики И.И. Бикбулатовым 11.02.2010 года, АНО «Агентство по энергосбережению УР» планирует в 2010 году разработать нормативы потребления энергоресурсов бюджетными учреждениями. 

 

Все статьи рубрики

Похожие статьи

Надзор за маломерными судами

МЧС России подготовило проект постановления Правительства РФ «Об утверждении положений о государственной инспекции по маломерным судам МЧС России, государственном контроле (надзоре) за пользованием маломерными судами, классификации и освидетельствовании маломерных судов, используемых в некоммерческих целях».

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал