Задать вопрос

Задайте вопрос надзорным органам

Календарь новостей

март 2024

пн вт ср чт пт сб вс
 
 
 
 
1
 
2
 
3
 
4
 
5
 
6
 
7
 
8
 
9
 
10
 
11
 
12
 
13
 
14
 
15
 
16
 
17
 
18
 
19
 
20
 
21
 
22
 
23
 
24
 
25
 
26
 
27
 
28
 
29
 
30
 
31
 

Номера в бесплатном доступе

Партнеры

Энергетика и промышленность России - информационный портал

Шадрин  Феликс  Владимирович, Удмуртский  природоохранный  межрайонный  прокурор, советник юстиции

Удмуртская межрайонная природоохранная прокуратура подвела итоги надзорной деятельности в 2023 году. Непростые природно-климатические условия определили основные направления надзорной деятельности природоохранной прокуратуры.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал «ПЭБОТ»

Постановлением от 29.12.2023 № 2386 Правительство России утвердило структуру и функции единой цифровой платформы в социальной сфере. Постановление вступило в силу с 1 января 2024 г., за исключением отдельных положений.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал «ПЭБОТ»

Свежий номер

№ 02 (202), февраль, 2024
В номере:

Теги

НеВРЕДНЫЕ дороги

 

Номер журнала: 

Рубрика: 

Внедрение комплексной системы снижения антропогенных нагрузок на экологическую систему города должно предусматривать эффективное решение проблемы содержания дорог в зимний период. Экологически целесообразное хозяйствование в данной сфере включает в себя оценку и совершенствование внедряемых технико-технологических решений, связанных с применением снегоуборочной и распределительной дорожной техники, вывозом снега, строительством и размещением снегоперерабатывающих сооружений. Основные позиции в этой системе отведены использованию противогололедных реагентов.

Всесторонний анализ физико-химических свойств противогололедных реагентов, применяемых для обработки дорожных покрытий, позволяет констатировать негативное влияние их отдельных видов на показатели стабильного функционирования экосистем. Рассматриваемый вопрос существенно значим в локальных масштабах г. Ижевска. Степень готовности муниципального образования к выработке и реализации политики в отношении преодоления проблемы комментирует заместитель начальника Управления благоустройства и транспорта Администрации г. Ижевска А. В. Горбачев. 

 - Обеспечение безопасного движения автотранспорта в зимнее время и снижение негативных воздействий противогололедных реагентов является острейшей хозяйственной и экологической проблемой. Она связана с большими материальными затратами на уборку дорог от снега и борьбу с гололедом, а также ущербом от аварий транспорта и травматизма людей.

Несмотря на важность разработки антигололедных составов, проблема борьбы с гололедом представляется более сложной и комплексной. Ее разрешение требует рассмотрения ряда вопросов, связанных как с оснащенностью городских служб необходимой специальной снегоуборочной техникой, оборудованием, автоматическими распределителями-дозаторами, так и с выбором противогололедных реагентов с заданными техническими и экологическими свойствами.

Управлением благоустройства и транспорта Администрации г. Ижевска для борьбы с зимней скользкостью в зимний период 2008-2009 гг. будет использоваться противогололедный реагент «БИОНОРД» (1 800 тонн) и пескосоляная смесь (ПСС) (40 000 тонн).

В соответствии с нормами радиационной безопасности (НРБ-99) и гигиеническими нормативами  СП 2.6.1.758-99 эффективная удельная активность природных радионуклидов для материалов, используемых в дорожном хозяйстве в пределах населенных пунктов и зон перспективной застройки, должна быть не более 740 Бк/кг. Реагент «БИОНОРД» производится согласно ТУ 2149-009-93988694-2007 ООО «Уральским заводом противогололедных материалов» (Пермский край, г. Соликамск). Он полностью соответствует данным требованиям и имеет следующие показатели:
1. Химический состав:
• массовая доля хлорида калия - 10-40%
• массовая доля хлорида кальция - 20-50%
• массовая доля хлорида натрия - 20-60%
• массовая доля хлорида магния - 0,5-15%

2. Физические свойства:
• плавящая способность, г/г - не менее 10
• способность разрушать плотность снежно-ледяных образований при температурах - от 0° до минус 25° С

3. Экологические свойства:
• коррозионная активность на металл Ст.З в р-ре 5% - не более 0,6 см/год
• удельная эффективная активность естественных радионуклидов, Бк/кг - не более 740
• водородный показатель, ед. (рН)  - 5,0-9,0

Соответствие противогололедного реагента «БИОНОРД» санитарным правилам подтверждается санитарно-эпидемиологическим заключением от 07.12.2007 г. № 59.55.20.214.П.002463.12.07.

Благодаря позитивному воздействию на окружающую среду реагент возможен к применению на территориях в непосредственной близости к жизнедеятельности людей.

«БИОНОРД» создан на основе органических соединений, которые дают низкое потребление кислорода, а за счет быстродействия компонентов реагента обеспечивают низкую коррозийную активность и бережное отношение к бетонам, асфальту, обуви и меху.

Содержащиеся в реагенте биофильные элементы оказывают позитивное влияние на почву, удобряют ее и улучшают условия минерального питания растительности.

Активные вещества в виде сочетания солей кальция, калия, натрия и магния дают высокую плавящую способность (до -30°С), низкий расход реагента и хорошую растворяемость.

Учитывая перечисленные выше достоинства и несмотря на высокую стоимость химического противогололедного реагента, можно утверждать, что его применение наиболее целесообразно. Основными преимуществами является полное отсутствие песка в реагенте, что способствует снижению запыленности атмосферного воздуха в весенний период после стаивания снега и значительно снижает затраты на сбор песчаного смета с дорог и газонов. В целом применение реагента «БИОНОРД» является экономически, технологически и экологически оправданным.

Противогололедный материал «БИОНОРД» будет использоваться на ограниченном участке дорог центральной части города. Остальные улицы города будут обрабатываться пескосоляной смесью, которая состоит из карьерного песка (85%) и технической поваренной соли (15%).
Основная доля экологически ориентированных задач, связанных с содержанием дорог в зимний период, с которыми в настоящее время сталкиваются специалисты, схожа с проблемами прошлых лет. Однако на современном этапе отмечается некоторая эскалация решения указанных вопросов. В частности, это подтверждает факт использования новых типов реагентов, обеспечивающих оптимальные подходы к решению задач зимнего содержания дорожных покрытий.


Комментарий

Модина Людмила Михайловна, начальник отдела надзора за водными и земельными ресурсами ииразрешительной деятельности Управления  Росприроднадзора по УР

- Проблему содержания дорог в зимний период можно классифицировать как наиболее актуальную для г. Ижевска и республики в целом. На сегодняшний день наблюдается несформированность системы экологически грамотного обслуживания дорожного хозяйства в зимний сезон. Один из аспектов проблемы – отсутствие на территории муниципальных образований ливневых канализаций, имеющих соответствующую эксплуатационную способность. Нерешенность проблемы оказывает свое наиболее негативное влияние на водные объекты республики. В том числе и такие крупные, как Ижевский пруд, относящийся к категории объектов питьевого назначения. Как известно, стоки в процессе снеготаяния поступают в водоемы. И, поскольку в зимний период используются противогололедные реагенты, в водные объекты активно попадают вещества данного типа. Так, на территории г. Ижевска для борьбы с зимней скользкостью применяется реагент, состоящий из песка и хлористонатриевой соли, а также реагент СБГ. В гг. Сарапуле и Можге используется пескосоляная смесь, г. Глазове – печной шлак, для обслуживания дорожного хозяйства г. Воткинска используется натрий хлористый. Принимая во внимание факт того, что противогололедные реагенты оказывают в той или иной степени отрицательное воздействие  на окружающую среду, следует значительно скорректировать ситуацию, сложившуюся в этой сфере. В частности, обеспечить производство очистки ливнестоков, реализовать комплекс мероприятий по созданию ливневой канализации на территории всей республики.

 

 

Все статьи рубрики