Задать вопрос

Задайте вопрос надзорным органам

Календарь новостей

декабрь 2024

пн вт ср чт пт сб вс
 
 
 
 
 
 
1
 
2
 
3
 
4
 
5
 
6
 
7
 
8
 
9
 
10
 
11
 
12
 
13
 
14
 
15
 
16
 
17
 
18
 
19
 
20
 
21
 
22
 
23
 
24
 
25
 
26
 
27
 
28
 
29
 
30
 
31
 
 
 
 
 
 

Номера в бесплатном доступе

Партнеры

Энергетика и промышленность России - информационный портал

Шадриков Александр Валерьевич, министр экологии и природных ресурсов

В 2024 году завершаются федеральные проекты «Оздоровление Волги», «Сохранение уникальных водных объектов» национального проекта «Экология». В Министерстве экологии и природных ресурсов Республики Татарстан рассказали об итогах реализации нацпроекта в регионе и обозначили планы на перспективу.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал ПЭБОТ

Сфера нефтепереработки имеет самое непосредственное отношение как к нефтяной, так и к химической промышленности. Но по давней традиции свой профессиональный праздник нефтепереработчики отмечают в конце мая, в День химика. 

Статья находится в свободном доступе благодаря «АО «ТАИФ-НК»

В Письме Минприроды России от 06.03.2024 № 25-47/9317 дано еще одно разъяснение о выполнении нормативов утилизации в отношении товаров, упаковки, первичная реализация которых на территории Российской Федерации осуществлена с 1 января 2022 года по 31 декабря 2023 года.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал «ПЭБОТ»

Свежий номер

№ 05 (205), июнь, 2024
В номере:

Теги

Несоблюдение межремонтных сроков увеличивает дефекты дорожных покрытий

 
ПАШИН Вячеслав Петрович - министр промышленности транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл

ПАШИН Вячеслав Петрович - министр промышленности транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл

Номер журнала: 

По причине крайне недостаточного финансирования работ по ремонту и капитальному ремонту автомобильных дорог не соблюдаются нормативные межремонтные сроки, и в результате происходит рост количества дефектов элементов дорог.

Развитие дорожного хозяйства республики невозможно без предоставления субсидий из федерального бюджета на ремонт и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования. Действующие федеральные целевые программы не предусматривают механизма финансирования регионов на эти цели.

Мероприятия в области дорожного хозяйства регулируются подпрограммой «Дорожное хозяйство», которая является составной частью государственной программы РМЭ «Развитие транспортной системы и повышение безопасности дорожного движения на период до 2020 года». Размер дорожного фонда республики в 2014 году составляет 1 634,3 млн рублей, из них только около 900 млн рублей направлены на модернизацию, развитие и повышение безопасности дорожного движения на сети автомобильных дорог республиканского значения общего пользования. Остальные средства дорожного фонда предусмотрены на оплату работ, выполненных в 2013 году (217 млн рублей), предоставление субсидий муниципальным образованиям (314 млн), уплату налога на имущество, относящегося к автомобильным дорогам общего пользования республиканского значения и сооружениям на них (123 млн рублей) и другое.

Федеральные дороги, проходящие по территории РМЭ, соответствуют нормативным требованиям по транспортно-эксплуатационным показателям. 

Проблемы отрасли

Основная проблема, как уже было сказано выше, — крайне недостаточное финансирование дорожной отрасли РМЭ (12 % от норматива). Предлагается увеличить акцизы на ГСМ до 2020 года на один рубль ежегодно.

Нагрузки от современных грузовиков, которые значительно превышают несущую способность существующей сети дорог, приводят к интенсивному разрушению конструкций дорожной одежды.

В торгах на выполнение дорожных работ участвуют также и недобросовестные строители.

Что касается сельских дорог: к 2017 году в республике не останется населенных пунктов с количеством жителей более 125 человек (именно такое количество — один из критериев для получения субсидии из федерального бюджета). Предлагается уменьшить значение критерия до 80 человек и более. 

Считаем необходимым предусмотреть выделение субсидий по отдельному нормативу на строительство мостовых переходов. Также необходимо внести изменения в закон по транспортной безопасности. Все мостовые сооружения республики имеют III и IV категории. Независимо от интенсивности движения по мосту согласно закону они должны быть защищены (установка видеонаблюдения, введение пропускного режима, задержка нарушителей). Объем затрат на реализацию данного мероприятия сопоставим с объемом регионального дорожного фонда. За 70 лет в регионе не произошло ни одного инцидента с вмешательством «террористов». Предлагается пересмотреть категорирование, по которому можно четко определить только те мосты, которые действительно нуждаются в охране.

Качество дорожного строительства

Несмотря на все проблемы, дорожное строительство в Республике Марий Эл осуществляется с учетом факторов, влияющих на качество дорог:

- наличие и грамотное функционирование технического надзора за строительством со стороны заказчика. Строгий контроль в процессе производства и приемки выполненных работ;

- строгая производственная дисциплина со стороны подрядчика. Неукоснительное соблюдение требований технических регламентов и национальных стандартов;

- применение строительных материалов и технологий, обеспечивающих высокую степень надежности построенного объекта.

Проекты и планы 

В настоящее время в Республике Марий Эл реализуются следующие дорожно-транспортные проекты: 

- строительство автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования в рамках реализации подпрограммы «Автомобильные дороги» федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)». В 2014 году более 850 сельских жителей республики будут обеспечены автомобильными дорогами с твердым покрытием протяженностью 12,5 км с сетью автомобильных дорог общего пользования;

- в ближайшем будущем планируются следующие дорожно-транспортные проекты:

- строительство магистральной улицы в створе ул. Кирова и ул. Строителей в г. Йошкар-Оле;

- строительство автомобильной дороги Йошкар-Ола – Дорожный;

- реконструкция автомобильной дороги Одобеляк — Куженер — Параньга на участке км 0 + 000 — км 6 + 632;

- продолжение строительства автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования.