Задать вопрос

Задайте вопрос надзорным органам

Календарь новостей

апрель 2024

пн вт ср чт пт сб вс
1
 
2
 
3
 
4
 
5
 
6
 
7
 
8
 
9
 
10
 
11
 
12
 
13
 
14
 
15
 
16
 
17
 
18
 
19
 
20
 
21
 
22
 
23
 
24
 
25
 
26
 
27
 
28
 
29
 
30
 
 
 
 
 
 

Номера в бесплатном доступе

Партнеры

Энергетика и промышленность России - информационный портал

Нулевые показатели травматизма и профессиональных заболеваний – таковы основные показатели работы одной из самых высокотехнологичных нефтеперерабатывающих компаний Российской Федерации, акционерного общества «ТАИФ-НК» за 2023 год. Данные в сфере охраны труда, промышленной и экологической безопасности были озвучены на традиционном совещании по итогам года.

Статья находится в свободном доступе благодаря АО «ТАИФ-НК» ИНН 1651025328
Бузанакова Елена Бариевна, прокурор отдела по обеспечению участия прокуроров  в гражданском  и арбитражном  процессе прокуратуры Удмуртской  Республики, советник юстиции

О практике оспаривания лесохозяйственных регламентов, генеральных планов, правил землепользования и застройки городских поселений в случаях включения в них недостоверных сведений о лесах, находящихся в муниципальной собственности, рассказали в прокуратуре Удмуртской Республики.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал ПЭБОТ ООО Промбезопасность ИНН 1831183845
Шадрин  Феликс  Владимирович, Удмуртский  природоохранный  межрайонный  прокурор, советник юстиции

Удмуртская межрайонная природоохранная прокуратура подвела итоги надзорной деятельности в 2023 году. Непростые природно-климатические условия определили основные направления надзорной деятельности природоохранной прокуратуры.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал ПЭБОТ ООО Промбезопасность ИНН 1831183845

Свежий номер

№ 04 (204), апрель, 2024
В номере:

Теги

Нефтегазовая вертикаль

 

Номер журнала: 

Рубрика: 

Значение нефтегазовой отрасли для России сложно переоценить. До 60% бюджетных доходов обеспечивается за счет сырьедобывающей отрасли. Нефть и газ в этих 60 процентах занимают львиную долю. Рост цен на энергоносители позволил не только объявить и начать реализацию национальных проектов, но и сыграл ключевую роль в сохранении территориальной целостности нашего государства. Вертикаль власти стала отражением нефтегазовой вертикали.

И тем более актуальным становится вопрос экономической, промышленной и экологической безопасности в отрасли, которая, по сути, является предметом национальной безопасности России.

Медведев Д.Ключевые моменты выступления Президента РФ Дмитрия Медведев на Красноярском экономическом форуме, где им были сформулированы четыре основных направления и семь задач, на которых должна сконцентрироваться Россия, обсуждали уже не раз. Тем не менее, их стоит напомнить, потому что именно на этих принципах будут строиться экономика и топливно-энергетический комплекс, в частности, в ближайшие четыре года.

«Мы должны сконцентрироваться на своеобразных четырех «и» - институтах, инфраструктуре, инновациях, инвестициях», - заявил Дмитрий Медведев. Семь задач, которые необходимо решать в названных четырех сферах: преодоление правового нигилизма, радикальное снижение административных барьеров, снижение налогового бремени, превращение рубля в одну из региональных резервных валют, модернизация транспортной и энергетической инфраструктуры, формирование основ национальной инновационной системы и реализация программы социального развития страны.

«Мы должны исключить нарушение закона из числа привычек, которым следуют наши граждане в своей деятельности, - сказал Дмитрий Медведев. - Сделать так, чтобы оно не обогащало одних и не развращало других. Все вновь принимаемые законодательные нормы должны проходить публичное обсуждение и общественную экспертизу».

В этом аспекте нефтегазовый комплекс нуждается в специализированной законодательной основе, учитывающей его специфические особенности и требования. Речь идет не только о многострадальном законе «О недрах», но и о нормативных актах, регулирующих эксплуатацию трубопроводного транспорта, регулирующих выделение земельных участков, эксплуатацию объектов нефтегазодобычи вблизи водных объектов и прочее. Проблемы несовершенства законодательства порождают не только проблемы в геологоразведке, но и в безопасности функционирования предприятий нефтегазового комплекса.
Президент Дмитрий Медведев предложил заменить максимальное число разрешительных порядков на уведомительные. Кроме того, он считает целесообразным избавляться от практики, когда чиновники входят в советы директоров компаний. «Чиновники должны в полной мере осознать, что именно общество является их работодателем, и ответственность они несут перед всеми российскими гражданами, - отметил глава государства. - Все административные процедуры должны быть закреплены в регламентах работы органов государственной власти и стать максимально удобными для людей. Сделать это надо не ради того, чтобы «наплодить» очередные бюрократические бумажки, а для того, чтобы граждане знали обязанности конкретных чиновников, имели реальную возможность обжаловать незаконные действия или бездействие. Назрела необходимость передачи значительной части функций государства в негосударственный сектор и сокращения госаппарата».

Еще одна насущная проблема нефтегазовой отрасли – это развитие инфраструктурных отраслей – электро- и теплоэнергетики, дорог, телекоммуникаций. В плане географической локализации отрасль демонстрируют явную центробежную тенденцию. Новые и перспективные месторождения удалены от экономических центров.

Стратегическую задачу развития инфраструктуры сформулировал еще бывший президент России – Владимир Путин. Дмитрий Медведев, в свою очередь, отметил, что проблемы в инфраструктуре (акцент был сделан на электроэнергетику) «сегодня просто не дают жизни многим инвестиционным проектам». «В ближайшие два года нужно обеспечить принятие технических регламентов, которые будут мотивировать нововведения в отрасли и энергосбережение», - сказал российский президент. «Необходимо обеспечить долгосрочное кредитование проектов, удовлетворяющих самым жестким критериям энергоэффективности. Кроме того, государство может и должно участвовать в софинансировании тех проектов в электроэнергетике, которые создаются с применением новейших технологий, не забывая при этом о своей прямой задаче - строительстве сетей». Указ президента о необходимости стимулирования энерго- и ресурсосбережения уже появился.
Нефтегазовая отрасль должна стать локомотивом инновационной экономики. Это единственный путь для России, если нет желания превратиться из гаранта энергетической безопасности в сырьевой придаток. «Наша страна вкладывает средства не только в увеличение добычи и экспорта энергоресурсов, в развитие энергетической инфраструктуры. Принципиальным для нас было и остается проведение фундаментальных исследований в этой сфере. Речь идет о разработках, связанных с ресурсосберегающими технологиями, с повышением энергоэффективности производства. И, конечно, именно наука способна расширить границы наших знаний о новых видах энергии». 

«Инновационные планы и экономические преобразования осуществимы при условии создания равных возможностей для людей», - заявил Дмитрий Медведев. - Часть населения страны по-прежнему не чувствует на себе результатов экономического роста. Без создания, прежде всего, равных возможностей для людей любые лозунги об инновациях и важности экономических преобразований зачастую просто бессмысленны».


Пуликовский К.
Соловьев А.

Константин Пуликовский:

Среди наиболее значительных проблем прошлого экологического ущерба – территории, зараженные радиоактивными отходами, заброшенные шахты, территории, загрязненные продуктами нефтепереработки, свалки, разрушенные могильники и хранилища опасных отходов.

 

 

 

Андрей Соловьев:

Одно из основных направлений деятельности Управления Ростехнадзора по Удмуртской Республике в нефтегазовой отрасли – это обеспечение условия для своевременного вывода предприятиями из эксплуатации оборудования и технических устройств, отработавших нормативный срок службы. Руководители поднадзорных предприятий и организаций объясняют проблему модернизации и обновления основных фондов недостаточностью финансовых средств. Но для надзорных органов данные объяснения не являются аргументом, они не дают право не проводить работы по обновлению и модернизации оборудования.

Все статьи рубрики