Весной ООО «Газпром трансгаз Чайковский» традиционно дает старт участию работников предприятия в разного рода экологических акциях. Так, в мае газовики поддержали всероссийскую акцию «Зеленая весна», международную акцию «Сад памяти» и провели в Чайковском собственную акцию «Зеленый город».  Всего в экологических акциях предприятия приняли участие более двух с половиной тысяч человек.

Статья находится в свободном доступе благодаря Газпром Трансгаз Чайковский
Гимадиев Алмаз Тагирович, руководитель по охране труда и промышленной безопасности ПАО «Нижнекамскнефтехим»

Промышленная безопасность и охрана труда только для непосвященных могут показаться застывшим и не подлежащим переменам явлением. На самом деле там все постоянно меняется: жизнь выдвигает новые требования. Кроме этого, подходы к промбезопасности и охране труда на «Нижнекамскнефтехиме» корректируются в соответствии с корпоративными требованиями СИБУРа. О том, как это происходит, нам рассказал руководитель по охране труда и промышленной безопасности ПАО «Нижнекамскнефтехим» Алмаз Гимадиев.

Статья находится в свободном доступе благодаря ПАО «Нижнекамскнефтехим»

АО «ТАИФ-НК», являясь крупнейшим нефтеперерабатывающим комплексом с высокой степенью социальной ответственности, успешно работает на благо экономики Республики Татарстан и России на протяжении многих лет.  Компания всегда считала социальную политику важнейшим направлением своей работы. Значительные средства АО «ТАИФ-НК» направляются на обучение работников, создание комфортных условий для труда и жизни, заботу о здоровье персонала, подготовку молодых кадров. Здесь понимают, что квалифицированный и сплоченный коллектив — залог успешной реализации целей компании.

Статья находится в свободном доступе благодаря АО «ТАИФ-НК»

Свежий номер

№ 05-06 (182-183), май, 2022
В номере:

Теги

НеЭКОЛОГИЧНОЕ строительство

Номер журнала: 

Рубрика: 

 

 

 

Чеботарев
Чеботарев
Михаил Юрьевич
, заместитель руководителя Управления Ростехнадзора
по УР

Строительство, как и любая хозяйственная деятельность, сопряжено с определенным воздействием на окружающую среду и среду обитания человека. В идеале, конечно, этот показатель должен быть минимальным. Однако на деле в результате работы строительной отрасли возникает немало проблем. Об этом рассказал заместитель руководителя Управления Ростехнадзора по Удмуртской Республике Михаил Юрьевич Чеботарев.

- Михаил Юрьевич, каковы масштабы негативного воздействия на окружающую среду, которое строительные организации оказывают в процессе своей деятельности?

- Любая стройка – это многоступенчатый технологический процесс. Так, на этапе планировки площадки уничтожается верхний плодородный слой, вырубается древесно-кустарниковая растительность. При строительстве фундамента, забивке свай и прокладке коммуникаций ведутся земляные работы, вследствие которых происходит нарушение водоносных горизонтов. Далее при строительстве объекта образуется большое количество строительного мусора: битый кирпич, древесные отходы, отходы бетона и т.д. Плюс выбросы в атмосферу продуктов двигателей внутреннего сгорания  -  на стройке, как правило, бывает задействовано большое количество техники: автомобили, грузоподъемное оборудование.

Говоря о масштабах негативного воздействия, следует также учитывать ту разницу, что строительство жилого дома и реконструкция промышленного предприятия – это разные объемы работ, объемы мусора и класс опасности отходов. Так, строительство промышленных объектов сопровождается пуско-наладочными работами. Например, после пробуривания скважины нужно определить, работает она или нет. Для этого делается пробная прокачка. При этом нефтесодержащие продукты, которые выбираются из недр, идут в отходы. То же при строительстве АЗС – после монтажа емкостей, трубопроводов, колонок, опрессовке на воде следует испытание в реальных условиях, то есть на топливе. После этого оно также идет в отходы. В обоих случаях речь идет далеко не о трех литрах…

Еще одна проблема - загрязнение городских улиц грунтом, выносимымсо строительной площадки колесами автотранспорта. Согласно нормативам, строительные работы должны вестись по проекту организации строительных работ, в котором должно быть предусмотрено мытье колес при выезде со строительной площадки. Естественно, этот пункт если и соблюдают, то единицы.

- Как регламентируется и контролируется процесс утилизации строительного мусора?

- Существует такой механизм как «платность природопользования». То есть взимание в пользу государства платы за размещение отходов производства. Но, к сожалению,  недобросовестные предприятия строительной отрасли пытаются этот вопрос решить незаконным способом. В частности, существует практика, когда на завершающем этапе строительства работы по благоустройству территорий сводятся к тому, что бульдозер сравнивает весь мусор с землей, а затем его посыпают черноземом. Кстати, часто данные работы проводятся в зимнее время, так как строители любят сдавать объекты под Новый год. И уже весной, или в лучшем случае на 5-6 год кирпич и мусор вылазит наружу.

- Насколько объемы строительства соответствуют проектным мощностям системы канализации?

- Городское строительство должно осуществляться по генеральному плану, одна из задач которого – планомерное развитие города. То есть наряду со строительством жилья, объектов социально-культурной сферы и промышленных объектов должно вестись и строительство и реконструкция инженерных коммуникаций для того, чтобы их мощности позволили вновь постренным объектам нормально функционировать. В том числе это касается и ливневой канализации. Понятно, чем больше асфальтированной площади, тем больше сточной воды. При несоответствии пропускной способности труб, что наблюдается в Ижевске, после дождя образуются огромные лужи.

Не приходится пока говорить и о такой «экзотической» для России практике, как очистка ливневых стоков. Сейчас ливневая канализация без всякой очистки отводится в пониженные места, а затем это аккумулируется в городском пруду. Были попытки на уровне принятия генплана разработать схему очистки ливневой канализации, но реально проблемы осталась не решена, и нет надежды, что будет решена в ближайшей перспективе.

- Как решаются проблемы парковок при строительстве многоквартирных домов? Каковы вообще перспективы решения вопроса парковок в г. Ижевске?

- Ижевск - едва ли не единственная столица региона, где никак не решается проблема подземных парковок. Потому что  в свое время настроили общественность против этого. В результате дома строятся, и транспорт жильцов идет не на цивилизованные паркинги, а на газоны.

- Существуют ли нормативы по озеленению придомовых территорий при сдаче дома в эксплуатацию?

- Комплексный подход относительно территории Ижевска не просматривается. Да, существует правило: при сдаче домов застройщик предъявляет приемо-сдаточной комиссии саженцы. Но проблема не в том, чтобы «воткнуть» их в землю и отчитаться, а в том, чтобы дерево выросло... А это уже разные вещи. К тому же зачастую придомовая территория — это строительные отходы, присыпанные черноземом. Здесь никакой саженец не вырастет.

Вообще проблема озеленения касается как придомовых территорий, так и благоустройства основных магистралей. Пример - улица Удмуртская, практически не имеющая зеленых насаждений, которые бы отделяли проезжую зону от жилых домов. Та же ситуация на улице Чугуевского. В то же время движение по данным магистралям интенсивное, и при отсутствии естественного фильтра пыль и выхлопные газы попадают в квартиры.

Еще одна проблема - вырубка деревьев. В муниципальных образованиях существует определенная такса за вырубку зеленых насаждений. Но беда в том, что, вырубив 50-летнее дерево, заплатив за это 1000 рублей и посадив взамен 3 саженца, которые в перспективе могут и не вырасти, мы имеем невосполнимую потерю.

Кстати, в России существует такой норматив, как количество квадратных метров зеленых насаждений на душу населения. Ижевск по данному параметру очень далек от идеала. Спасают пригородные леса, но и они сейчас сокращаются — развитие загородного строительства, строительство дорожных развязок и т.д.

Проблем много, и они требуют серьезной проработки, и первую очередь со стороны местных властей.

Все статьи рубрики

Похожие статьи

С 1 марта 2022 года региональные Центры государственной инспекции по маломерным судам перешли на предоставление государственных услуг по регистрации маломерных судов, аттестации на право управления маломерными судами в электронном виде.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал «ПЭБОТ»

Письмом МЧС России от 18.02.2022 № М-11-398 разъяснено положение нового закона, устанавливающего обязанность граждан Российской Федерации эвакуироваться с территории при проведении эвакуационных мероприятий.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал «ПЭБОТ»