Задать вопрос

Задайте вопрос надзорным органам

Календарь новостей

апрель 2024

пн вт ср чт пт сб вс
1
 
2
 
3
 
4
 
5
 
6
 
7
 
8
 
9
 
10
 
11
 
12
 
13
 
14
 
15
 
16
 
17
 
18
 
19
 
20
 
21
 
22
 
23
 
24
 
25
 
26
 
27
 
28
 
29
 
30
 
 
 
 
 
 

Номера в бесплатном доступе

Партнеры

Энергетика и промышленность России - информационный портал

Нулевые показатели травматизма и профессиональных заболеваний – таковы основные показатели работы одной из самых высокотехнологичных нефтеперерабатывающих компаний Российской Федерации, акционерного общества «ТАИФ-НК» за 2023 год. Данные в сфере охраны труда, промышленной и экологической безопасности были озвучены на традиционном совещании по итогам года.

Статья находится в свободном доступе благодаря АО «ТАИФ-НК» ИНН 1651025328
Бузанакова Елена Бариевна, прокурор отдела по обеспечению участия прокуроров  в гражданском  и арбитражном  процессе прокуратуры Удмуртской  Республики, советник юстиции

О практике оспаривания лесохозяйственных регламентов, генеральных планов, правил землепользования и застройки городских поселений в случаях включения в них недостоверных сведений о лесах, находящихся в муниципальной собственности, рассказали в прокуратуре Удмуртской Республики.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал ПЭБОТ ООО Промбезопасность ИНН 1831183845
Шадрин  Феликс  Владимирович, Удмуртский  природоохранный  межрайонный  прокурор, советник юстиции

Удмуртская межрайонная природоохранная прокуратура подвела итоги надзорной деятельности в 2023 году. Непростые природно-климатические условия определили основные направления надзорной деятельности природоохранной прокуратуры.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал ПЭБОТ ООО Промбезопасность ИНН 1831183845

Свежий номер

№ 04 (204), апрель, 2024
В номере:

Теги

На страже экологической безопасности Нижегородской области

 
ТАМАРОВ Владимир Александрович, заместитель руководителя Волжско- Окского управления Ростехнадзора

ТАМАРОВ Владимир Александрович
заместитель руководителя Волжско- Окского управления Ростехнадзора

Номер журнала: 

Рубрика: 

О том, как обстоит ситуация с обеспечением экологической безопасности в Нижегородской области, наш разговор с заместителем руководителя Управления Владимиром Александровичем Тамаровым.

- Владимир Александрович, какова роль Волжско-Окского управления Ростехнадзора в обеспечении экологической безопасности Нижегородской области?
- Наше Управление выполняет несколько функций в сфере обеспечения экологической безопасности. Главным образом, это - лицензирование деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, размещению и транспортировке опасных отходов I-IV классов опасности; нормирование выбросов и сбросов загрязняющих веществ, утверждение лимитов на размещение отходов и выдача соответствующих разрешений, а также администрирование платежей за негативное воздействие на окружающую среду.

- С какими показателями по этим направлениям деятельности Волжско-Окское управления Ростехнадзора завершило первое полугодие 2010 г.?
- Могу привести следующие цифры. В 2010 г. в части ограничения негативного техногенного воздействия на окружающую среду по Нижегородской области было выдано 214 разрешений на выброс загрязняющих веществ в атмосферу; 24 разрешения на сброс загрязняющих веществ в поверхностные водные объекты; около 1530 лимитов на размещение отходов; 3 заключения по материалам обоснования ввоза в РФ и  вывоза из РФ продукции, не содержащей озоноразрушающих веществ; 63 лицензии на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке и размещению опасных отходов.
Что касается администрирования платы за негативное воздействие на окружающую среду, Волжско-Окским управлением Ростехнадзора обеспечено поступление в бюджеты различных уровней в качестве платежей за негативное воздействие на окружающую среду 271 млн. руб., что составляет 137% от планового задания.

Недостатки правовой базы природоохранной деятельности, пробуксовка реформы технического регулирования, которая тормозит разработку обязательных экологических требований, а также отсутствие механизма возмещения экологического ущерба - все это существенно затрудняет работу в сфере экологической безопасности.

Государственный контроль осуществлялся в части соблюдения лицензиатом лицензионных требований и условий при осуществлении деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV класса опасности, возможности выполнения соискателем лицензии лицензионных требований и условий намечаемой деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV класса опасности. Всего за отчетный период на территории Нижегородской области инспекторским составом управления было проведено 117 проверок, выявлено 31 нарушение, выдано 30 предписаний, наложено 4 штрафа по ст. 8.41 КоАП РФ.

- Каковы, на Ваш взгляд, основные проблемы в сфере обеспечения экологической безопасности в Нижегородской области?
- Одна из главных проблем - размещение отходов на свалках, не отвечающих действующим санитарно-эпидемиологическим и экологическим требованиям, которое приводит к загрязнению подземных и поверхностных вод. Необходимы серьезные меры для ликвидации отходов, накопленных в результате многолетней хозяйственной деятельности. Только в Нижегородской области в шламонакопителях отдельных предприятий хранится порядка 20 млн. тонн промышленных отходов. К сожалению, в настоящее время отсутствуют технологии переработки многих видов отходов или они экономически невыгодны, поэтому необходимо проведение работ по консервации отдельных объектов захоронения промотходов, либо рекультивации объектов размещения отходов, срок эксплуатации которых закончился, в соответствии с действующими требованиями и нормами. Это проблема, которую необходимо решать и которая требует огромных финансовых затрат.
На состоянии атмосферного воздуха негативно сказывается значительный рост количества автомобильного транспорта, который не отвечает современным требованиям. Изношенность технологического оборудования химических предприятий, магистральных трубопроводов и других основных фондов также приводит к увеличению выбросов загрязняющих веществ, сбросов и количества образуемых отходов. Также отсутствуют экономические стимулы для внедрения малоотходных и безотходных технологий, особенно воздухоохранного и очистного оборудования.
Кроме того, недостатки правовой базы природоохранной деятельности, пробуксовка реформы технического регулирования, которая тормозит разработку обязательных экологических требований, а также отсутствие механизма возмещения экологического ущерба существенно затрудняют работу в сфере экологической безопасности.

В области администрирования платы за негативное воздействие на окружающую среду Волжско-Окским управлением Ростехнадзора обеспечено поступление в бюджеты различных уровней в качестве платежей за негативное воздействие на окружающую среду в размере 271 млн. руб., что составляет 137% от планового задания.

- Как, по Вашему мнению, можно решить эти проблемы?
- Главным образом, необходимо развивать методы экономического регулирования, направленные на стимулирование природоохранной деятельности хозяйствующих субъектов и увеличение объемов финансирования мероприятий, позволяющих снизить техногенную нагрузку на окружающую среду. Предприятия должны быть экономически заинтересованы в переходе на малоотходные и безотходные технологии. Стимулировать выполнение природоохранных мероприятий возможно путем введения налоговых льгот для предприятий, внедряющих безотходные технологии и затратные мероприятия по снижению негативного воздействия на окружающую среду.
Одной из причин недостаточного финансирования природоохранной деятельности является отсутствие законодательно установленных требований по контролю за целевым (на природоохранные нужды) использованием средств платежей за негативное воздействие на окружающую среду, поступающих в бюджеты различных уровней. Часто эти средства расходуются органами государственной власти и органами местного самоуправления на другие, возможно, и неотложные и более необходимые, но не природоохранные цели. Поэтому в рамках совершенствования правовой базы необходимо вернуть утраченный механизм зачета средств, израсходованных предприятием на природоохранные мероприятия, в счет платы за негативное воздействие на окружающую среду. Это будет дополнительным стимулом выполнения данных мероприятий. 

Все статьи рубрики