Задать вопрос

Задайте вопрос надзорным органам

Календарь новостей

ноябрь 2024

пн вт ср чт пт сб вс
 
 
 
 
1
 
2
 
3
 
4
 
5
 
6
 
7
 
8
 
9
 
10
 
11
 
12
 
13
 
14
 
15
 
16
 
17
 
18
 
19
 
20
 
21
 
22
 
23
 
24
 
25
 
26
 
27
 
28
 
29
 
30
 
 

Номера в бесплатном доступе

Партнеры

Энергетика и промышленность России - информационный портал

Шадриков Александр Валерьевич, министр экологии и природных ресурсов

В 2024 году завершаются федеральные проекты «Оздоровление Волги», «Сохранение уникальных водных объектов» национального проекта «Экология». В Министерстве экологии и природных ресурсов Республики Татарстан рассказали об итогах реализации нацпроекта в регионе и обозначили планы на перспективу.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал ПЭБОТ

Сфера нефтепереработки имеет самое непосредственное отношение как к нефтяной, так и к химической промышленности. Но по давней традиции свой профессиональный праздник нефтепереработчики отмечают в конце мая, в День химика. 

Статья находится в свободном доступе благодаря «АО «ТАИФ-НК»

В Письме Минприроды России от 06.03.2024 № 25-47/9317 дано еще одно разъяснение о выполнении нормативов утилизации в отношении товаров, упаковки, первичная реализация которых на территории Российской Федерации осуществлена с 1 января 2022 года по 31 декабря 2023 года.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал «ПЭБОТ»

Свежий номер

№ 05 (205), июнь, 2024
В номере:

Теги

Миллионы километров безопасного пути

 

Номер журнала: 

Лапшин А.А.
Лапшин
Александр Аркадьевич
, начальник Ижевского отделения ГЖД - филиала
ОАО «РЖД»
 
В декабре Ижевское отделение Горьковской железной дороги – филиал ОАО «РЖД» отмечает 60-летний юбилей. С момента образования железнодорожники выполняют важную стратегическую задачу: львиная доля пассажирских и грузовых перевозок страны приходится именно на счет железной дороги, и объем их с каждым годом лишь увеличивается. Доставляя людей и грузы за сотни тысяч километров, ОАО «РЖД» в целях повышения надежности перевозок ежегодно инвестирует в безопасность и инфраструктуру значительные финансовые средства.

О сегодняшнем состоянии системы безопасности на железной дороге и ее дальнейшем развитии мы беседуем с начальником Ижевского отделения ГЖД – филиала ОАО «РЖД»  Александром Аркадьевичем Лапшиным.

- Александр Аркадьевич, расскажите, что сделано в ОАО «РЖД» и, в частности, на  Ижевском филиале ГЖД для обеспечения безопаснос­ти пассажирских перевозок и грузоперевозок?

- На железнодорожном транспорте России система обеспечения безопасности перевозки пассажиров и народнохозяйственных грузов развита достаточно сильно. Разработана концепция и принята стратегия последующего развития безопасности движения на железной дороге. По-настоящему обеспечить безопасность перевозок, можно только выполнив целый комплекс необходимых для этого условий. В числе первоочередных можно назвать обеспечение безопасности движения на железнодорожных переездах, инвестиции в модернизацию подвижного состава и инфраструктуру, внедрение современных технологий, инновационные разработки, инвестиционные программы капитального ремонта.

Что касается путевого хозяйства: сегодня мы перекладываем пути на железобетонные шпалы, уходим от содержания звеньевого пути, свариваем рельсы в плети, минимальная длина которых составляет не 12, не 25, а 800 метров. Есть случаи, когда рельса достигает длины всего перегона. Таким образом мы уходим от стыков, при наезде на которые происходит удар, и приводим движение к «бархатному». При этом не только увеличивается скорость и плавность хода поез­дов, но и повышается безопасность.

На локомотивах, моторельсовом транспорте и на вновь строящихся электропоездах устанавливается система безопасности семейства КЛУБ (комплекс локомотивных устройств безопасности). Она обеспечивает безопасность движения локомотивов и мотор-вагонного подвижного состава, позволяет предотвратить аварийные и предаварийные ситуации при движении поездов путем принудительного торможения и остановки поезда. В экстремальных ситуациях система позволяет остановить поезд автоматически, без вмешательства машиниста. Система безопасности КЛУБ выпускается Ижевским радиозаводом и установлена на локомотивах по всей сети дорог России. Этим же предприятием разработаны новые носимые и стационарные радиостанции «Транспорт». Благодаря их внедрению машинист сейчас может связаться с машинистами встречных поездов или поездов, следующих друг за другом, с диспетчером, дежурным по станции. Таким образом, он владеет всей необходимой информацией для нормального, безопасного ведения поезда.

В целом по сети дорог и на территории ответственности Ижевского отделения ГЖД внедрены и действуют системы ДИСК (дистанционная информационная система контроля) и КТСМ (комплекс технических средств модернизации), контролирующие техническое состояние вагонов и локомотивов при движении поезда. Эти системы обеспечивают мониторинг состояния буксовых узлов и дистанционно обнаруживают перегрев и неполадки. Небольшие камеры обследуют техническое состояние проходящего поезда и передают информацию (номер поезда, наличие неполадок) дежурному по станции. Все КТСМ объединены в единую систему контроля подвижного состава. Системы КТСМ, в отличие от предшественников (таких, как ПОНАБ и ДИСК), лучше справляются с функцией контроля в условиях роста средней скорости движения поездов. Они имеют более совершенную конструкцию малогабаритных напольных камер и могут считывать данные с поездов, идущих в обоих направлениях. С помощью инфракрасной оптики в КТСМ-02 стало возможным исключить ложные показания аппаратуры на рабочий нагрев букс, снизить влияние дестабилизирующих погодных и механических факторов.

Также внедрена система контроля схода подвижного состава (УКСПС), которая предназначена для автоматического обнаружения деталей, выступающих за пределы нижнего габарита в подвижном составе, а также для контроля схода подвижного состава, остановки поезда перед железнодорожной станцией или искусственным сооружением.
Это, конечно, далеко не все, что сделано и продолжает делаться для обеспечения безопасности перевозок на железных дорогах РФ.

Ежегодно на цели обеспечения безопасности Ижевское отделение ГЖД расходует сотни миллионов рублей. Общий объем инвестиций Ижевского отделения в 2007 году составит 305 млн рублей, из них значительная часть будет направлена именно на обеспечение безопасности.

Достигнуто важное соглашение с Правительством УР об установке устройств заграждения переездов (УЗП) для обеспечения безопасности проезжающего через железнодорожные пути транспорта. Это достаточно дорогостоящий проект – один комплект УЗП стоит 1 млн 300 тысяч рублей, в не меньшую сумму обходится его установка и эксплуатация. Закупает оборудование республика, а устанавливаем его и берем на себя все эксплуатационные расходы мы. Такая система уже частично внедрена в Можге, Ижевске, будет внедряться и дальше. На настоящий момент УЗП является самым действенным видом борьбы с нарушителями ПДД на переезде. При запрещающем сигнале светофора на автодорожном полотне будут подниматься специальные металлические плиты, которые исключают выезд транспорта на железнодорожное полотно. Данная технология подтвердила свою эффективность и эксплуатируется на всей сети железных дорог.    

- Несмотря на общее благоприятное положение, наверняка у вас есть проблемы, которые требуют оперативного решения?

- Проблемные места есть. Во-первых, это большие объемы работ по капитальному ремонту пути. В текущем году нам предстоит отремонтировать 120 км пути капитальным ремонтом, 96,1 км пути – средним ремонтом.

Кроме того, уже сегодня необходимо заменить значительную часть подвижного состава, локомотивов. Наше отделение участвует в программе развития ОАО «РЖД», к нам должны прийти дополнительные рельсовые автобусы нового поколения, тепловозы ТЭП-70. В пассажирском движении мы уходим от устаревших цельнометаллических вагонов и вводим новые виды железнодорожного транспорта – такого, как рельсовые автобусы, – более комфортабельного, скоростного, экономичного. Четыре рельсовых автобуса задействованы в пассажирских перевозках Ижевск-Воткинск, в 2008 году планируем ввести использование этого транспорта на маршруте Ижевск-Ува.

Сегодня высокими темпами идет прирост объемов погрузки от ОАО «Удмуртнефтепродукт» (в год эта компания отправляет уже порядка 2 млн тонн грузов), ОАО «Уралоргсинтез», производятся перевозки от опасных производств Кизнера и Камбарки.
Совместно с МЧС УР мы решаем проблему по ликвидации чрезвычайных ситуаций всех видов, возможных на железной дороге. Отделением подписано соглашение по оказанию взаимопомощи, мы проводим совместные учения по тушению пожаров, ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, утечке химически опасных веществ.

У железнодорожников всегда есть полная информация о перевозимом грузе, о том, какое он может оказать воздействие на здоровье человека и окружающую среду, какие меры необходимо предпринять для его локализации в случае возникновения чрезвычайной ситуации. Кроме того, наши сотрудники, работающие на этих перевозках, обучаются и должны при необходимости справиться с чрезвычайной ситуацией своими силами. Есть и специализированные аварийно-спасательные команды, которые обеспечены всем необходимым инструментом, защитными средствами, спецодеждой, связью.

- Александр Аркадьевич, вы возглавили Ижевское отделение ГЖД 6 ноября 2007 года. Какие планы по модернизации отделения вам хочется реализовать как новому руководителю?

- Есть огромное желание создать в Ижевском отделении самостоятельную пригородную дирекцию, которая позволила бы доставлять пассажиров из Ижевска в любую точку республики. Для этого нам необходим современный подвижной состав, в первую очередь, электропоезда, а также ремонтная база со своим эксплуатационным штатом.

Вторая задача – повышение пропускной способности отделения. Ее можно достичь за счет удлинения железнодорожных путей, после чего мы могли бы пропускать более длинные составы. А это позволило бы выиграть и в производительности труда.

Хочу также добавить, что мы будем продолжать модернизацию вокзалов на станциях. В 2008 году запланировано завершение строитель­ства комплекса пригородного вокзала в Ижевске, запланировано строительство новых вокзалов на станциях Кизнер, Можга, рассмат-риваем возможность реконструкции вокзала на станции Сарапул. Дело в том, что с развитием пригородного движения многие существующие на сегодняшний день вокзалы уже не отвечают требованиям, которые предъявляют к ним пассажиры. И если железная дорога – это кровеносная артерия государства, обеспечивающая его нормальное функционирование, то вокзал – это ворота города, и они должны быть радушно распахнуты для его добрых гостей.

Статья находится в свободном доступе благодаря Медиа-центр "Альфа PR"