Как снять с учета оборудование под давлением в случае продажи?
КЛИМЕНКО Максим Михайлович
эксперт-консультант по промышленной безопасности, директор по развитию экспертно-консалтинговой группы «МТК Эксперт»
Номер журнала:
Рубрика:
Ответ:
Для снятия с учета отдельных сосудов под давлением (равно как и котлов, трубопроводов), которые входят в состав зарегистрированного (действующего) ОПО, нужно пройти две процедуры:
1. Снять оборудование с учета согласно требованиям ФНП «Правила промышленной безопасности ОПО, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением», утв. Приказом Ростехнадзора от 25.03.2014 г. № 116 (далее ФНП ОРПД).
2. Внести изменения в реестр ОПО согласно требованиям Федерального закона от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» и Приказа Ростехнадзора от 08.04.2019 г. № 140 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору предоставления государственной услуги по регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов» (далее приказ РТН №140).
Оборудование непригодно для дальнейшего использования
Чтобы снять с учета оборудование, которое непригодно для дальнейшего использования, нужно (см. п. 216 ФНП ОРПД):
1. Демонтировать и утилизировать сосуд (согласно требованиям паспорта и/или руководства (инструкции) по эксплуатации).
2. Составить акт демонтажа и акт (иной документ) об утилизации.
3. Подать в территориальное управление Ростехнадзора, где сосуд поставлен на учет:
- Заявление установленной формы о снятии с учета (запрашивайте в вашем управлении РТН, потому как единой утвержденной формы нет).
- Копии документов, подтверждающих факт демонтажа и утилизации сосуда (акт или иной документ, см. руководство по эксплуатации сосуда).
Оборудование продано другой организации
Чтобы снять с учета оборудование, которое передано (продано, сдано в аренду и т.д.) другой организации, нужно (см. п. 216 ФНП ОРПД) направить в территориальное управление Ростехнадзора, где сосуд поставлен на учет:
- Информацию об организации (в свободной форме), которой передали сосуд (наименование, адрес, адрес электронной почты, номер телефона).
- Копию документа, подтверждающего факт передачи (договор купли-продажи, договор аренды вместе с актами приемки-передачи оборудования и т.д.).
Изменения в реестре ОПО
Чтобы внести изменения в реестр ОПО в связи с изменением состава объекта (исключены два сосуда), нужно подать в территориальное управление Ростехнадзора по юридическому адресу заявителя (см. п. 23 приказа РТН № 140):
1. Заявление — см. приложение № 1 к приказу РТН № 140.
2. Копии документов, подтверждающих наличие оснований для внесения изменений:
- Акт демонтажа и акт (иной документ) об утилизации оборудования (для непригодного сосуда).
- Договор купли-продажи вместе с актом приемки-передачи оборудования (для проданного сосуда).
- Проект на реконструкцию или техническое перевооружение ОПО (если исключение сосудов привело к реконструкции/техническому перевооружению ОПО).
3. Обновленные сведения, характеризующие ОПО (исключаем два сосуда из состава ОПО), в двух экземплярах заполняем по форме из приложения № 2 к приказу РТН № 140.