Задать вопрос

Задайте вопрос надзорным органам

Календарь новостей

август 2022

пн вт ср чт пт сб вс
1
 
2
 
3
 
4
 
5
 
6
 
7
 
8
 
9
 
10
 
11
 
12
 
13
 
14
 
15
 
16
 
17
 
18
 
19
 
20
 
21
 
22
 
23
 
24
 
25
 
26
 
27
 
28
 
29
 
30
 
31
 
 
 
 
 

Номера в бесплатном доступе

Партнеры

Энергетика и промышленность России - информационный портал

ЭкоТурФестиваль вновь собрал молодых работников «Татнефти» и сервисных управляющих компаний. Любителей туризма поляна Азнакаевского района встретила самобытной красотой природы и замечательной погодой. Здесь они провели три дня, насыщенных эмоциями, драйвом и… совсем без интернета, сообщает газета «Нефтяные вести».

Статья находится в свободном доступе благодаря ПАО «Татнефть»

В филиалах АО «Сетевая компания» прошли соревнования бригад электромонтеров по эксплуатации распределительных сетей. Специалисты подтвердили высокую квалификацию, отточили мастерство и обменялись рацпредложениями. Это очень важно, ведь в зоне их ответственности мощное электрохозяйство, от которого зависит стабильная работа тысяч предприятий и жизнедеятельность почти 4 млн жителей Республики Татарстан.

Статья находится в свободном доступе благодаря АО «СЕТЕВАЯ КОМПАНИЯ»

Весной ООО «Газпром трансгаз Чайковский» традиционно дает старт участию работников предприятия в разного рода экологических акциях. Так, в мае газовики поддержали всероссийскую акцию «Зеленая весна», международную акцию «Сад памяти» и провели в Чайковском собственную акцию «Зеленый город».  Всего в экологических акциях предприятия приняли участие более двух с половиной тысяч человек.

Статья находится в свободном доступе благодаря Газпром Трансгаз Чайковский

Свежий номер

№ 07 (184), июль, 2022
В номере:

Теги

Избыточные требования при использовании водных объектов устранят

Номер журнала: 

Рубрика: 

Законопроект «О внесении изменений в Водный кодекс Российской Федерации» предусматривает внесение изменений в ряд статей Водного кодекса и ст.ст. 15, 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Проект направлен на совершенствование водопользования во всех регионах страны и улучшение качества жизни российских граждан. А также призван устранить избыточные требования, касающиеся состава схем комплексного использования и охраны водных объектов.
В частности, изменения призваны синхронизировать полномочия органов местного самоуправления с нормой ст. 50 Водного кодекса, в соответствии с которой использование водных объектов для рекреационных целей (отдыха, туризма, спорта) осуществляется с учетом правил использования водных объектов для личных и бытовых нужд, устанавливаемых органами местного самоуправления в соответствии со ст. 6 Водного кодекса.
«Сегодня срок предоставления земельного участка под муниципальный пляж зачастую не синхронизирован со сроком предоставления в пользование водного объекта для рекреационных целей. В связи с этим при смене владельца пляжа или внесении изменений в схемы территориального планирования возникает конфликт интересов уполномоченных органов государственной власти, органов местного самоуправления, хозяйствующих субъектов и водопользователей. 
Предлагаемые изменения направлены на обеспечение координации действий органов власти всех уровней в случае эксплуатации пляжных территорий, исключение условий для возникновения указанного конфликта интересов», – прокомментировал директор Департамента государственной политики и регулирования в области водных ресурсов, экономики природопользования и управления федеральным имуществом Минприроды России Роман Минухин. 
Законопроект также предусматривает внесение изменений в ст. 22 Водного кодекса в части исключения требования к качеству воды в водных объектах в местах сброса сточных, в том числе дренажных, вод.
«Поскольку водные объекты являются в большинстве своем объектами общего пользования, качество воды в них зависит от соблюдения требований к качеству сброса всеми участниками водных отношений, а не только конкретным водопользователем. В условиях развития и совершенствования механизмов стратегического планирования и проектной деятельности объективно назрела потребность в устранении избыточных требований, касающихся состава схем комплексного использования и охраны водных объектов», – пояснил Роман Минухин.
В новой редакции законопроектом излагается ст. 33 Водного кодекса. Из состава схем исключаются перечни водохозяйственных мероприятий и мероприятий по охране водных объектов, мероприятий по уменьшению негативных последствий наводнений и других видов негативного воздействия вод, предполагаемый объем необходимых финансовых ресурсов для реализации схем. 
Кроме того, в новой редакции изложена и ст. 45 Водного кодекса. Правоприменительной практикой выявлена целесообразность отказа от разработки правил технической эксплуатации и благоустройства водохранилищ. На практике эти правила часто дублируют положения иных законодательных и нормативных правовых актов, либо содержат соответствующие отсылочные нормы, нормативных документов различных отраслей права, технических и проектных материалов. В частности, дублируются положения правил использования водных ресурсов водохранилищ, водного законодательства, а также функции, установленные положениями Росводресурсов, Росморречфлота, Росрыболовства, Росгидромета, регионов, собственников гидротехнических сооружений, водопользователей. 
Помимо того, законопроектом предусматривается внесение изменения в ст. 65 Водного кодекса в части уточнения предъявляемых требований к местам размещения специальных информационных знаков, обозначающих на местности границы водоохранных зон и прибрежных защитных полос. Данные знаки предлагается устанавливать в зонах отдыха и других местах массового пребывания граждан, что позволит исключить их размещение на всем протяжении границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов. Предлагаемые изменения позволят до 40% сократить расходы на размещение и поддержание таких знаков.

Источник: mnr.gov.ru

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал «ПЭБОТ»

Все статьи рубрики