Задать вопрос

Задайте вопрос надзорным органам

Календарь новостей

март 2024

пн вт ср чт пт сб вс
 
 
 
 
1
 
2
 
3
 
4
 
5
 
6
 
7
 
8
 
9
 
10
 
11
 
12
 
13
 
14
 
15
 
16
 
17
 
18
 
19
 
20
 
21
 
22
 
23
 
24
 
25
 
26
 
27
 
28
 
29
 
30
 
31
 

Номера в бесплатном доступе

Партнеры

Энергетика и промышленность России - информационный портал

Шадрин  Феликс  Владимирович, Удмуртский  природоохранный  межрайонный  прокурор, советник юстиции

Удмуртская межрайонная природоохранная прокуратура подвела итоги надзорной деятельности в 2023 году. Непростые природно-климатические условия определили основные направления надзорной деятельности природоохранной прокуратуры.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал «ПЭБОТ»

Постановлением от 29.12.2023 № 2386 Правительство России утвердило структуру и функции единой цифровой платформы в социальной сфере. Постановление вступило в силу с 1 января 2024 г., за исключением отдельных положений.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал «ПЭБОТ»

Свежий номер

№ 02 (202), февраль, 2024
В номере:

Теги

Государственная экологическая экспертиза и разрешительная деятельность–2022

 

Номер журнала: 

Рубрика: 

Государственная экологическая экспертиза федерального уровня

Об изменениях законодательства, новом в порядке предоставления государственных услуг в области  организации и проведения государственной экологической экспертизы федерального уровня, лицензирования деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и размещению опасных отходов I-IV классов опасности и других областей природоохраны.

Нормативная база

Государственная услуга «Организация и проведение государственной экологической экспертизы федерального уровня» предоставляется на следующем основании:
1. Федеральный закон от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе». 
2. Постановление Правительства РФ от 07.11.2020 № 1796 «Об утверждении Положения о проведении государственной экологической экспертизы» (вступило в силу с 1 января 2021 г. и действует до 1 января 2027 г.).
3. Приказ Минприроды РФ от 01.12.2020 № 999 «Об утверждении требований к материалам оценки воздействия на окружающую среду» (вступил в силу с 1 сентября 2021 г. и действует до 1 сентября 2027 г.). Требования настоящего Приказа не распространяются на материалы оценки воздействия на окружающую среду, общественные обсуждения которых проведены до 1 сентября 2021 г.
4. Приказ Росприроднадзора от 31.07.2020 № 923 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования предоставления государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы федерального уровня».
5. Приказ Росприроднадзора от 16.09.2021 № 627 «Об утверждении Методических рекомендаций к составу, содержанию и порядку оформления заключений государственной экологической экспертизы».

Предоставление услуги

Объекты государственной экологической экспертизы федерального уровня определены в ст. 11 Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе».
Порядок организации и проведения государственной экологической экспертизы предусмотрен ст. 14 Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе», а также Приказом Росприроднадзора от 31.07.2020 № 923 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования предоставления государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы федерального уровня». При этом требования к составу и содержанию проектной документации определены Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию (утв. постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 № 87).
Государственная услуга предоставляется центральным аппаратом Росприроднадзора и территориальными органами Росприроднадзора.
Территориальные органы Росприроднадзора предоставляют государственную услугу на основании поручений центрального аппарата Росприроднадзора, за исключением объектов при предоставлении государственной услуги, в отношении которых поручения центрального аппарата Росприроднадзора не требуются.
В соответствии с Федеральным законом от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» срок проведения государственной экологической экспертизы не должен превышать два месяца и может быть продлен на один месяц по заявлению заказчика, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Обратите внимание

Особое внимание необходимо обратить на то, что:
- материалы представляются на экспертизу в печатном либо электронном виде. Их можно подать через «Единый портал госуслуг» или ведомственный программный ресурс. Документы должны быть заверены усиленной квалифицированной электронной подписью. В случае подачи материалов в печатном виде они предоставляются в одном экземпляре и на электронном носителе в одном экземпляре;
- техническое задание может быть подготовлено в случае принятия заказчиком соответствующего решения и не является обязательным;
- общественные обсуждения по объектам государственной экологической экспертизы возможно проводить с использованием средств дистанционного взаимодействия;
- документация, обосновывающая любую планируемую (намечаемую) деятельность во внутренних морских водах и территориальном море, является объектом государственной экологической экспертизы федерального уровня на основании ст. 34 Федерального закона от 31.07.1998 № 155-ФЗ «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации»;
- на основании п. 7.9.2 Требований к материалам оценки воздействия на окружающую среду, утвержденных Приказом Минприроды РФ от 01.12.2020 № 999, Росприроднадзором на официальном сайте реализован функционал с возможностью отправки заявки на размещение уведомления о проведении общественных обсуждений в электронном виде, а также ведется Реестр материалов общественных обсуждений.

Разработка и установление нормативов допустимых выбросов

Новое в расчете

С 1 июля 2021 года вступила в  силу Методика разработки (расчета) и установления нормативов допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, утвержденная Приказом Минприроды РФ от 11.08.2021 № 581 (далее – Приказ № 581). Особое внимание необходимо обратить на то, что:
- расчеты предельно допустимых выбросов оформляются в электронном виде и на бумажном носителе в виде сброшюрованного тома; расчеты (как на электронном носителе, так и на бумажном) должны включать информацию, предусмотренную Приказом № 581;
- конкретизированы сведения и материалы, которые должны включаться в расчеты предельно допустимых выбросов;
- изменены требования по оформлению ситуационного плана расположения ОНВ; 
- изменены критерии по учету фоновых концентраций загрязняющих веществ при проведении расчетов рассеивания.

Порядок выдачи

1 сентября 2021 года вступили в силу «Правила выдачи разрешений на временные выбросы», утвержденные постановлением Правительства РФ от 31.05.2021 № 828. Настоящие правила определяют порядок выдачи разрешения на временные выбросы к объектам НВОС II, III  категории при невозможности соблюдения нормативов допустимых выбросов на период выполнения разработанного в соответствии со ст. 67.1 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»  (далее – Закон № 7-ФЗ)  плана мероприятий по охране окружающей среды. 
Разрешение на временные выбросы выдается на 1 год. Срок ежегодно продлевается на 1 год при условии выполнения мероприятий за отчетный год и достижения показателей уменьшения выбросов, предусмотренных планом мероприятий.

С 1 марта 2022 года внесение данных в ФГИС ОПВК, а также заключение договоров в области обращения с отходами  I и II классов опасности с федеральным оператором является обязательным.

Определение категории объекта НВОС осуществляется при его постановке юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем на государственный учет в государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.

Обращение с отходами I и II классов опасности

Деятельность ФГУП «ФЭО»

С 1 марта 2022 года в соответствии с п. 4 ст. 14.2 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Федеральный закон № 89-ФЗ) индивидуальные предприниматели, юридические лица, в результате хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы I и II классов опасности, федеральный оператор, операторы по обращению с отходами I и II классов опасности, региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами обязаны осуществлять свою деятельность в соответствии с федеральной схемой обращения с отходами I и II классов опасности.
Согласно распоряжению Правительства РФ от 14.11.2019 № 2684-р федеральное государственное унитарное предприятие «Предприятие по обращению с радиоактивными отходами «РосРАО», являющееся предприятием Госкорпорации «Росатом», определено федеральным оператором по обращению с отходами I и II классов опасности на территории Российской Федерации.
В 2020 году ФГУП «РосРАО» переименовано в федеральное государственное унитарное предприятие «Федеральный экологический оператор» (далее – ФГУП «ФЭО»).
В соответствии с абз. 2 п. 2 ст. 14.1 Федерального закона № 89-ФЗ с 1 марта 2022 года федеральный оператор осуществляет деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I и II классов опасности самостоятельно или с привлечением операторов по обращению с отходами I и II классов опасности на основании договоров оказания услуг по обращению с отходами I и II классов опасности и в соответствии с федеральной схемой обращения с отходами I и II классов опасности.

Система учета и контроля

В целях информационного обеспечения деятельности по обращению с отходами I и II классов опасности согласно п. 1 ст. 14.3 Федерального закона № 89-ФЗ создается федеральная государственная информационная система учета и контроля за обращением с отходами I и II классов опасности (далее – ФГИС ОПВК), которая содержит информацию об отходах I и II классов опасности, необходимую для корректировки федеральную схему обращения с отходами I и II классов опасности и иную предусмотренную законодательством Российской Федерации информацию.
Положение о ФГИС ОПВК, которое устанавливает порядок создания, эксплуатации и модернизации государственной информационной системы учета и контроля за обращением с отходами I и II классов опасности, утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 18.10.2019 № 1346 
«Об утверждении Положения о государственной информационной системе учета и контроля за обращением с отходами I и II классов опасности» (далее – Положение о ФГИС ОПВК).
П. 10 Положения о ФГИС ОПВК установлено, что поставщиками информации являются:
а) индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы I и II классов опасности, региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами – в части информации, предусмотренной подп. «а» - «г», «з», «л», «м» п. 8 Положения о ФГИС ОПВК;
б) оператор системы, операторы по обращению с отходами I и II классов опасности – в части информации, предусмотренной подп. «д» - «м» п. 8 Положения о ФГИС ОПВК.
П. 15 Положения о ФГИС ОПВК установлено, что информация 
для включения в систему представляется поставщиками посредством направления электронных документов с использованием ФГИС ОПВК.
Вместе с тем согласно п. 6 ст. 14.3 Федерального закона № 89-ФЗ индивидуальные предприниматели, юридические лица, в результате хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы I и II классов опасности, федеральный оператор, операторы по обращению с отходами I и II классов опасности, региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами обеспечивают представление полной, достоверной, актуальной информации и своевременность ее размещения в ФГИС ОПВК с учетом требований законодательных актов Российской Федерации в области информации, информационных технологий и защиты информации, персональных данных, государственной тайны.
Таким образом, с 1 марта 2022 года внесение данных в ФГИС ОПВК, а также заключение договоров в области обращения с отходами I и II классов опасности с федеральным оператором является обязательным.
Информация о подключении к ФГИС ОПВК, в том числе в части регистрации в личном кабинете, его изучении и тестировании, а также направлении соответствующих предложений и замечаний по его работе размещена на официальном сайте ФГУП «ФЭО» по адресу в сети «Интернет».

Порядок предоставления декларации

В соответствии с п. 2 ст. 18 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон № 89-ФЗ) нормативы образования отходов и лимиты на их размещение (далее – НООЛР) разрабатываются юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I и II категорий.
Согласно п. 1 ст. 31.2 Закона № 7-ФЗ юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II категории, представляют декларацию о воздействии на окружающую среду (далее – ДВОС). 
П. 3 ст. 31.2 Закона № 7-ФЗ установлено, что ДВОС должна содержать в том числе декларируемые объем или массу выбросов, сбросов загрязняющих веществ, образовываемых и размещаемых отходов.
П. 4 ст. 18 Закона № 89-ФЗ определено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, включают информацию об объеме или о массе образовавшихся и размещенных отходов в ДВОС в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды.
Проект НООЛР юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II категории, разрабатывается, но не утверждается. Порядок разработки и утверждения НООЛР утвержден приказом Минприроды России от  08.12.2020 № 1029 «Об утверждении порядка разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение».
ДВОС представляется в письменной форме или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в отношении объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, в отношении иных объектов - в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации. 
На основании п. 6 ст. 31.2 Закона № 7-ФЗ ДВОС представляется один раз в семь лет при условии неизменности технологических процессов основных производств, качественных и количественных характеристик выбросов, сбросов загрязняющих веществ и стационарных источников. Таким образом, ДВОС с обновленной информацией представляется в случае изменения технологических процессов основных производств, качественных и количественных характеристик выбросов, сбросов загрязняющих веществ и стационарных источников.
Внесение изменений в ДВОС осуществляется одновременно с предусмотренной ст. 69.2 Закона № 7-ФЗ актуализацией сведений об объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.
Согласно п. 7 ст. 31.2 Закона № 7-ФЗ форма ДВОС и порядок ее заполнения (в том числе в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью) утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Форма ДВОС и порядок ее заполнения утверждены Приказом Минприроды РФ от 11.10.2018 № 509 (далее – Приказ № 509). П. 25 Порядка заполнения ДВОС, в том числе в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, утвержденного Приказом № 509, установлено, что раздел VI декларации в части массы или объема образовываемых и размещаемых отходов заполняется на основании данных, содержащихся в проекте нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
При этом п. 9 ст. 31.2 Закона № 7-ФЗ за непредставление ДВОС или представление недостоверной информации, содержащейся в этой декларации, юридические лица и индивидуальные предприниматели несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации (ст. 8.5. КоАП РФ). 
Проверка сведений, указанных в ДВОС, проводится в рамках государственного экологического надзора, осуществляемого в порядке, определенном ст. 65 Закона № 7-ФЗ. 

Лицензирование деятельности по работе с отходами I–IV классов опасности

Обязательное условие

Получение лицензии является обязательным условием для работы с отходами. Лицензия позволяет осуществлять: сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание и размещение опасных отходов I-IV классов опасности. 
Порядок предоставления (переоформления) лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности предусмотрен:
- Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»; 
- постановлением Правительства РФ от 26.12.2020 № 2290 «О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности».

Услуга по лицензированию

29 октября 2021 года вступил в силу Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере природопользования предоставления государственной услуги  по лицензированию деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности, утвержденный приказом Росприроднадзора от 26.07.2021 № 464 .
Одновременно с указанной даты признается утратившим силу Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере природопользования предоставления государственной услуги по лицензированию деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности, утвержденный приказом Росприроднадзора от 29.05.2020 № 585.
Обращаем внимание на разграничение полномочий между центральным аппаратом и территориальными органами Росприроднадзора при предоставлении государственной услуги.
Согласно п. 11 Административного регламента центральный аппарат Росприроднадзора предоставляет государственную услугу в части лицензирования деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности в случае осуществления такой деятельности на территории нескольких субъектов Российской Федерации, в границах которых полномочия осуществляют два и более территориальных органа Росприроднадзора.
В соответствии с п. 12 Административного регламента территориальные органы Росприроднадзора предоставляют государственную услугу в части лицензирования деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности, осуществляемой на территориях тех субъектов Российской Федерации, в границах которых они осуществляют предоставленные им полномочия. 
Прекращение действия лицензии согласно п. 13 Административного регламента осуществляется территориальным органом Росприроднадзора по месту нахождения лицензиата.

Имеющиеся на балансе организации отдельные единицы оборудования не могут рассматриваться в качестве самостоятельных объектов НВОС.

Форма заявления и ошибки

Изменены формы заявления о предоставлении лицензии, о переоформлении лицензии, о прекращении лицензируемого вида деятельности, о предоставлении сведений о конкретной лицензии из реестра лицензий.
Наиболее распространенные ошибки при заполнения заявления о предоставлении лицензии:
- отсутствует регистрационный номер и дата в заявлении;
- не указана организационно-правовая форма юридического лица;
- отмечают несколько способов получения результата предоставления государственной услуги;
- также заявитель не заполняет приложение к заявлению, а именно не указывает количество листов описи и представленных документов.
Таким образом, все указания по заполнению заявления представлены в приложении к Административному регламенту. 

Постановка объектов НВОС на государственный учет

Объект, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду – объект капитального строительства и (или) другой объект, а также их совокупность, объединенные единым назначением и (или) неразрывно связанные физически или технологически и расположенные в пределах одного или нескольких земельных участков (ст. 1 Закона № 7-ФЗ).
Объект НВОС может включать несколько источников негативного воздействия (в том числе источники выбросов, сбросов, площадки размещения отходов) и должен удовлетворять требованию территориальной связанности. В случае, если юридическое лицо, индивидуальный предприниматель осуществляют хозяйственную и (или) иную деятельность на двух и более производственных территориях, удаленных друг от друга на значительное расстояние (в том числе находящихся в разных муниципальных образованиях) и не связанных трубопроводами, железными, автомобильными дорогами или иначе (технически), необходимо ставить на государственный учет два и более производственных объекта с соответствующим представлением заявки на каждый объект.
В случае, если объект расположен в пределах территории двух и более субъектов Российской Федерации, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, осуществляющие на данном объекте хозяйственную и (или) иную деятельность, направляют заявку о постановке объекта на учет в один из территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере природопользования или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации согласно их компетенции по месту размещения такого объекта по своему усмотрению.
Имеющиеся на балансе организации отдельные единицы оборудования  не могут рассматриваться в качестве самостоятельных объектов НВОС. Земельные участки к объектам НВОС также не относятся.
Категорирование и определение уровня поднадзорности предусмотрены для объектов НВОС, а не для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в целом. В связи с изложенным одним юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем могут эксплуатироваться объекты НВОС разного уровня надзора и разных категорий.

Обязательный учет и критерии

Согласно п.1 ст. 69.2 Закона № 7-ФЗ объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду (далее – объекты НВОС), подлежат постановке на государственный учет юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на указанных объектах, в уполномоченном Правительством Российской Федерации федеральном органе исполнительной власти или органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией.
С 1 января 2021 года действует постановление Правительства РФ от 31.12.2020 № 2398 «Об утверждении критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий» (далее – Критерии № 2398). 
В соответствии со ст. 4.2 Закона № 7-ФЗ объекты НВОС в зависимости от уровня такого воздействия подразделяются на четыре категории:
- объекты, оказывающие значительное негативное воздействие на окружающую среду и относящиеся к областям применения наилучших доступных технологий, – объекты I категории;
- объекты, оказывающие умеренное негативное воздействие на окружающую среду, – объекты II категории;
- объекты, оказывающие незначительное негативное воздействие на окружающую среду, – объекты III категории;
- объекты, оказывающие минимальное негативное воздействие на окружающую среду, – объекты IV категории.
В случае, если объект соответствует нескольким критериям, на основании которых он может быть отнесен одновременно к объектам I, II, III и (или) IV категории, объекту присваивается категория, соответствующая категории по наибольшему уровню негативного воздействия на окружающую среду.

В случае если объект соответствует нескольким критериям, на основании которых он может быть отнесен одновременно к объектам I, II, III и (или) IV категории, объекту присваивается категория, соответствующая категории по наибольшему уровню негативного воздействия на окружающую среду.

Строительные объекты

Согласно подп. 3 п. 6 Критериев № 2398 объекты НВОС, на которых осуществляется хозяйственная и (или) иная деятельность по строительству объектов капитального строительства продолжительностью более 6 месяцев, относятся к объектам НВОС III категории.
В соответствии с п. 11 Критериев № 2398 объекты НВОС, на которых осуществляется хозяйственная и (или) иная деятельность по строительству объектов капитального строительства продолжительностью менее 6 месяцев, относятся к объектам НВОС IV категории.
Для объектов НВОС, на которых осуществляется деятельность по строительству объектов капитального строительства, в заявке о постановке на учет в качестве даты ввода объекта в эксплуатацию целесо-
образно указывать дату выдачи разрешения на строительство, а в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации выдачи разрешения на строительство не требуется, — дату утверждения проектной документации.
После завершения строительства и сдачи объекта в эксплуатацию согласно п. 29 Правил № 572 при актуализации учетных сведений об объекте НВОС на основании поступивших сведений может быть изменена категория объекта в зависимости от уровня негативного воздействия на окружающую среду и (или) может быть принято решение о включении (исключении) объекта в перечень объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору.
Деятельность по строительству объекта капитального строительства завершается при получении разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию в соответствии со ст. 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Срок проведения государственной экологической экспертизы не должен превышать два месяца и может быть продлен на один месяц по заявлению заказчика, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Определение категории и заявка

Определение категории объекта НВОС осуществляется при его постановке юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем на государственный учет в государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в порядке, установленном Законом № 7-ФЗ (ст. 69 и 69.2) и постановлением Правительства РФ от 23.06.2016 № 572 «Об утверждении Правил создания и ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду». Категория может быть изменена на этапе рассмотрения заявки. 
Уровень поднадзорности объекта НВОС (федеральный или региональный) определяется согласно постановлению Правительства РФ от 30.06.2021 № 1095 «Об утверждении положения о федеральном государственном геологическом контроле (надзоре)», постановлению Правительства РФ от 30.06.2021 № 1096 «О федеральном государственном экологическом контроле (надзоре)», а также постановлению Правительства РФ от 30.06.2021 № 1081 «О федеральном государственном земельном контроле (надзоре)».
Постановка на государственный учет объектов НВОС осуществляется  на основании заявки о постановке на государственный учет, которая подается юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями не позднее чем в течение шести месяцев со дня начала эксплуатации указанных объектов НВОС.
Форма Заявки утверждена Приказом Минприроды РФ от 23.12.2015 № 554 «Об утверждении формы заявки о постановке объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, на государственный учет, содержащей сведения для внесения в государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в том числе в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью».
За невыполнение или несвое-временное выполнение обязанности по представлению сведений для постановки объекта на учет либо актуализации учетных сведений предусмотрена административная ответственность по статье 8.46. КоАП РФ.

При подготовке материала использовалась информация сайта  rpn.gov.ru/regions/30/for_users/law/

Все статьи рубрики