Задать вопрос

Задайте вопрос надзорным органам

Календарь новостей

январь 2025

пн вт ср чт пт сб вс
 
 
1
 
2
 
3
 
4
 
5
 
6
 
7
 
8
 
9
 
10
 
11
 
12
 
13
 
14
 
15
 
16
 
17
 
18
 
19
 
20
 
21
 
22
 
23
 
24
 
25
 
26
 
27
 
28
 
29
 
30
 
31
 
 
 

Номера в бесплатном доступе

Партнеры

Энергетика и промышленность России - информационный портал

Шадриков Александр Валерьевич, министр экологии и природных ресурсов

В 2024 году завершаются федеральные проекты «Оздоровление Волги», «Сохранение уникальных водных объектов» национального проекта «Экология». В Министерстве экологии и природных ресурсов Республики Татарстан рассказали об итогах реализации нацпроекта в регионе и обозначили планы на перспективу.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал ПЭБОТ

Сфера нефтепереработки имеет самое непосредственное отношение как к нефтяной, так и к химической промышленности. Но по давней традиции свой профессиональный праздник нефтепереработчики отмечают в конце мая, в День химика. 

Статья находится в свободном доступе благодаря «АО «ТАИФ-НК»

В Письме Минприроды России от 06.03.2024 № 25-47/9317 дано еще одно разъяснение о выполнении нормативов утилизации в отношении товаров, упаковки, первичная реализация которых на территории Российской Федерации осуществлена с 1 января 2022 года по 31 декабря 2023 года.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал «ПЭБОТ»

Свежий номер

№ 05 (205), июнь, 2024
В номере:

Теги

Энергоаудит должен предложить серьезную альтернативу нерациональному потреблению ресурсов

 

Номер журнала: 

Рубрика: 

Между тем закон устанавливает вполне жесткие рамки для субъектов, которые обязаны пройти обязательное энергетическое обследование. В рамках провозглашенного руководством страны курса на модернизацию экономики в 2008-2009 гг. власти стали уделять значительное внимание вопросам энергосбережения, что привело к принятию Федерального закона РФ от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». «Государство должно начать с себя!», — оценили представители федеральной власти, говоря о политике повышения энергоэффективности. Согласно ст. 24 данного закона, бюджетные учреждения обязаны в течение пяти лет сократить потребление энергоресурсов не менее чем на 15 % по сравнению с 2009 годом.

Бизнес-сообщество надеется, что сов-ременные энергоаудиторы смогут предложить практические, качественные рекомендации, стимулирующие политику энергосбережения.

Энергообследование как раз и является механизмом для управления проблемой энергоемкости. Задача энергоаудита — найти нерациональные потери энергоресурсов и предложить заказчику мероприятия, которые позволят достичь их экономии.
В ходе процедур энергоаудита собираются и обрабатываются данные о фактически потребляемых энергетических ресурсах, делается расчет показателей энергетической эффективности и предлагаются мероприятия по энергосбережению.
По результатам энергетического обследования составляется энергетический пас-порт в соответствии с Приказом Минэнерго от 19 апреля 2010 года № 182. Это строго регламентированная табличная форма, содержащая 23 приложения.
Помимо энергетического паспорта, энергоаудиторы представляют заказчикам отчет по результатам энергетического обследования. В документе дается анализ потреб-ления энергоресурсов, указывается порядок расчета приведенных в энергопаспорте показателей и обосновываются предложенные мероприятия по энергосбережению. 
Особое внимание сегодня уделяется вопросам проведения проверок наиболее крупных энергопотребителей. Так, энергоаудит на государственных и коммунальных предприятиях теперь будет проводиться в четком соответствии с регламентами. Основным предметом аудита при этом является соблюдение и реализация принципов программы повышения энергетической эффективности.
Тем компаниям, руководство которых не соблюдает вышеуказанные требования, грозят крупные финансовые санкции — в их отношении будут возбуждены административные дела. Также в регламенте, по которому будет осуществляться энергоаудит промышленных потребителей электроэнергии, прописаны полномочия сотрудников, призванных осуществлять проверку. 
В целом же к организациям, которые должны провести энергоаудит, относятся:
- бюджетные учреждения;
- предприятия сферы ЖКХ, осуществляющие жизнеобеспечение социально значимых объектов;
- крупные предприятия нефте-, газо-, углеперерабатывающей промышленности и электроэнергетической отрасли;
- организации, затрачивающие на топливно-энергетические ресурсы в год более 10 млн рублей.
Государственный контроль за надлежащим исполнением ФЗ «Об энергосбережении» осуществляется на федеральном и региональном уровнях.
Важным моментом для предприятий является выбор энергоаудитора. Во избежание ошибок заказчику следует руководствоваться несколькими правилами, соблюдение которых обеспечит гарантированное обращение к профессиональным структурам. Во-первых, проверяющая организация должна быть членом СРО. Это весьма существенный фактор при выборе энергоаудитора. Во-вторых, следует особое внимание при поиске специализированной организации уделять отзывам о ранее выполненных данной структурой работах. В-третьих, важно учитывать уровень профессиональной квалификации аудиторов. Небольшой опыт работы аудитора, непродолжительный срок работы самой компании и отсутствие рекомендаций — весомый повод для отказа от сотрудничес-тва с проверяющей компанией.
Представители бизнес-сообщества надеются, что профессиональные энергоаудиторы, квалификация которых подтверждена государственным реес-тром и аттестацией, будут, действительно, представлять руководителям частных или государственных предприятий объективную картину энергоэффективности каждого конкретного объекта, предлагать практические, по-настоящему качественные рекомендации, стимулирующие стратегию энергосбережения. 

Все статьи рубрики