Задать вопрос

Задайте вопрос надзорным органам

Календарь новостей

апрель 2024

пн вт ср чт пт сб вс
1
 
2
 
3
 
4
 
5
 
6
 
7
 
8
 
9
 
10
 
11
 
12
 
13
 
14
 
15
 
16
 
17
 
18
 
19
 
20
 
21
 
22
 
23
 
24
 
25
 
26
 
27
 
28
 
29
 
30
 
 
 
 
 
 

Номера в бесплатном доступе

Партнеры

Энергетика и промышленность России - информационный портал

Нулевые показатели травматизма и профессиональных заболеваний – таковы основные показатели работы одной из самых высокотехнологичных нефтеперерабатывающих компаний Российской Федерации, акционерного общества «ТАИФ-НК» за 2023 год. Данные в сфере охраны труда, промышленной и экологической безопасности были озвучены на традиционном совещании по итогам года.

Статья находится в свободном доступе благодаря АО «ТАИФ-НК» ИНН 1651025328
Бузанакова Елена Бариевна, прокурор отдела по обеспечению участия прокуроров  в гражданском  и арбитражном  процессе прокуратуры Удмуртской  Республики, советник юстиции

О практике оспаривания лесохозяйственных регламентов, генеральных планов, правил землепользования и застройки городских поселений в случаях включения в них недостоверных сведений о лесах, находящихся в муниципальной собственности, рассказали в прокуратуре Удмуртской Республики.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал ПЭБОТ ООО Промбезопасность ИНН 1831183845
Шадрин  Феликс  Владимирович, Удмуртский  природоохранный  межрайонный  прокурор, советник юстиции

Удмуртская межрайонная природоохранная прокуратура подвела итоги надзорной деятельности в 2023 году. Непростые природно-климатические условия определили основные направления надзорной деятельности природоохранной прокуратуры.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал ПЭБОТ ООО Промбезопасность ИНН 1831183845

Свежий номер

№ 03 (203), март, 2024
В номере:

Теги

Экология сточных вод: новые требования законодательства

 

Номер журнала: 

Рубрика: 

Загрязненные отходами и выбросами производства, сточные воды промпредприятий могут вызывать колоссальную деградацию водоемов. Ограничителем, позволяющим хотя и не в полном объеме, но все же в определенной мере создавать «подушку безопасности» для этой сферы, является законодательная модернизация. Важным шагом для обновления рег­ламентов стало утверждение Постановлением Правительства РФ от 21 июня 2013 года № 525 «Правил осуществления контроля состава и свойств сточных вод». 

Вступившие в силу Правила устанавливают порядок осуществления организацией, проводящей водоотведение, либо уполномоченной ею организацией контроля состава и свойств сточных вод, отводимых абонентами, для объектов которых установлены нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в централизованную систему водоотведения.

Правила устанавливают, что периодичность планового контроля состава и свойств сточных вод не может превышать 1 раза в квартал, за исключением случая, указанного в п. 7 настоящих Правил, и не может быть реже 1 раза в год. При проведении контроля организация, осуществляющая водоотведение, проверяет состав и свойства сточных вод, отводимых абонентами, на соответствие нормативам допус­тимых сбросов загрязняющих веществ или лимитам на сбросы заг­рязняющих веществ, указанным абонентами в декларации о составе и свойствах сточных вод.  

Периодичность планового контроля состава и свойств сточных вод не может превышать 1 раза в месяц в случае, когда за последние 3 года, предшествующие году начала реализации программы контроля состава и свойств сточных вод, был выявлен сброс сточных вод, осуществляемых сверх установленных нормативов допустимых сбросов и лимитов на сбросы, с нарушением декларации о составе и свойствах сточных вод.

В случаях, когда при применении в отношении абонента периодичности планового контроля состава и свойств сточных вод, предусмотренной п. 7 настоящих Правил, в течение 6 месяцев не был установлен сброс сточных вод с нарушением декларации о составе и свойствах сточных вод, в отношении абонента устанавливается периодичность планового контроля состава и свойств сточных вод в соответствии с п. 6 настоящих Правил.

Основаниями для проведения внепланового контроля состава и свойств сточных вод являются:

- возникновение аварий, пов­реждение или выход из строя централизованной системы водоотведения или отдельных сооружений, оборудования и устройств, повлекшие прекращение либо существенное снижение объемов водоотведения;

- обнаружение несоответствия показателей состава сточных вод показателям, указанным в декларации о составе и свойствах сточных вод, в том числе обнаружение сброса загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов, запрещенных к сбросу в централизованные системы водоотведения;

- обнаружение осуществления абонентом сбросов сточных вод без применения локальных очистных сооружений либо работы указанных сооружений с нарушениями условий их эксплуатации;

- получение организацией, осуществляющей водоотведение, от органов, осуществляющих государственный контроль (надзор), предписаний об устранении нарушений условий использования водных объектов в части сбросов в водные объекты сточных вод, не соответствующих нормативам допустимых сбросов и (или) лимитам на сбросы, либо нарушений, повлекших или создающих угрозу причинения ущерба окружающей среде, имуществу юридических, физических лиц или здоровью населения.

Контроль включает в себя отбор проб сточных вод и последующий их анализ. 

Организацией, осуществляющей водоотведение, разрабатывается и утверждается программа контроля состава и свойств сточных вод по установленной форме. 

Документ согласовывается территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования. Срок действия прог­раммы составляет не менее 3 лет.

Программа контроля включает в себя:

- перечень абонентов;

- указание периодичности планового контроля состава и свойств сточных вод и основания для проведения внепланового контроля;

- указание мест отбора проб сточных вод.

Основаниями для отказа территориального органа Росприроднадзора в согласовании программы контроля состава и свойств сточных вод являются:

- несоответствие программы контроля состава и свойств сточных вод форме, приведенной в приложении № 1 к настоящим правилам;

- несоответствие периодичнос_ти отбора проб сточных вод положениям, предусмотренным пунктами 6 и 7 правил;

- неуказанные места отбора проб сточных вод;

- несоответствие срока действия программы контроля состава и свойств сточных вод положениям, предусмотренным п. 4 правил.

Территориальный орган в случае принятия решения об отказе в согласовании программы контроля состава и свойств сточных вод направляет в организацию, осуществляющую водоотведение, письменный отказ с указанием мотивированных оснований, по которым принято это решение, в том числе с указанием конкретных данных и (или) разделов, содержащихся в программе контроля состава и свойств сточных вод, не соответствующих положениям настоящих правил.

При получении отказа в согласовании программы контроля состава и свойств сточных вод организация, осуществляющая водоотведение, дорабатывает программу контроля состава и свойств сточных вод и не позднее чем через 15 рабочих дней со дня получения отказа в ее согласовании представляет ее на согласование в территориальный орган по месту нахождения организации, осуществляющей водоотведение.

Согласование доработанной программы контроля состава и свойств сточных вод осуществляется территориальным органом в порядке и сроки, которые предус­мотрены пунктами 11 и 13 правил. 

Все статьи рубрики