Задать вопрос

Задайте вопрос надзорным органам

Календарь новостей

ноябрь 2024

пн вт ср чт пт сб вс
 
 
 
 
1
 
2
 
3
 
4
 
5
 
6
 
7
 
8
 
9
 
10
 
11
 
12
 
13
 
14
 
15
 
16
 
17
 
18
 
19
 
20
 
21
 
22
 
23
 
24
 
25
 
26
 
27
 
28
 
29
 
30
 
 

Номера в бесплатном доступе

Партнеры

Энергетика и промышленность России - информационный портал

Шадриков Александр Валерьевич, министр экологии и природных ресурсов

В 2024 году завершаются федеральные проекты «Оздоровление Волги», «Сохранение уникальных водных объектов» национального проекта «Экология». В Министерстве экологии и природных ресурсов Республики Татарстан рассказали об итогах реализации нацпроекта в регионе и обозначили планы на перспективу.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал ПЭБОТ

Сфера нефтепереработки имеет самое непосредственное отношение как к нефтяной, так и к химической промышленности. Но по давней традиции свой профессиональный праздник нефтепереработчики отмечают в конце мая, в День химика. 

Статья находится в свободном доступе благодаря «АО «ТАИФ-НК»

В Письме Минприроды России от 06.03.2024 № 25-47/9317 дано еще одно разъяснение о выполнении нормативов утилизации в отношении товаров, упаковки, первичная реализация которых на территории Российской Федерации осуществлена с 1 января 2022 года по 31 декабря 2023 года.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал «ПЭБОТ»

Свежий номер

№ 05 (205), июнь, 2024
В номере:

Теги

Через два года число машин с выработанным ресурсом может достичь 70 %

 
Зосимов  Евгений Александрович,  начальник отдела государст­венного строительного надзора Волжско-Окского  управления Ростехнадзора

Зосимов Евгений Александрович
начальник отдела государст­венного строительного надзора Волжско-Окского управления Ростехнадзора

Номер журнала: 

Рубрика: 

Половину вложит город, 
половину – собственник

- Евгений Александрович, сколько лифтов выработали свой ресурс?
-  По районам города количест­во лифтов, отработавших нормативный срок службы, колеблется от 50 до 60 %. Например, в Автозаводском районе таких машин 51 %,  в Приокском – 61 %, в Канавинском – 62 %. А через 2-3 года, если не предпринимать никаких мер, этот показатель достигнет 70 и более процентов. На сегодня городская программа по замене лифтов практически не дейст­вует. Если в 2008 г. было заменено 239 лифтов, то за последние два года – по 50-51. Это недешевое удовольствие: замена стандартного бюджетного лифта стоит больше миллиона рублей.

- Но проблему все равно придется как-то решать. У Вас есть мысли, как?
- Нужно паритетное финансирование прог­раммы по замене лифтов. Пусть какую-то часть вкладывает городской бюджет, а другую – собст­венники лифта (ТСЖ, ЖСК, кондоминиу­мы). Полностью переложить эти траты на собст­венника было бы, наверно, неправильно.

- Насколько безопасны лифты, отслужившие 25 лет и продолжающие эксплуатироваться?
- В целом, безопасны. Каждый такой лифт специалисты органа сертификации оцени­вают на предмет соблюдения требований технического регламента. Однако даже если лифт находится в удовлетворительном состоя­нии, поддерживать его в «рабочей форме» с каждым годом становится все сложнее, поскольку он требует более масштабного и дорогостоящего ремонта. На что опять же выделяется недостаточно средств. По объему отчислений на ремонт лифтов Нижегородская область находится на последних позициях по сравнению с другими регионами ПФО – из полного сбора коммунальных платежей эти отчисления составляют 2,7 % (по данным «Лифтремонт»).  

По объему отчислений на ремонт лифтов Нижегородская область находится на последних позициях по сравнению с другими регионами ПФО – из полного сбора коммунальных платежей эти отчисления составляют 22 %.  

- Каков вообще разумный срок использования лифта?
- Если к нему относиться бережно, он может прослужить и сто лет. На предприятии «Городецкий район гидротехнических сооружений и судоходства – филиал Волжского госу­дарственного бассейнового управление водных путей и судоходства» установлены пассажирские лифты, изготовленные в ГДР, которые находятся в эксплуатации  более 50 лет. 

- Городские лифты регулярно стра­дают от вандалов. Как решается эта проб­лема?
- К счастью, проблема вандализма стоит не так остро, как несколько лет назад. В 2005 г. в новогодние каникулы в Нижегородском районе встали более 50 лифтов. Оказалось, что по крышам прошла банда вандалов, проникла в машинное отделение и поснимала катушки с тормозов. Сейчас на новых лифтах устанавливаются приказные и вызовные посты в антивандальном исполнении, которые невозможно ни выковырять, ни поджечь. Двери делаются в огнезащитном исполнении, алюминиевое обрамление входа в шахту заменили на металлическое. 
Что касается защиты машинного помещения, то сейчас почти на всех пассажирских лифтах введены новые системы диспетчерского контроля. И когда несанкционированно открывается дверь в машинное помещение либо в шахту лифта, диспетчеру идет сигнал на пульт.
Стоп, машина!
- Евгений Александрович, как часто специалисты Ростехнадзора контролируют состояние лифтов?
- По закону до недавнего времени нам разрешалось планово проверять лифт раз в три года. Сейчас в законодательство внесены изменения, которые позволяют нам выходить на проверки и раз в год. 
Но мы можем проводить и внеплановые проверки, которые  инициируем, получив соответствующий сигнал от жителей, из средств массовой информации, а также если собственник лифта не выполнил наши предписания и не устранил нарушения.
В 2011 г. мы проверили 210 лифтов и выяви­ли 422 нарушения. Было составлено 22 протокола об административных правонарушениях, дважды  эксплуатация лифта была приостановлена по решению суда. В одном случае в лифте не сработали ловители, которые предназначены для остановки и удержании кабины в случае начала ее движения с увеличенной скоростью. Во втором случае приостановку эксплуатации лифта инициировала прокуратура Канавинского района по причине многочисленных нарушений правил и норм безопасности, выявленных специа­листами отдела. По закону, по решению суда эксплуатацию лифта можно приостановить на срок до 90 дней. Но обычно обслуживающие организации уже в течение пяти дней устраняют неполадки и сами обращаются в суд с просьбой возобновить эксплуатацию.
- Какие нарушения Вы выявляете чаще всего?
- Наиболее часто встречающиеся нарушения: неисправная ремонтная связь, неработающая связь между кабиной и диспетчером, нахождение в машинных помещениях несанкционированного оборудования, неисправное состояние внутренней облицовки купе кабины (это качается старых лифтов) и другие. 

- Много получаете «холостых» жалоб?
- С улицы Иванова поступил сигнал на сильный шум от работы лифта. По нашему предписанию специализированная лаборатория произ­вела замер. По нормативам, на лестничной клетке он не должен превышать 45 децибел. Замеры уровня шума показали меньшую величину. 

- Евгений Александрович, с 2002 г. в лифтах области произошло четыре смертельных случая. С чем были связаны эти ЧП: с технической неисправностью машин или с нарушением правил эксплуатации?
- И с тем, и с другим. Например, павловской трагедии предшествовали следующие события. Лифт неоднократно останавливался, по вызову лифтера электромеханик поднялся в машинное помещение и установил, что неисправны контакт дверей шахты и кабины. Тогда рабочий с целью скорейшего запуска лифта установил закорачивающую перемычку в цепи контактов. Это было грубейшим наруше­нием. По инструкции он не должен был включать лифт до полного устранения неполадки. 
Как только стало известно о несчастье, наш инспектор прибыл на место через 15 минут, поднялся в машинное помещение и сфотографировал установленную перемычку. Элект­ромеханик был приговорен к полутора годам колонии-поселения.
Однако к трагедии привела не только халатность электромеханика, но и то, что отец ребенка пренебрег правилами пользования лифтом. А это правило гласит: при входе в кабину лифта с грудным ребенком он должен находиться на руках взрослых. 

- Какие действия людей могут привести к несчастным случаям?
- Больше всего несчастий происходит, когда человек самостоятельно пытается выбраться из кабины, не дожидаясь прибытия «аварийки». У нас был тяжелый случай. Подгулявшая компания стала выбираться из лифта, один мужчина выкатился на лестничную клетку и упал обратно в шахту. К счастью, остался жив. А вот в Санкт-Петербурге четыре года назад при схожих обстоятельствах погибли две девушки. Они стали выбираться из кабины и сорвались в приямок с седьмого этажа.

- Непонятно, какая необходимость выбираться самим?
- Видимо, людям надоедает ждать. По правилам, аварийная служба должна приехать по вызову в течение 30 минут. Обычно так и происходит. Но у нас были форс-мажорные ситуации, когда из-за скачка напряжения в Автозаводском районе встало сразу несколько десятков лифтов. Естественно, людям пришлось провести в кабинах более 1 часа.
Проблема в том, что катастрофически не хватает электромехаников. Поэтому при норме в 15 лифтов на человека им приходится обслуживать по 40-45. А сейчас ситуа­ция усугуб­ляется еще и потому, что новые лифты с электронными схемами управления предъяв­ляют более высокие требования к квалификации электромехаников,  которым надо разбираться не только в электрике, но и в микросхемах. Но на эти вакансии очередь из желающих не выстраивается. В первую очередь, из-за невысокой зарплаты – около 12 000-14 000 рублей.

- Есть такие признаки, по которым человек может понять, что с лифтом что-то не то, и лучше бы пройтись пешочком?
- Однозначно не стоит пользоваться лифтом, если вы ощутили запах дыма, горящей электропроводки, синтетики, если от каких-то его частей бьет током. Второй тревожный сигнал – рывки при движении, скрежет. Должно насторожить и то, что лифт не реагирует на приказы или выполняет их неточно. Работа лифта не по схеме включения может привести к беде. 

Все статьи рубрики