Правительство РФ утвердило дорожную карту по введению раздельного сбора отходов (РСО), разработанную Минприроды России. Цель  плана – повысить экономическую эффективность системы обращения с отходами для бизнеса и добиться снижения стоимости платежей для граждан.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал
Игошин  Виктор Викторович, старший прокурор отдела по надзору за исполнением законов  в сфере экономики  и соблюдением прав  предпринимателей Управления по надзору  за исполнением федерального  законодательства   прокуратуры Удмуртской Республики, советник  юстиции, кандидат  юридических наук

В связи с распространением новой коронавирусной инфекции руководством Российской Федерации приняты меры к ограничению возможности проведения в 2020 г. контролирующими органами проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. В прокуратуре Удмуртской Республики разъяснили особенности осуществления государственного надзора. 

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал

Для АО «ТАИФ-НК» экологическая безопасность и охрана окружающей среды — обязательные условия успешного функционирования и развития бизнеса. Вопросы бережного отношения к природе руководство предприятия относит к корпоративным приоритетам высшего порядка.
 

Статья находится в свободном доступе благодаря АО «ТАИФ-НК»

Теги

Бюрократическая составляющая изменений законодательства

ГАЛИУЛЛИНА А.М., сотрудник  ФГБОУ ВПО «Уфимский  государственный нефтяной  технический университет;  САНДАКОВ В.А., генеральный директор  НПОУ ИЦ «Техника»

ГАЛИУЛЛИНА А.М.
сотрудник ФГБОУ ВПО «Уфимский государственный нефтяной технический университет; САНДАКОВ В.А., генеральный директор НПОУ ИЦ «Техника»

Номер журнала: 

Рубрика: 

Вся система управления систематизируется в процессах, процедурах и стандартах. Для этого на протяжении ряда лет в России вносились изменения в нормативно-техническую документацию. Кроме того, во многих отраслях лицензирование деятельности было заменено декларированием, что также стало весомым шагом в создании новой модели развития.
Однако единой  политики  в данном направлении все-таки нет. К слову, на сегодняшний день существует множество межотраслевых правил, некоторые из которых периодически меняются. Так, министерством труда и социальной защиты были отменены «Межотраслевые правила по охране труда при работе на высоте ПОТ Р М-012-2000, а Ростехнадзор приказом от 12 ноября 2013 года № 533 отменил действие четырех видов правил безопасности: Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов (ПБ 10-382-00), Правила устройства и безопасной эксплуатации кранов-трубоукладчиков (ПБ 10-157-97), Правила устройства и безопасной эксплуатации подъемников (вышек) (ПБ 10-611-03), Правила устройства и безопасной эксплуатации строительных подъемников (ПБ 10-518-02). Вместо них группа экспертов из разных регионов России зарегистрировала в Министерстве юстиции приказ №155 от 28 марта 2014 года «Правила по охране труда при работе на высоте», где определены требования к работникам на производство работ на высоте, преподавателям и членам аттестационных комиссий.
Следует отметить, что новые правила — это возврат к прошлому, так как основная канва документа в том, что кто пострадал, тот и виноват, а тот, кто должен обеспечивать безопасность работ, ответственность уже не несет. То есть систему управления, в соответствии с которой должны быть предусмотрены все необходимые меры безопасности, не разрабатывает руководитель. 
К тому же документом для членов аттестационной комиссии вводится производственное обучение (осуществляется руководство и контроль над проведением аттестации на всех ее этапах, формируются необходимые для проведения аттестации нормативные правовые и локальные нормативные акты, организационно-распорядительные и методические документы и организуется их изучение). Однако в документе никак не прописана практическая часть такого обучения, и нет определенной классификации. 
Кроме того, Правила ведут к значительному увеличению расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Только на обучение, если посчитать в среднем до 10 000 руб. за человека, дополнительные расходы предприятий вырастут в разы.
Вызывает удивление и тот факт, что предпочтение, учитывая, что действуют множество межотраслевых правил, было отдано именно данному документу. Нельзя сказать, что «Правила безопасной эксплуатации и охраны труда для нефтеперерабатывающих производств» важнее «Правил по охране труда на высоте» и где гибнет больше людей. По статистике на нефтеперерабатывающих предприятиях погибает около 18 тысяч человек в год, а при работе на высоте — около 17,2 тысяч человек в год. Тогда почему группа экспертов выдвинула именно эти Правила и как бы ограничила важность деятельности в другой отрасли? Почему создаваемая годами система, когда за безопасность несет ответственность руководитель, резко меняется документом, который перекладывает эту ношу на работника? Почему в федеральных законах и правилах есть различия по вопросам охраны труда, и почему не проводится единая политика, направленная на улучшение системы управления? Все эти вопросы уже долгое время остаются открытыми и требуют немедленного ответа, так как от этого зависит количество несчастных случаев, которые могут произойти из-за бюрократической неразберихи. 

По статистике на нефтеперерабатывающих предприятиях погибает около 18 тысяч человек в год, а при работе на высоте — около 17,2 тысяч человек в год. Тогда почему группа экспертов выдвинула именно эти Правила по охране труда на высоте и как бы ограничила важность деятельности в другой отрасли? 

Все статьи рубрики

Похожие статьи

Надзор за маломерными судами

МЧС России подготовило проект постановления Правительства РФ «Об утверждении положений о государственной инспекции по маломерным судам МЧС России, государственном контроле (надзоре) за пользованием маломерными судами, классификации и освидетельствовании маломерных судов, используемых в некоммерческих целях».

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал