Задать вопрос

Задайте вопрос надзорным органам

Календарь новостей

декабрь 2024

пн вт ср чт пт сб вс
 
 
 
 
 
 
1
 
2
 
3
 
4
 
5
 
6
 
7
 
8
 
9
 
10
 
11
 
12
 
13
 
14
 
15
 
16
 
17
 
18
 
19
 
20
 
21
 
22
 
23
 
24
 
25
 
26
 
27
 
28
 
29
 
30
 
31
 
 
 
 
 
 

Номера в бесплатном доступе

Партнеры

Энергетика и промышленность России - информационный портал

Шадриков Александр Валерьевич, министр экологии и природных ресурсов

В 2024 году завершаются федеральные проекты «Оздоровление Волги», «Сохранение уникальных водных объектов» национального проекта «Экология». В Министерстве экологии и природных ресурсов Республики Татарстан рассказали об итогах реализации нацпроекта в регионе и обозначили планы на перспективу.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал ПЭБОТ

Сфера нефтепереработки имеет самое непосредственное отношение как к нефтяной, так и к химической промышленности. Но по давней традиции свой профессиональный праздник нефтепереработчики отмечают в конце мая, в День химика. 

Статья находится в свободном доступе благодаря «АО «ТАИФ-НК»

В Письме Минприроды России от 06.03.2024 № 25-47/9317 дано еще одно разъяснение о выполнении нормативов утилизации в отношении товаров, упаковки, первичная реализация которых на территории Российской Федерации осуществлена с 1 января 2022 года по 31 декабря 2023 года.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал «ПЭБОТ»

Свежий номер

№ 05 (205), июнь, 2024
В номере:

Теги

Бизнес должен финансировать профобразование

 

Номер журнала: 

Рубрика: 

31 августа 2010 года впервые состоялось совместное заседание Государственного совета и Комиссии по модернизации и технологическому развитию экономики России. Посвящено оно было вопросам профессионального образования. Это означает, что модернизация политической и экономической системы невозможна без совершенствования системы образования.

Председательствовал на мероприятии Дмитрий Анатольевич Медведев, Президент Российской Федерации. Он обозначил основные стратегические направления дальнейшего развития образовательной системы.

О частно-государственном партнерстве
Сама система экономики, когда основные средства производства находятся у бизнеса, подразумевает участие частного капитала в финансировании образования. «Система профессионально-технического образования без софинансирования не может развиваться полноценно. В этом софинансировании должны принимать участие как государственные бюджеты, так и представители бизнеса, которые, собственно, и являются основными заказчиками кадров профессионального образования», - сказал Дмитрий Анатольевич Медведев. Но в ряде случаев бизнес еще не готов к этому. Нужно набирать пул из местных представителей малого и среднего бизнеса, которые ориентированы, например, на те или иные профессии. Те же самые строительные ПТУ: в каждом регионе есть десятки подрядчиков, относительно небольшие региональные подрядчики, которые нуждаются в квалифицированных кадрах – надо, чтобы они принимали на финансирование, частичное финансирование, образовательную сеть.

Модернизация и качество
«Очевидно, что без радикального улучшения профессионального образования никакая модернизация у нас не получится, мы будем жить в технологически отсталом обществе. Но мы должны заниматься всеми этими вопросами в привязке к конкретной жизни. Здесь не может быть абстрактных разговоров»,- такова позиция Президента.
Система подготовки кадров, по словам Президента, должна быть институционально встроена в процесс модернизации. «Ключевым ориентиром, - отметил Дмитрий Анатольевич Медведев, - должно стать высокое качество подготовки во всех звеньях: и в начальном, и в среднем, и в высшем профессиональном образовании. Бизнес-сообщество должно формировать профессиональный заказ на будущих специалистов. Для этого необходимо завершить разработку профессиональных стандартов, создать систему обязательной общественно-профессиональной экспертизы, обеспечить рынок высококвалифицированными кадрами, теми кадрами, которые по-настоящему интересны рынку, которые реально востребованы работодателями и которые, конечно, подготовлены для участия в модернизации нашей экономики».

Принцип непрерывности
Одной из важных задач является создание так называемых цепочек в сфере образования, а именно: цепочки «лицей–колледж–университет», участники которой работают в непосредственном контакте с работодателями. По мнению Президента, это станет дополнительным стимулом к развитию и обновлению многих учебных курсов и программ, к профессиональному росту педагогических кадров.

Дефицит кадров
Система профессионального образования у нас остается несбалансированной по уровням и в значительной мере неэффективной по расходованию бюджетных средств. Очевиден тот перекос, который образовался в начале 90-х годов в силу самых разных причин - социальных, демографических, экономических, перекос в сторону высшего образования. И очевидна нехватка специалистов, выпускников начального и среднего профессионального образования. Подготовка специалистов должна вестись с учетом реальных потребностей экономики в условиях модернизации нашей экономики. Чтобы профессионально-техническое образование было переориентировано на нужды перспективных производств, нужны регионально-отраслевые прогнозы потребности в кадровых ресурсах. То есть нужен четкий заказ: сколько специалистов, какого уровня, какой квалификации требуется в масштабах страны. И ответ на этот вопрос должно дать государство вместе с предпринимательским сообществом.

Программа на уровне регионов
Президент поручил региональным властям сформировать комплексные программы развития профессионального образования. «Такого рода работа должна вестись не только на уровне Федерации, такого рода программы должны быть в каждом регионе», - сказал Президент.

Все статьи рубрики