Задать вопрос

Задайте вопрос надзорным органам

Календарь новостей

апрель 2024

пн вт ср чт пт сб вс
1
 
2
 
3
 
4
 
5
 
6
 
7
 
8
 
9
 
10
 
11
 
12
 
13
 
14
 
15
 
16
 
17
 
18
 
19
 
20
 
21
 
22
 
23
 
24
 
25
 
26
 
27
 
28
 
29
 
30
 
 
 
 
 
 

Номера в бесплатном доступе

Партнеры

Энергетика и промышленность России - информационный портал

Шадриков Александр Валерьевич, министр экологии и природных ресурсов

В 2024 году завершаются федеральные проекты «Оздоровление Волги», «Сохранение уникальных водных объектов» национального проекта «Экология». В Министерстве экологии и природных ресурсов Республики Татарстан рассказали об итогах реализации нацпроекта в регионе и обозначили планы на перспективу.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал ПЭБОТ

Сфера нефтепереработки имеет самое непосредственное отношение как к нефтяной, так и к химической промышленности. Но по давней традиции свой профессиональный праздник нефтепереработчики отмечают в конце мая, в День химика. 

Статья находится в свободном доступе благодаря «АО «ТАИФ-НК»

В Письме Минприроды России от 06.03.2024 № 25-47/9317 дано еще одно разъяснение о выполнении нормативов утилизации в отношении товаров, упаковки, первичная реализация которых на территории Российской Федерации осуществлена с 1 января 2022 года по 31 декабря 2023 года.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал «ПЭБОТ»

Свежий номер

№ 05 (205), июнь, 2024
В номере:

Теги

Бережливая экология: снижение негативного воздействия на атмосферу и утилизация твердых бытовых отходов

 
СИДОРОВ Артем Георгиевич, министр экологии и природных ресурсов Республики Татарстан

СИДОРОВ Артем Георгиевич
министр экологии и природных ресурсов Республики Татарстан

Номер журнала: 

Рубрика: 

Но на повестке дня Министерства есть и другие важные задачи. Например, серьезные меры предпринимаются в области охраны атмосферного воздуха и утилизации твердых бытовых отходов.

Рекуперация паров бензина

Как известно, наибольшее количество загрязняющих веществ попадает в атмосферу от автотранспорта и субъектов обеспечения нефтепродуктами. По данным Управления ГИБДД МВД по РТ, по состоянию на 1 января 2014 года в республике насчитывалось более 1,138 млн единиц автотранспортных средств, общие валовые выбросы загрязняющих веществ от которых в 2013 году составили 335,3 тыс. т, или 52,9 % от общего объема выбросов по РТ. Увеличение выбросов связано с существенным ростом в республике количества автотранспортных средств. В отдельных городах республики выбросы загрязняющих веществ от автотранспорта составляют более 70 % от общего количества выбросов в этих городах.

Чтобы снизить вред от деятельности последних, вышло распоряжение Кабинета министров РТ № 152-р от 6 февраля 2013 года (далее — распоряжение) о реализации мер, направленных на повышение экологической безопасности и ресурсосбережения на объектах топливозаправочного комплекса РТ. Распоряжением предусмотрен поэтапный переход более 500 АЗС республики на технологии улавливания паров бензина. На первом этапе, до 2015 года, данными технологиями будут оснащены более 250 городских АЗС (Казань, Набережные Челны, Нижнекамск и Альметьевск). Остальные АЗС республики, которых более 300, планируется оснастить до 2020 года. В рамках данной акции всеми муниципальными образованиями Республики Татарстан совместно с субъектами нефтепродуктообеспечения утверждены программы оснащения АЗС системами рекуперации. Дооснащение АЗС республики специальным оборудованием осуществляется по двум основным вариантам: установка систем улавливания и рекуперации паров бензина (в текущем году к реализации мероприятий по данному направлению приступило ООО «Лукойл-Уралнефтепродукт»); оснащение АЗС системами рециркуляции для возврата паров бензина в автоцистерну при сливе нефтепродуктов в резервуары (такой вариант реализует ООО «Татнефть — АЗС Центр»).

Работа, проводимая в данном направлении, приведет к снижению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и улучшит экологическую обстановку в республике в целом.

Альтернативные виды моторного топлива

Для снижения негативного влияния автотранспорта на окружающую среду в РТ активно ведется работа по использованию альтернативных видов моторного топлива, и прежде всего компримированного природного газа (далее — КПГ), а также топлива с улучшенными экологическими характеристиками. 

Сегодня в республике созданы все предпосылки для развития газификации автотранспорта. В крупных промышленных центрах республики, где сосредоточено большинство автотранспортных средств, действуют 10 автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (далее — АГНКС) ООО «Газпром трансгаз Казань».

Также для снижения негативного воздействия на атмосферу в 2012-2013 годах автотранспортными предприятиями г. Казани было приобретено 884 автобуса повышенной комфортности с улучшенными экологическими характеристиками. На наиболее загруженных автомагистралях города внедряются автоматизированные системы управления дорожным движением (АСУДД) с приоритетом для движения общественного транспорта, что позволяет увеличить пропускную способность дорог на 20-25 % и, как следствие, сокращать выбросы загрязняющих веществ в атмосферу от автотранспорта.

Большая работа проводится по строительству транспортных развязок на наиболее загруженных автомагистралях города, перехватывающих парковок рядом со станциями метрополитена, а также развитию линий метрополитена и расширению трамвайной сети города, что, несомненно, сказывается на снижении уровня загрязнения атмосферного воздуха г. Казани. 

Твердые бытовые отходы

В Республике Татарстан на сегодня действуют на основании лицензии 49 полигонов ТБО. Ресурс некоторых из них почти исчерпан, хотя проектный срок эксплуатации не достигнут. Причины — изменившиеся объемы и структура потребления, а также ненадлежащая эксплуатация полигонов.

Ситуацию планируется исправить созданием отходоперерабатывающей инфраструктуры, внедрением раздельного сбора отходов, двухэтапной системы вывоза отходов, созданием межмуниципальных комплексов в количестве 5-6 штук, которые будут отличаться высокой степенью извлечения утильных фракций и эффективной технологией захоронения отходов, позволяющей эксплуатировать полигоны ТБО с расчетным сроком 60 лет. На рассмотрении находятся инвестиционные проекты строительства межмуниципальных объектов по обезвреживанию отходов методом сжигания, пакетного окисления, термолиза, электромагнитной переработки. Предполагается, что создаваться и эксплуатироваться такие комплексы могут на принципах государственно-частного партнерства в форме концессии без привлечения бюджетных средств. Министерством экологии и природных ресурсов РТ изучен передовой опыт некоторых регионов России, и ведется подготовка к заключению концессионных соглашений на территории Республики Татарстан. 

Все статьи рубрики