Автомобили не «сгниют»? Для содержания дорог используются экологически безопасные реагенты
Номер журнала:
Рубрика:
Сильный снегопад и образование снежно-ледяных отложений на дорожном покрытии способны привести к пробкам, к увеличению дорожно-транспортных происшествий.
Одним из методов проведения работ по ликвидации и профилактике образования зимней скользкости является применение противогололедных реагентов. Для обеспечения бесперебойного и безопасного движения на автомобильных дорогах в зимнее время подрядными организациями МКУ г. Ижевска «Служба благоустройства и дорожного хозяйства», осуществляющими содержание улично-дорожной сети города по муниципальным контрактам, заключены договоры на поставку противогололедных материалов. По состоянию на 17 октября 2012 года заготовлено 27 125 тонн песчано-соляной смеси, 240 тонн «Бионорда».
С наступлением зимы противогололедными материалами в первую очередь обрабатываются наиболее опасные для движения транспорта участки магистралей и улиц: крутые спуски и подъемы, мосты, эстакады, тормозные площадки на перекрестках улиц и остановках общественного транспорта. Необходимо помнить, что чрезмерное использование химических реагентов может привести к загрязнению окружающей среды: загрязнение почвы, грунтовых и поверхностных вод, коррозиия покрытий и дорожных сооружений. Поэтому важным условием использования химических реагентов является наличие показателей экологической безопасности.
В последнее время для содержания дорог республики в зимний период используется противогололедный материал «Бионорд». Он представляет собой многокомпонентное средство, которое имеет свойство эффективно плавить лед, не нанося при этом вред окружающей среде. При температурах от 0 °С до -25 °С химический реагент способен разрушать плотность снежно-ледяных образований. Высокая плавящая способность (до -25 °С) достигается за счет активных веществ в виде сочетания солей кальция, калия, натрия и магния. Массовая доля хлорида калия — 10-40 %, хлорида кальция — 20-50 %, хлорида натрия — 20-60 %, хлорида магния — 0,5-15 %. Также данный химический состав обеспечивает низкий расход реагента и хорошую растворяемость.
К показателям экологической безопасности «Бионорда» относятся: коррозийная активность на металл Cт.3 в растворе 5 % не более 0,6 см в год; удельная эффективная активность естественных радионуклидов, Бк/кг — не более 740; водородный показатель единиц (pH) — 5,0-9,0. Он создан на основе органических соединений, которые дают низкое потребление кислорода. Быстродействие компонентов реагента обеспечивает низкую коррозийную активность, бережное отношение к бетону, асфальту, обуви и меху. Содержащиеся в реагенте биофильные элементы оказывают позитивное влияние на почву, удобряют ее и улучшают условия минерального питания растительности.
Полное отсутствие песка в реагенте способствует снижению запыленности атмосферного воздуха в весенний период после стаивания снега, значительно снижает сбор песчаного смета с дорог и газонов, не приводит к заиливанию системы ливневой канализации песком. Поэтому применение реагента «Бионорд» является экономически, технологически и экологически целесообразным и оправданным.
Вопросы уборки и утилизации снега остаются одними из самых актуальных для Администрации города. В целях безопасного функционирования автомобильных дорог и недопущения ЧС в период обильного снегопада необходимо произвести своевременную очистку дорог от снежных заносов. Вывоз снега с улиц города осуществляется в рамках выделенного финансирования в основном с центральных улиц города, с наибольшей интенсивностью по маршрутам движения пассажирского и автотранспорта: на спусках, подъемах, перекрестках. В периоды ослабления снегопадов подрядчикам рекомендовано направлять спецтехнику на расчистку межквартальных проездов, остановок общественного транспорта, нерегулируемых пешеходных переходов.
По нормативу потребность специализированной техники для содержания улично-дорожной сети, закрепленной на содержание за подрядными организациями МКУ г. Ижевска «Служба благоустройства и дорожного хозяйства», составляет 240 единиц, фактическое наличие спецтехники — 128 единиц. По состоянию на 17 октября 2012 года уровень готовности спецтехники к работе в зимнее время составляет порядка 60 %, проводятся работы по переоборудованию техники.
Современная мощная дорожная техника способна очистить автодороги, сбрасывая снег на необходимое расстояние за обочину. Однако, чтобы расчищаемый снег не попадал на пешеходные дорожки, снег с городских дорог необходимо вывозить. Место для его вывоза уже определено: складирование будет производиться на снегоприемном пункте по адресу ул. Пойма, 19а.
МКУ г. Ижевска «Служба благоустройства и транспорта» для содержания дорог в зимнее время сторонние организации не привлекает. Но по условиям муниципального контракта, заключаемого с подрядными организациями, подрядчик может привлекать по согласованию с МКУ г. Ижевска «СБ и ДХ» других лиц (субподрядчиков) для выполнения работ в пределах рабочей зоны.
Таким образом, в настоящее время в республике для содержания автомобильных дорог в зимнее время внедряются современные технико-технологические решения, связанные с применением снегоуборочной и распределительной дорожной техники, вывозом снега. Основные позиции в этой системе отведены использованию противогололедных реагентов.
Своевременное реагирование соответствующих дорожных служб на погодные условия в зимний период и качество содержания автомобильных дорог обеспечат надлежащий уровень их безопасности и наилучшие условия для движения транспорта.