Альтернативный вид транспорта
ЗОСИМОВ Евгений Александрович
начальник отдела государственного строительного надзора Волжско-Окского управления Ростехнадзора
Номер журнала:
Рубрика:
Строительство пассажирской канатной дороги между двумя городами станет не только альтернативным видом пассажирского транспорта, но и привлекательным объектом туристской инфраструктуры.
- «Пассажирская подвесная канатная дорога гондольного типа между городами Нижний Новгород – Бор» - объект капитального строительства, безопасность которого контролируется специалистами Волжско-Окского управления, - рассказывает начальник отдела государственного строительного надзора управления Е. А. Зосимов. - В результате последней проверки нами были выявлены нарушения требований проектной документации на строительство канатной дороги. Не был проведен геотехнический мониторинг положения склона в месте расположения натяжной станции (Нижегородская сторона) и опоры Т10. В буронабивных сваях этой опоры применена не соответствующая по диаметру арматура, а в месте приводной станции с Борской стороны применен фундамент, который не соответствует требованиям проекта.
Все нарушения по выполнению работ с отступлениями (изменениями) проектных решений могут считаться не влияющими на безопасность только при условии внесения изменений проектной организацией с последующим проведением государственной экспертизы. В настоящий момент это требование не выполнено, что и явилось причиной приостановки работ на объектах приводной и натяжной станций и опоре Т 10.
Сведения об объекте капитального строительства «Пассажирская подвесная канатная дорога гондольного типа между городами Нижний Новгород – Бор»:
Длина – 3661 м;
Пропускная способность – до 1000 чел./час;
Время проезда – 12,5 мин;
Интервал движения – 29 сек.;
Количество гондол – 56 (по 8 чел.).
- Серьезные нарушения выявлены также в работе подрядных организаций, принимающих участие в строительстве канатной дороги, - продолжает Евгений Александрович, - так, при монтаже конструкций фундамента натяжной станции ООО «Алтэкс-Строй» применялся автомобильный кран с неисправными устройствами безопасности, использовались неисправные съемные грузозахватные приспособления, не выполнялись требования Проекта производства работ грузоподъемными кранами.
Указанные нарушения явились результатом недостаточного уровня авторского надзора со стороны проектной организации ООО «Гортехпроектпоставка», низкого качества работы по координации действий заказчика строительства ОАО «Нижегородский капитал», подрядных строительных организаций.
- Сроки устранения нарушений указаны в выданных по итогам проверок предписаниях, но уже сейчас очевидно, что утвержденный график строительства канатной дороги подлежит очередной корректировке, - отмечает представитель управления.
В настоящее время на объекте выполнен монтаж фундамента приводной станции, установлены металлоконструкции семи опор из десяти.