Задать вопрос

Задайте вопрос надзорным органам

Календарь новостей

сентябрь 2024

пн вт ср чт пт сб вс
 
 
 
 
 
 
1
 
2
 
3
 
4
 
5
 
6
 
7
 
8
 
9
 
10
 
11
 
12
 
13
 
14
 
15
 
16
 
17
 
18
 
19
 
20
 
21
 
22
 
23
 
24
 
25
 
26
 
27
 
28
 
29
 
30
 
 
 
 
 
 
 

Номера в бесплатном доступе

Партнеры

Энергетика и промышленность России - информационный портал

Шадриков Александр Валерьевич, министр экологии и природных ресурсов

В 2024 году завершаются федеральные проекты «Оздоровление Волги», «Сохранение уникальных водных объектов» национального проекта «Экология». В Министерстве экологии и природных ресурсов Республики Татарстан рассказали об итогах реализации нацпроекта в регионе и обозначили планы на перспективу.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал ПЭБОТ

Сфера нефтепереработки имеет самое непосредственное отношение как к нефтяной, так и к химической промышленности. Но по давней традиции свой профессиональный праздник нефтепереработчики отмечают в конце мая, в День химика. 

Статья находится в свободном доступе благодаря «АО «ТАИФ-НК»

В Письме Минприроды России от 06.03.2024 № 25-47/9317 дано еще одно разъяснение о выполнении нормативов утилизации в отношении товаров, упаковки, первичная реализация которых на территории Российской Федерации осуществлена с 1 января 2022 года по 31 декабря 2023 года.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал «ПЭБОТ»

Свежий номер

№ 05 (205), июнь, 2024
В номере:

Теги

Информационное обеспечение реализации Программ энергосбережения Удмуртской Республики

 
САЙРАНОВ  Дмитрий Сергеевич,  ведущий инженер  по информационным сис­темам отдела мониторинга и нормирования ТЭР АНО «Агентство по  энергосбережению УР»

САЙРАНОВ Дмитрий Сергеевич
ведущий инженер по информационным сис­темам отдела мониторинга и нормирования ТЭР АНО «Агентство по энергосбережению УР»

Номер журнала: 

Рубрика: 

Правительство России утвердило правила, по которым органы местного самоуправления, федеральные и региональные органы исполнительной власти должны предоставлять информацию в государственную информационную систему (ГИС) в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности. Правила утверждены Постановлением Правительства РФ № 20 от 25 января 2011 г.
ГИС в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности создается и функционирует в целях предоставления физическим лицам, организациям, органам государственной власти, органам местного самоуправления актуальной информации о требованиях законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, и о ходе реализации его положений, а также получения объек­тивных данных об энергоемкости экономики Российской Федерации (в том числе ее отраслей), о потенциа­ле снижения такой энергоемкости, о наиболее эффективных проектах и о выдаю­щихся достижениях в облас­ти энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
В рамках исполнения требований Федерального закона от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в Удмуртской Республике создаются и принимаются Программы по повышению энергетической эффективности. Для осуществления контроля над выполнением включенных мероприятий, оценки их эффективности, выделения и тиражирования лучшего опыта должна быть создана система мониторинга реализации Программ энергосбережения, представленная на разных уровнях управления.

С использованием средств федерального бюджета в Удмуртии на IV квартал 2011 г. планируется внедрение Государственной информационной сис­темы. Масштабная база данных, куда вой­дет вся информация об энерго­сбережении в России, поя­вится в этом году.

Информация, содержащаяся в ГИС, в обязательном порядке должна включать в себя сведения:
- о региональных, муниципальных программах в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и о ходе их реализации;
- об объеме использования энергетических ресурсов, обобщенные относительно отраслей экономики, жилищно-коммунального хозяйства, субъек­тов Российской Федерации и муниципальных образований;
- об оснащенности приборами учета, обобщенные относительно государственного, муниципального, частного жилищных фондов, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;
- полученные в ходе обработки, систематизации и анализа данных энергетических паспортов, составленных по результатам обязательных энергетических обследований, а также данных реестра саморегулируемых организаций в области энергетического обследования;
- о практике заключения энергосервисных договоров (контрактов), в том числе заключенных для обес­печения государственных или муниципальных нужд, и об объеме планируемой экономии энергетических ресурсов при их реализации;
- о продукции, технологических процессах, связанных с использова­нием энергетических ресурсов и имеющих высокую энергетическую эффективность, о наиболее результативных мероприятиях по энергосбережению, о перспективных направле­ниях энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
- об объеме предоставления государственной поддержки в облас­ти энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
- о нарушениях законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;
- о нормативных правовых актах Российской Федерации, нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актах об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

Для осуществления контроля над выполнением включенных в Программу энергосбережения мероприятий, оценки их эффективности, выделения и тиражирования лучшего опыта должна быть создана система мониторинга реализации данной Прог­раммы, представленная на разных уровнях управления.

Система должна обеспечивать возможность мониторинга, как хода выполнения мероприятий (целевых показателей и индикаторов) на основе фактических данных, так и их эффективности, за счет организации структуры вертикального сбора данных (от объектов энергохозяйства и энергопотребления до центров сбора и консолидации информации), их визуализации и предоставления инструментов анализа и контроля.
Обмен информацией будет проис­ходить на муниципальном, регио­нальном и федеральном уровне. С использованием средств федерального бюджета в Удмуртской Рес­публике на IV квартал 2011 г. планируется внедрение ГИС.
Масштабная база данных, куда вой­дет вся информация об энерго­сбережении в России, поя­вится в этом году. Данные о расходах бюджетных средств на ресурсо­сберегающие мероприятия, сведения о нарушениях законодательства, официальная статистика о потребляе­мых ресурсах в разных регионах, программы по повышению энергоэффективности. Все эти данные будут вносить органы федеральной исполнительной влас­ти, субъектов РФ и местного само­управления.
Кроме того, отчитаться об экономии энергии должны и частные предприятия, которые затрачивают более 10 млн рублей в год на ресурсы, а следовательно, по закону об энергосбережении обязаны проводить энергетическое обследование. Результаты аудита также будут занесены в информационную систему.
Информация, включенная в ГИС в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, подлежит обязательному размещению на официальном сайте уполномоченного федерального органа исполнительной влас­ти в сети Интернет, на официаль­ных сайтах органов государст­венной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в сети Интернет и обновлению не реже чем один раз в квартал в соот­ветствии с правилами, утвержденными Правительством РФ. 

Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Майская, д. 29, тел.: (3412) 908-986, е-mail: info@energosber18.ru, www.energosber18.ru

Все статьи рубрики