Задать вопрос

Задайте вопрос надзорным органам

Календарь новостей

ноябрь 2024

пн вт ср чт пт сб вс
 
 
 
 
1
 
2
 
3
 
4
 
5
 
6
 
7
 
8
 
9
 
10
 
11
 
12
 
13
 
14
 
15
 
16
 
17
 
18
 
19
 
20
 
21
 
22
 
23
 
24
 
25
 
26
 
27
 
28
 
29
 
30
 
 

Номера в бесплатном доступе

Партнеры

Энергетика и промышленность России - информационный портал

Шадриков Александр Валерьевич, министр экологии и природных ресурсов

В 2024 году завершаются федеральные проекты «Оздоровление Волги», «Сохранение уникальных водных объектов» национального проекта «Экология». В Министерстве экологии и природных ресурсов Республики Татарстан рассказали об итогах реализации нацпроекта в регионе и обозначили планы на перспективу.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал ПЭБОТ

Сфера нефтепереработки имеет самое непосредственное отношение как к нефтяной, так и к химической промышленности. Но по давней традиции свой профессиональный праздник нефтепереработчики отмечают в конце мая, в День химика. 

Статья находится в свободном доступе благодаря «АО «ТАИФ-НК»

В Письме Минприроды России от 06.03.2024 № 25-47/9317 дано еще одно разъяснение о выполнении нормативов утилизации в отношении товаров, упаковки, первичная реализация которых на территории Российской Федерации осуществлена с 1 января 2022 года по 31 декабря 2023 года.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал «ПЭБОТ»

Свежий номер

№ 05 (205), июнь, 2024
В номере:

Теги

Расчет платы за НВОС для объектов II или III категории

 

Номер журнала: 

Рубрика: 

Письмом Минприроды России от 14.08.2023 № 19-47/30095 «О плате за негативное воздействие на окружающую среду» даны разъяснения по вопросу применения разрешительных документов при исчислении платы за негативное воздействие на окружающую среду.

Так, в письме сообщается, что в соответствии со ст. 67 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее – Закон)  юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II и III категорий, разрабатывают и утверждают программу производственного экологического контроля (далее — ПЭК), осуществляют ПЭК в соответствии с установленными требованиями, документируют информацию и хранят данные, полученные по результатам осуществления ПЭК.
Требования к содержанию ПЭК, а также порядок и сроки представления отчета об организации и о результатах осуществления ПЭК, утверждены приказом Минприроды России от 18.02.2022 № 109 (далее — Приказ). Форма отчета об организации и о результатах осуществления ПЭК (далее — Отчет) утверждена приказом Минприроды России от 14.06.2018 № 261.
Согласно Приказу Отчет представляется юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах НВОС I, II и III категорий, ежегодно до 25 марта года, следующего за отчетным.
В соответствии с п. 8 ст. 16.3 Закона при исчислении платы за негативное воздействие на окружающую среду юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах III категории, объем или масса выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ, указанные в Отчете, признаются осуществляемыми в пределах нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов, за исключением радиоактивных веществ, высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности).
В соответствии с п. 24 Правил исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду, утвержденных постановлением Правительства РФ от 31.05.2023 № 881 (вступило в силу 01.09.2023), в случае если в течение текущего отчетного периода учетные сведения об объекте НВОС были актуализированы (скорректированы) и такая актуализация (корректировка) повлекла изменение присвоенной объекту НВОС категории со II или III категории на I категорию, то после даты изменения присвоенной объекту НВОС категории до даты получения комплексного экологического разрешения или разрешения на выброс загрязняющих веществ, лимитов на выбросы загрязняющих веществ, разрешения на сброс загрязняющих веществ, лимитов на сбросы загрязняющих веществ, нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, но не более 9 месяцев с даты изменения присвоенной объекту НВОС категории, исчисление платы за негативное воздействие осуществляется на основании разрешений на выброс загрязняющих веществ, лимитов на выбросы загрязняющих веществ, разрешений на сброс загрязняющих веществ, лимитов на сбросы загрязняющих веществ, нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, действующих до даты изменения категории.
Учитывая, что для объектов НВОС, отнесенных к II или III категории, в настоящее время порядок получения разрешений на выброс загрязняющих веществ, лимитов на выбросы загрязняющих веществ, разрешений на сброс загрязняющих веществ, лимитов на сбросы загрязняющих веществ, нормативов образования отходов и лимитов на их размещение не предусмотрен, Минприроды России полагает допустимым до получения комплексного экологического разрешения или разрешения на выброс загрязняющих веществ, лимитов на выбросы загрязняющих веществ, разрешения на сброс загрязняющих веществ, лимитов на сбросы загрязняющих веществ, нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, но не более 9 месяцев с даты изменения присвоенной объекту НВОС категории, осуществлять расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду дифференцированно на основании документов, предусмотренных для объекта НВОС до даты изменения категории:
- для объектов НВОС III категории — на основании Отчета и расчета нормативов допустимых выбросов или сбросов высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности);
- для объектов НВОС II категории — на основании представленной декларации о воздействии на окружающую среду.

Все статьи рубрики