Задать вопрос

Задайте вопрос надзорным органам

Календарь новостей

декабрь 2024

пн вт ср чт пт сб вс
 
 
 
 
 
 
1
 
2
 
3
 
4
 
5
 
6
 
7
 
8
 
9
 
10
 
11
 
12
 
13
 
14
 
15
 
16
 
17
 
18
 
19
 
20
 
21
 
22
 
23
 
24
 
25
 
26
 
27
 
28
 
29
 
30
 
31
 
 
 
 
 
 

Номера в бесплатном доступе

Партнеры

Энергетика и промышленность России - информационный портал

Шадриков Александр Валерьевич, министр экологии и природных ресурсов

В 2024 году завершаются федеральные проекты «Оздоровление Волги», «Сохранение уникальных водных объектов» национального проекта «Экология». В Министерстве экологии и природных ресурсов Республики Татарстан рассказали об итогах реализации нацпроекта в регионе и обозначили планы на перспективу.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал ПЭБОТ

Сфера нефтепереработки имеет самое непосредственное отношение как к нефтяной, так и к химической промышленности. Но по давней традиции свой профессиональный праздник нефтепереработчики отмечают в конце мая, в День химика. 

Статья находится в свободном доступе благодаря «АО «ТАИФ-НК»

В Письме Минприроды России от 06.03.2024 № 25-47/9317 дано еще одно разъяснение о выполнении нормативов утилизации в отношении товаров, упаковки, первичная реализация которых на территории Российской Федерации осуществлена с 1 января 2022 года по 31 декабря 2023 года.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал «ПЭБОТ»

Свежий номер

№ 05 (205), июнь, 2024
В номере:

Теги

Плата за НВОС объектами I категории

 

Номер журнала: 

Рубрика: 

Письмом Минприроды России от 25.07.2023 № 19-47/27008 «О плате за негативное воздействие на окружающую среду» даны разъяснения по вопросу внесения платы за НВОС объектами, оказывающими негативное воздействие на окружающую среду, I категории.

Сообщается, что согласно ст. 31.1 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее – Закон)  юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории, обязаны получить комплексное экологическое разрешение. 
Заявка на получение комплексного экологического разрешения должна содержать в себе в том числе нормативы допустимых выбросов, нормативы допустимых сбросов высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности), при наличии таких веществ в выбросах, сбросах загрязняющих веществ, соответствующие санитарно-эпидемиологическим требованиям и иным требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, а также расчеты таких нормативов.
Ст. 23 Закона установлено, что юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории, разрабатываются технологические нормативы.
Порядок определения платежной базы для исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду определен ст. 16.2 Закона. Платежной базой для исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду по итогам отчетного периода является объем или масса выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ либо объем или масса размещенных в отчетном периоде отходов производства и потребления (далее — платежная база).
Платежная база определяется лицами, обязанными вносить плату, самостоятельно на основе данных производственного экологического контроля (далее — ПЭК). Платежная база определяется лицами, обязанными вносить плату, для каждого стационарного источника, фактически использовавшегося в отчетный период, в отношении каждого загрязняющего вещества, включенного в Перечень, класса опасности отходов производства и потребления.
Минприроды России отмечает, что плату за негативное воздействие на окружающую среду необходимо вносить по всем загрязняющим веществам, присутствующим в выбросах, сбросах, и включенным в Перечень загрязняющих веществ, в отношении которых применяются меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды, утвержденный распоряжением Правительства РФ от 08.07.2015 № 1316-р.
Одновременно отмечено, что перечень загрязняющих веществ, включаемых в программу ПЭК, определяется хозяйствующим субъектом самостоятельно с учетом применяемых технологий и особенностей производственного процесса. В Требованиях к содержанию ПЭК (утверждены приказом Минприроды России от 18.02.2022 № 109) указаны загрязняющие вещества, обязательные для проведения ПЭК (вещества, в отношении которых устанавливаются технологические нормативы, нормативы допустимых выбросов, нормативы допустимых сбросов, временно разрешенные выбросы, временно разрешенные сбросы). Однако данные Требования не содержат ограничений для включения в программу ПЭК иных загрязняющих веществ, в том числе в целях исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду.
С 01.09.2023 исчисление платы осуществляется в соответствии с Правилами исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду, утвержденными постановлением Правительства РФ от 31.05.2023 № 881 (далее — Правила).
Для объектов I категории в соответствии с Правилами плата в пределах (равных или менее) нормативов допустимых выбросов загрязняющих веществ или сбросов загрязняющих веществ, технологических нормативов, рассчитывается по формуле п. 27 Правил. То есть формула применима для загрязняющих веществ, для которых устанавливаются нормативы допустимых выбросов или сбросов — для высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности), а также для технологически нормируемых загрязняющих веществ.
Исчисление платы в пределах временно разрешенных выбросов, временно разрешенных сбросов, превышающих нормативы допустимых выбросов или сбросов, технологические нормативы, производится по формуле 31 Правил.
Плата при превышении установленных комплексным экологическим разрешением технологических нормативов, нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов, временно разрешенных выбросов и временно разрешенных сбросов (включая аварийные) рассчитывается по формуле п. 33 Правил.
В отношении иных загрязняющих веществ, которые присутствуют в выбросах или сбросах хозяйствующего субъекта, которые включены в Перечень, но в отношении которых комплексным экологическим разрешением не устанавливаются технологические нормативы, нормативы допустимых выбросов или нормативы допустимых сбросов, полагаем целесообразным использовать формулу, указанную в п. 27 Правил, учитывая, что Мнд = Мср (фактический объем или масса выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ).
Одновременно с этим следует учитывать, что в случае если фактическая масса или объем выбросов, сбросов указанных загрязняющих веществ, отраженная в заявке о постановке объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду на государственный учет, превышает расчетное значение, то в соответствии со ст. 69.2 Закона сведения о таком объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, подлежат актуализации.

 

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал «ПЭБОТ»

Все статьи рубрики