Задать вопрос

Задайте вопрос надзорным органам

Календарь новостей

август 2024

пн вт ср чт пт сб вс
 
 
 
1
 
2
 
3
 
4
 
5
 
6
 
7
 
8
 
9
 
10
 
11
 
12
 
13
 
14
 
15
 
16
 
17
 
18
 
19
 
20
 
21
 
22
 
23
 
24
 
25
 
26
 
27
 
28
 
29
 
30
 
31
 
 

Номера в бесплатном доступе

Партнеры

Энергетика и промышленность России - информационный портал

Шадриков Александр Валерьевич, министр экологии и природных ресурсов

В 2024 году завершаются федеральные проекты «Оздоровление Волги», «Сохранение уникальных водных объектов» национального проекта «Экология». В Министерстве экологии и природных ресурсов Республики Татарстан рассказали об итогах реализации нацпроекта в регионе и обозначили планы на перспективу.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал ПЭБОТ

Сфера нефтепереработки имеет самое непосредственное отношение как к нефтяной, так и к химической промышленности. Но по давней традиции свой профессиональный праздник нефтепереработчики отмечают в конце мая, в День химика. 

Статья находится в свободном доступе благодаря «АО «ТАИФ-НК»

В Письме Минприроды России от 06.03.2024 № 25-47/9317 дано еще одно разъяснение о выполнении нормативов утилизации в отношении товаров, упаковки, первичная реализация которых на территории Российской Федерации осуществлена с 1 января 2022 года по 31 декабря 2023 года.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал «ПЭБОТ»

Свежий номер

№ 05 (205), июнь, 2024
В номере:

Теги

МЧС России предложило узаконить понятие «оправданный риск»

 

Номер журнала: 

Рубрика: 

Предлагается определить понятие «оправданный риск» как «действия, требующие незамедлительного реагирования спасателя, направленные на спасение жизни и здоровья пострадавших в результате аварии лиц в условиях проведения аварийно-спасательных работ, когда есть основания полагать, что такое спасение возможно, и реализуемые с угрозой для жизни и здоровья или приведшие к гибели пострадавших и (или) самого спасателя». 
В действующем законодательстве нет определения понятия «оправданный риск» и конкретных критериев его применения, а также особых условий, учитывающих особенности обеспечения охраны труда при проведении аварийно-спасательных работ.   
Законодательное закрепление трактовки понятия «оправданный риск» позволит спасателям выполнять свои обязанности в условиях правовой стабильности и защищенности. 
Документом не исключается ответственность за действия, а тем более несвоевременность действий спасателей. При этом принятие необоснованных решений ради выполнения поставленных задач любой ценой не считается правомерным.  
Зачастую действия спасателей при ликвидации аварии выходят за рамки общих требований трудового законодательства по обеспечению безопасных условий труда. Специальная подготовка, оснащение спасателей и реализация особых мер безопасности не позволяют полностью исключить риск их травмирования и гибели. В частности, неизбежность риска зачастую обусловлена высокой степенью неопределенности обстановки в зоне аварии и безальтернативностью мер по оказанию помощи пострадавшим.   
Например, на шахтах, опасных по газу метану, в условиях выхода из строя большинства штатных систем жизнеобеспечения, безопасности и мониторинга руководители спасательных операций не располагают объективной и достоверной информацией для оценки состояния горных выработок и прогнозирования развития аварии, включая возможность, место и время повторных взрывов. Несмотря на неопределенность степени риска, немедленное направление спасателей непосредственно в горные выработки является единственной технологической возможностью оказать гарантированную помощь шахтерам, застигнутым аварией, и получить объективную информацию о ее масштабах и развитии.   
Так, за последние 10 лет в ходе проведенных 377 спасательных операций было спасено более 26 тыс. шахтеров, при этом, к сожалению, 23 спасателя погибли.   
На урегулирование этих вопросов и направлены изменения в Федеральный закон «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей». Законопроект позволяет исключить правовую неопределенность применения понятия «оправданный риск», а также решать вопросы обеспечения охраны труда при проведении аварийно-спасательных работ.  
Общественное обсуждение законопроекта проходит на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов. Дальнейшее согласование проектируемых норм пройдет не только на уровне заинтересованных федеральных органов госвласти, но и в субъектах РФ.

При подготовке статьи использован материал сайта mchs.gov.ru.

Все статьи рубрики