Законопроект по внесению авансовых платежей за НВОС
Номер журнала:
Рубрика:
Разработка документа связана с тем, что за отчетные периоды 2016-2017 гг. у хозяйствующих субъектов образовались многомиллионные переплаты по авансовым платежам за НВОС. Это приводило к отвлечению значительных средств у компаний, что затрудняло бюджетное планирование в регионах, куда идет 95 % суммы платы.
По данным Росприроднадзора за двухлетний период от компаний поступило более 19 тысяч заявлений на зачет или возврат излишне уплаченных сумм платы за негативное воздействие на окружающую среду на общую сумму более 4,3 млрд руб.
Законопроект позволяет минимизировать случаи переплат. В частности, компаниям предоставляется возможность самостоятельного выбора одного из трех способов определения размера авансовых платежей: либо по установленной в настоящее время процедуре — в размере одной четвертой части суммы платы за предыдущий год, либо в размере одной четвертой части суммы, при исчислении которой платежная база определена исходя из объема выбросов (сбросов) в пределах допустимых нормативов, временно разрешенных выбросов (сбросов), лимитов на размещение отходов, либо в размере, равном части суммы платы, при исчислении которой платежная база определена на основе данных производственного экологического контроля о фактических объемах в пре-дыдущем квартале.
Выбор способа определения размера квартального авансового платежа за НВОС лицами, обязанными вносить плату, осуществляется самостоятельно для каждого вида негативного воздействия на окружающую среду, за который взимается плата.
При этом выбранный способ расчета размера квартального авансового платежа за НВОС на будущий год (год, следующий за отчетным) указывается в декларации о плате за НВОС, представляемой в территориальные органы Росприроднадзора по итогам отчетного года.
При подготовке материалов использовалась информация с сайтов www.minpriroda-udm.ru , www.mnr.gov.ru.