Контроль за оборотом древесины планируется ужесточить
Номер журнала:
Рубрика:
Так, поправками предполагается выдача электронного сопроводительного документа на транспортировку древесины в лесничествах субъекта Российской Федерации уполномоченным представителям юридического лица или индивидуального предпринимателя в соответствии с объемом заявленной в лесной декларации древесины на конкретной лесосеке. Каждый выданный сопроводительный документ будет привязан к конкретной лесосеке. Сведения о привязке вносятся лесничеством в ЛесЕГАИС. Такой подход делает сопроводительный документ по его функционалу аналогом действовавшего ранее в лесном законодательстве лесорубочного билета.
В настоящее время в нормативных актах по складскому хранению нет единого понятия «склада». Фактически, местами складирования древесины являются места, в которых осуществляются технологические операции разгрузки с транспортного средства или погрузки на него древесины. Таким образом, места складирования при отсутствии законодательных требований по предоставлению сведений о балансе поступления и убытия древесины являются местом легализации более дорогой и качественной древесины взамен дешевой и низкокачественной, а отсутствие государственного реестра (с геотегом — конкретным местоположением и временем начала использования и прекращения использования сопроводительного документа) не позволяет эффективно проводить контрольно-надзорные мероприятия.
Предлагается на технологической платформе ЛесЕГАИС организовать полный ежемесячно актуализируемый реестр мест складирования древесины (бревен, хлыстов и пиломатериалов), начиная от промежуточных перевалочных мест складирования древесины до мест розничной продажи пиломатериалов с ежемесячным полным балансом.
Кроме того, в законопроекте поправками в КоАП РФ делятся объединенные в текущем законодательстве меры ответственности за незаконный оборот древесины и продуктов ее первичной переработки. Сейчас санкция за допущенную техническую ошибку или неточность при заполнении документов равна санкции за подтвердившийся факт перевозки нелегальной древесины. В обоих случаях суд вправе назначить административное наказание с конфискацией транспортного средства, древесины и оштрафовать на сумму от 500 000 рублей. Предложенный перечень поправок в КоАП позволит снизить нагрузку на законопослушных представителей лесного бизнеса, без снижения уровня контроля в целом.
В отношении электронного сопроводительного документа на транспортировку древесины законопроект предлагает ввести следующие термины и положения:
- документ вносится в ЛесЕГАИС и выдается лесничеством;
- документ привязан к лесосеке – аналог лесорубочного билета;
- введены термины «начало использования» и «прекращение использования» сопроводительного документа;
- данные в сопроводительный документ вносятся предпринимателем (+ геотег);
- проверка сопроводительного документа производится инспектором полиции с помощью специального устройства;
- физическим лицам вменяется в обязанность иметь такой сопроводительный документ при транспортировке древесины.
В отношении мест складирования древесины предлагаются следующие положения:
- признак места складирования древесины определяется как производимые технологические операции по ее разгрузке и погрузке на транспортные средства;
- сведения о расположении места складирования будут содержаться в геотеге электронного сопроводительного документа;
- будет создан реестр мест складирования древесины в Российской Федерации;
- исчерпывающим образом будут определены действия в местах складирования древесины, которые могут совершаться с древесиной как стратегическим ресурсом, ее собственниками;
- отсутствие установленной отчетности повлечет за собой административную ответственность.
При подготовке материала использовалась информация с сайта rosleshoz.gov.ru.