Антикризисное управление в ЖКХ
ГРАХОВ Анатолий Васильевич
директор ООО «Вавожское ЖКХ»
Номер журнала:
Рубрика:
Оптимизация бизнес-процессов в кризисный период составляет стратегический вопрос для предприятий жилищно-коммунального хозяйства. Под давлением финансово-экономической напряженности многие компании сворачивают инвестиционные программы, потенциально снижая качество реализации производственных планов. И только отдельные субъекты рынка ЖКХ, изыскивающие дополнительные развивающие ресурсы, сохраняют стабильные показатели деятельности. Система подготовки к отопительно-зимнему периоду 2009-2010 гг., разработанная ООО «Вавожское ЖКХ», - пример этой тенденции.
О разработанном механизме управления рассказывает директор предприятия Анатолий Васильевич Грахов.
- Анатолий Васильевич, какой сегмент занимает предприятие на отраслевом рынке республики?
- ООО «Вавожское ЖКХ» работает в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг - занимается обслуживанием жилого фонда общей площадью 38,4 тыс. кв. м, эксплуатацией 39-ти скважин, водопроводных сетей протяженностью 75 км. В управлении предприятия находится 13 котельных, 11,6 км теплосетей, более 5 км канализационных сетей.
- Как в кризисных условиях проводится основная работа – подготовка к отопительно-зимнему периоду?
- Кризис создал определенные барьеры для реализации подготовительных мер. Однако в рамках выработанного подхода мы достигаем поставленной цели - соответствия мероприятий по подготовке к зиме сформированному плану. Основа такого подхода – консолидация имеющихся резервов, смещение акцентов на использование собственных ресурсов предприятия. В частности, имея соответствующую лицензию, организация производит «смежные» общестроительные и ремонтные работы. За счет этого во многом стабилизируется финансовое сопровождение основной деятельности.
- Ключевые элементы программы по подготовке к отопительно-зимнему периоду 2009-2010 гг.
- Наиболее значимыми являются превентивные мероприятия. Их выполнение обеспечивает надежное прохождение отопительного сезона. На текущем этапе в число данных работ входит обследование и диагностика дымовых труб котельных, промывка скважин, замена технологического оборудования ряда котельных. Кроме прочего, - замена ветхого водопровода, водонапорной башни, ремонт части находящихся в управлении угольных котельных и тепловых сетей. Отмечу, что в рамках подготовки к зиме немалый пласт работы отведен внедрению современных энергосберегающих технологий. Так, к примеру, в газовой котельной РТП и ЦРБ с. Вавож произведен текущий ремонт насосов с заменой электродвигателя. Оптимизируется и система эксплуатации очистных сооружений канализации. На объекте начато строительство подъездной дороги, произведена отсыпка дорожного полотна. Установлена камера наблюдения для учета поступления жидких отходов.
- Как развит на предприятии кадровый компонент?
- Улучшение кадровой составляющей – один из ключевых секторов политики предприятия. В этом контексте мы акцентируем внимание на привлечение к работе высококвалифицированных специалистов, имеющих не только высшее техническое образование, но и обладающих современными управленческими качествами, ориентированных на перспективное развитие.
- Какая цель видится Вами приоритетной в долгосрочной перспективе?
- Повышение качества жилищно-коммунальных услуг, надежное и безаварийное обеспечение потребителей энергоресурсами – системообразующие задачи предприятия. В целом мы выстраиваем работу согласно ключевым принципам Программы социально-экономического развития республики, которые состоят в улучшении качества жизни населения.