Шадриков Александр Валерьевич, министр экологии и природных ресурсов

В 2024 году завершаются федеральные проекты «Оздоровление Волги», «Сохранение уникальных водных объектов» национального проекта «Экология». В Министерстве экологии и природных ресурсов Республики Татарстан рассказали об итогах реализации нацпроекта в регионе и обозначили планы на перспективу.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал ПЭБОТ

Сфера нефтепереработки имеет самое непосредственное отношение как к нефтяной, так и к химической промышленности. Но по давней традиции свой профессиональный праздник нефтепереработчики отмечают в конце мая, в День химика. 

Статья находится в свободном доступе благодаря «АО «ТАИФ-НК»

В Письме Минприроды России от 06.03.2024 № 25-47/9317 дано еще одно разъяснение о выполнении нормативов утилизации в отношении товаров, упаковки, первичная реализация которых на территории Российской Федерации осуществлена с 1 января 2022 года по 31 декабря 2023 года.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал «ПЭБОТ»

Свежий номер

№ 05 (205), июнь, 2024
В номере:

Теги

Законодательные инициативы

 

Номер журнала: 

В связи с трагическими событиями в г. Перми на законодательном уровне был предусмотрен целый комплекс мероприятий. МЧС России и Генеральной прокуратурой РФ в Правительство РФ внесены предложения (проект федерального закона «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации по вопросам обеспечения пожарной безопасности»), направленные на усиление административной и уголовной ответственности за нарушения требований пожарной безопасности.

Бикбулатов Ильдар Ильшатович, заместитель председателя Правительства УР
Законопроект предусматривает увеличение санкций, предусмотренных статьей 219 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее - УК РФ), размеров сумм административных штрафов, предусмотренных статьей 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), для граждан, должностных и юридических лиц, а также для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического липа; расширяет перечень составов административных правонарушений в области пожарной безопасности, влекущих назначения наказания в виде административного приостановления деятельности. Кроме того, законопроектом предусматривается установление ответственности за невыполнение в срок законного предписания органа государственного пожарного надзора, в том числе предписаний, вручаемых в отношении объектов образования, здравоохранения и социальной сферы (статья 19.5 КоАП РФ), а также увеличение срока давности привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства о пожарной безопасности (статья 4.5 КоАП РФ).
Внесение изменений в статью 219 УК РФ призвано усилить ответственность лиц, на которых лежит обязанность по соблюдению требований пожарной безопасности за их нарушение. Учитывая степень общественной опасности, лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью позволит предупредить совершение новых преступлений с использованием занимаемой должности или рода занятий, что соответствует целям уголовного наказания - исправление осужденного и предупреждение совершения новых преступлений.
Значимость этого вида наказания заключается в том, что по приговору суда исключается доступ осужденного к той должности или деятельности, которые были использованы им для совершения преступления. Кроме того, законодательное закрепление нижнего предела уголовного наказания в виде лишения свободы, предусмотренного статьей 219 УК РФ, позволит уменьшить коррупционные риски и субъективную составляющую при принятии судебных решений. Увеличение штрафных санкций в КоАП РФ за нарушение требований пожарной безопасности связано с тем, что действующие в настоящее время размеры административных штрафов не позволяют достичь основной цели административного наказания - предупреждение новых правонарушений в области пожарной безопасности, а также не позволяют эффективно решать вопросы обеспечения пожарной безопасности, не стимулируют нарушителей, в том числе и экономически, выполнять.
Указанные обстоятельства привели к ситуации, когда со стороны должностных и юридических лиц, лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, игнорируются требования пожарной безопасности, так как штрафные санкции за их неисполнение (ненадлежащее исполнение), с учетом Федерального закона от 26 декабря 2008 г. №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», могут налагаться один раз в три года, и они не сопоставимы с затратами на мероприятия, обеспечивающими надлежащую защищенность личности, общества и государства от пожаров.
В соответствии с приложением 1 Федерального закона от 24 ноября 2008 г. №204-ФЗ «О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 гг.» денежные взыскания (штрафы) за нарушение Федерального закона «О пожарной безопасности» направляются в бюджет Российской Федерации и бюджеты субъектов Российской Федерации в равных долях. Увеличение размера административного штрафа за нарушение требований пожарной безопасности в отношении должностных и юридических лиц, а также лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, позволит целенаправленно использовать полученные средства для повышения уровня пожарной безопасности в Российской Федерации.
Увеличение срока давности привлечения к административной ответствецности за нарушение законодательства о пожарной безопасности до одного года (часть 1 статьи 4.5 КоАП РФ) обусловлено тем, что рассмотрение дел данной категории может быть связано с проведением сложных экспертных исследований, особенно по нарушениям, приведшим к возникновению пожара, а также с порядком выдачи сертификатов на продукцию, влияющую на жизнь и здоровье людей в случае возникновения пожара.
Принятие законопроекта позволит более эффективно регулировать общественные отношения, складывающиеся в области обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации.

До настоящего времени обстановка с пожарами и гибелью людей от пожаров остается достаточно напряженной. Ежегодно в Российской Федерации происходит более 200 тыс. пожаров, на которых гибнет более 15 тыс. человек. Наблюдается устойчивая динамика роста нарушений требований пожарной безопасности и как следствие количества лиц, привлекаемых к административной ответственности.
Анализ ряда крупных пожаров, происшедших в Российской Федерации в зданиях с массовым пребыванием людей за последние три года, показал, что основными причинами и условиями, способствовавшими наступлению тяжких последствий, в том числе массовой гибели людей, являлись невыполнение требований пожарной безопасности, в том числе и ранее предписываемые органами государственного пожарного надзора (далее - органы ГПН) для обязательного устранения: позднее сообщение о пожаре, невозможность подъезда пожарной техники к зданиям, несоблюдение требований пожарной безопасности, регламентирующих порядок действий работников при пожаре, грубейшие нарушения требований пожарной безопасности на путях эвакуации, отсутствие или неработоспособность автоматических систем противопожарной защиты зданий и сооружений