Задать вопрос

Задайте вопрос надзорным органам

Календарь новостей

декабрь 2024

пн вт ср чт пт сб вс
 
 
 
 
 
 
1
 
2
 
3
 
4
 
5
 
6
 
7
 
8
 
9
 
10
 
11
 
12
 
13
 
14
 
15
 
16
 
17
 
18
 
19
 
20
 
21
 
22
 
23
 
24
 
25
 
26
 
27
 
28
 
29
 
30
 
31
 
 
 
 
 
 

Номера в бесплатном доступе

Партнеры

Энергетика и промышленность России - информационный портал

Шадриков Александр Валерьевич, министр экологии и природных ресурсов

В 2024 году завершаются федеральные проекты «Оздоровление Волги», «Сохранение уникальных водных объектов» национального проекта «Экология». В Министерстве экологии и природных ресурсов Республики Татарстан рассказали об итогах реализации нацпроекта в регионе и обозначили планы на перспективу.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал ПЭБОТ

Сфера нефтепереработки имеет самое непосредственное отношение как к нефтяной, так и к химической промышленности. Но по давней традиции свой профессиональный праздник нефтепереработчики отмечают в конце мая, в День химика. 

Статья находится в свободном доступе благодаря «АО «ТАИФ-НК»

В Письме Минприроды России от 06.03.2024 № 25-47/9317 дано еще одно разъяснение о выполнении нормативов утилизации в отношении товаров, упаковки, первичная реализация которых на территории Российской Федерации осуществлена с 1 января 2022 года по 31 декабря 2023 года.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал «ПЭБОТ»

Свежий номер

№ 05 (205), июнь, 2024
В номере:

Теги

Виктор Вахромеев: «Мы взяли уверенный курс на модернизацию транспорта»

 
ВАХРОМЕЕВ  Виктор Павлович, министр транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики

ВАХРОМЕЕВ Виктор Павлович
министр транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики

Номер журнала: 

Рубрика: 

О том, какие мероприятия проводятся в настоящее время в области обновления транспортных фондов и улучшения качества перевозок рассказывает Вахромеев Виктор Павлович, министр транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики.

— Какие мероприятия по переводу общественного транспорта на газомоторное топливо проводятся в республике?
- Сегодня республика взяла уверенный курс на технологическую модернизацию экономики. И потому перевод общественного транспорта Удмуртии на газомоторное топливо — шаг логичный и своевременный. Еще в 2013 году запущен масштабный проект перехода автотранспорта в УР на газовое топливо, рассчитанный на ближайшие шесть лет. Проект реализуется в рамках подпрограммы «Развитие рынка газомоторного топлива в Удмуртской Республике» республиканской целевой программы «Эффективность и развитие энергетики в Удмуртской Республике (2014-2020 годы)», на реализацию которой предусмотрено финансирование в размере 99,6 млн рублей, в том числе из федерального бюджета — 92,4 млн рублей, из республиканского бюджета — 7,2 млн рублей. Программа предусматривает предоставление субсидий транспортным организациям на приобретение транспортных средств, использующих в качестве моторного топлива компримированный природный газ. Интерес к данному проекту выразили несколько крупных автоперевозчиков. Уже в августе 2013 года на маршруты вышли первые автобусы, работающие на метане. На сегодняшний день в УР на экологичное газомоторное топливо уже переведено 169 единиц общественного автотранспорта. А к 2017 году в соответствии с планами автоперевозчиков компримированный природный газ будут использовать более 40 % автомобилей парка пассажирского автотранспорта, к концу 2019 года — 50 %. Также на газомоторное топливо перейдет дорожная, коммунальная и сельскохозяйственная техника.
Главную сложность в процессе перевода техники на КПГ составляет неразвитость в регионе газозаправочной инфраструктуры. На сегодняшний день в УР существует четыре газоналивных комплекса. Однако для полноценного развития рынка газомоторного топлива такого количества явно недостаточно. В целях решения данной проблемы в декабре 2013 года между Правительством УР и ООО «Газпром Газомоторное топливо» было заключено соглашение о взаимодействии по расширению использования природного газа. В будущем в УР будет построено еще 10 автомобильных газозаправочных станций. Также «Газпром газомоторное топливо» совместно с Правительством УР рассматривает возможность установки модулей заправки компримированным природным газом на территории автопарков крупных транспортных предприятий. Кроме того, заправка автобусов будет обеспечиваться с помощью передвижного автомобильного газового заправщика. Ожидается, что использование КПГ приведет к снижению себестоимости пассажирских перевозок, будет способствовать повышению конкуренции на рынке, что в конечном итоге положительно скажется на качестве обслуживания пассажиров.

— Какие мероприятия, направленные на повышение экологичности транспортных предприятий, проводятся в УР?
- Автомобильный транспорт в Удмуртии является ключевым элементом транспортной системы республики. На его долю приходится до 60 % общего объема перевозок населения. При этом по подсчетам экспертов именно на грузовой транспорт, спецтехнику и автобусы приходится наибольший удельный вес в структуре автомобильных выбросов в городах — более 60 %. В таких условиях очевидно, что главной проблемой, без решения которой снижение степени негативного воздействия автотранспортных средств на окружающую среду невозможно, становится повышение уровня экологичности автопарка.
Решая приоритетный вопрос обеспечения потребности населения в современном, качественном и безопасном автомобильном транспорте, в последние годы автопредприятия существенно обновили подвижной состав. В частности, в рамках республиканской целевой программы «Комплексное развитие пригородного и городского транспорта в УР на 2010-2014 годы» транспортные организации приобрели более 90 новых автобусов. При этом все закупаемые перевозчиками автобусы соответствуют современным экологическим требованиям «Евро-4». 

— Как в республике развивается электротранспорт? Какие проекты внедряются или планируются?
- Перевозки пассажиров электрическим транспортом в столице республики осуществляет МУП «ИжГорЭлектроТранс». Доля МУП «ИжГЭТ» в общем объеме предоставляемых услуг по перевозке пассажиров города составляет более 40 %. Несмотря на увеличивающуюся в последние годы автомобилизацию населения, характерную для всех регионов России, предприятию удается  удерживать объемы транспортной работы почти на уровне прошлых лет. Пассажиропоток составляет 88 млн человек в год. Ежедневно на линию выходят 127 трамваев и 153 троллейбуса. В структуру предприятия входят два трамвайных депо и два троллейбусных парка, а также трамвайная сеть протяженностью 75 км. В условиях экологической обстановки промышленного региона и увеличения загруженности городских артерий электрический транспорт — надежный, экологичный и обладающий высокой провозной способностью — становится оптимальным решением многих транспортных проблем столицы. Залогом стабильной и эффективной работы системы городского электрического транспорта является хорошее техническое состояние электропарка. В условиях ограниченной бюджетной поддержки вопрос обновления подвижного состава решается путем модернизации и проведения капитально-восстановительных работ. Первый шаг в этом направлении был сделан МУП «ИжГЭТ» в 2013 году, когда предприятие приняло участие в республиканской программе повышения энергоэффективности. К настоящему моменту в компании разработан и успешно реализуется проект «Серийное производство трамвайных вагонов Т3-К-Иж», позволяющий снизить энергопотребление вагона на 40 %. Выбранный руководством «ИжГЭТ» курс на модернизацию не только обеспечивает достойный уровень подвижного состава, но и позволяет предприятию разрабатывать инновационные проекты и уникальные технологии, сохранять и даже увеличивать количество рабочих мест. 

Все статьи рубрики