Задать вопрос

Задайте вопрос надзорным органам

Календарь новостей

май 2024

пн вт ср чт пт сб вс
 
 
1
 
2
 
3
 
4
 
5
 
6
 
7
 
8
 
9
 
10
 
11
 
12
 
13
 
14
 
15
 
16
 
17
 
18
 
19
 
20
 
21
 
22
 
23
 
24
 
25
 
26
 
27
 
28
 
29
 
30
 
31
 
 
 

Номера в бесплатном доступе

Партнеры

Энергетика и промышленность России - информационный портал

Нулевые показатели травматизма и профессиональных заболеваний – таковы основные показатели работы одной из самых высокотехнологичных нефтеперерабатывающих компаний Российской Федерации, акционерного общества «ТАИФ-НК» за 2023 год. Данные в сфере охраны труда, промышленной и экологической безопасности были озвучены на традиционном совещании по итогам года.

Статья находится в свободном доступе благодаря АО «ТАИФ-НК» ИНН 1651025328
Бузанакова Елена Бариевна, прокурор отдела по обеспечению участия прокуроров  в гражданском  и арбитражном  процессе прокуратуры Удмуртской  Республики, советник юстиции

О практике оспаривания лесохозяйственных регламентов, генеральных планов, правил землепользования и застройки городских поселений в случаях включения в них недостоверных сведений о лесах, находящихся в муниципальной собственности, рассказали в прокуратуре Удмуртской Республики.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал ПЭБОТ ООО Промбезопасность ИНН 1831183845
Шадрин  Феликс  Владимирович, Удмуртский  природоохранный  межрайонный  прокурор, советник юстиции

Удмуртская межрайонная природоохранная прокуратура подвела итоги надзорной деятельности в 2023 году. Непростые природно-климатические условия определили основные направления надзорной деятельности природоохранной прокуратуры.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал ПЭБОТ ООО Промбезопасность ИНН 1831183845

Свежий номер

№ 04 (204), апрель, 2024
В номере:

Теги

Условие безаварийной работы

 

Номер журнала: 

Крупные автомобильные аварии под Новосибирском и в Ростовской области вызвали большой общественный резонанс и на новый уровень подняли тему безопасности пассажирских и грузовых перевозок. При этом основной упор делается на соблюдение водителями скоростного режима и режима «работы и отдыха», а не на качество технического обслуживания автотранспорта.

О том, насколько актуальна проблема технического обслуживания автопарка, осуществляющего пассажирские и грузовые перевозки, рассказал директор Ижевского государственного политехнического колледжа Долганов Владимир Александрович.

- Владимир Александрович, насколько важно обеспечить высокий уровень технического обслуживания автопарка на транспортных предприятиях? 
- В первую очередь, стоит отметить, что, согласно Закону о безопасности дорожного движения, юридические лица и индивидуальные предприниматели, выполняющие работы и предоставляющие услуги по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, обязаны иметь сертификат соответствия на выполнение этих работ и услуг и обеспечивать их проведение в соответствии с установленными нормами и правилами. И, конечно, осуществлять техосмотр должны специалисты высокой квалификации. Только тогда мы сможем говорить о безопасности транспортных перевозок. Не секрет, что причиной многих дорожно-транспортных происшествий является неудовлетворительное техническое состояние транспортных средств.

- Делаются ли какие-либо шаги для решения этой проблемы на государственном уровне?
- Летом этого года Министерство образования и науки РФ и Российский союз промышленников и предпринимателей подписали Положение об оценке и сертификации квалификаций выпускников образовательных учреждений профессионального образования. Я считаю, что в первую очередь такую систему сертификации квалификации сотрудников необходимо применять на предприятиях, где занимаются техническим обслуживанием и ремонтом автотранспорта. Сегодня лицензирование деятельности таких предприятий добровольное. В результате контроля ни за применяемым оборудованием, ни за специалистами нет. Безусловно, транспорт, который не отвечает нормам безопасности, будет выявлен при техническом осмотре. Но его проходят один раз в год. И, по моему мнению,  основная цель работы в этом направлении – не выявить нарушителя, а создать условия для безаварийной работы.

- Как вы видите решение этой проблемы?
- Мы не можем заниматься решением таких глобальных задач. Мы можем лишь оказать помощь заинтересованным ведомствам. Например, материально-техническая база нашего колледжа и уровень преподавателей позволяют проводить на базе Ижевского государственного политехнического колледжа сертификацию квалификации сотрудников по целому ряду специальностей, в том числе и связанных с обслуживанием автотранспортных средств. Я уверен, что на предприятиях, чья деятельность связана с безопасностью жизни и здоровья людей, такая сертификации сотрудников должна проходить в обязательном порядке.
 
- Осуществляет ли Ижевский ственный политехнический колледж обучение по специальностям, связанным с транспортными перевозками?
- Сегодня в этой сфере мы выпускаем специалистов по нескольким специальностям. Так, на базе 11 классов это техническое обслуживание и ремонт автотранспорта, организация  перевозок и  управление на транспорте, сервис на транспорте. Кроме того, у нас работают краткосрочные курсы «Технический контроль автотранспортных средств». Хочу отметить, что и сегодня, несмотря на кризис, специалисты в области ремонта и обслуживания автомобилей востребованы на рынке труда. Наши выпускники работают в автосервисах и авторемонтных предприятиях города, на станциях технического обслуживания автомобилей, в том числе и там, где все автомобилисты города проходят обязательный технический осмотр. Кстати, в нашем колледже есть весь комплекс оборудования для обследования автомобилей, аналогичный тому, что находится на станции технического осмотра (ул. Маяковского, 27). Во время учебы основной упор мы делаем именно на практические занятия, поэтому с уверенностью можем говорить, что наши выпускники являются специалистами высокой квалификации.

- Какими знаниями и навыками обладают выпускники вашего колледжа, проходившие обучение по этим специальностям, и готовы ли они к профессиональной деятельности?
- Существует «квалификационная характеристика выпускника», согласно которой он должен быть готов к профессиональной деятельности по техническому обслуживанию и ремонту автомобильного транспорта в качестве техника на предприятиях и организациях автотранспортного комплекса, в научно-исследовательских, конструкторско-технологических организациях, автотранспортных и авторемонтных предприятиях. Выпускник должен знать технологию технического обслуживания и ремонта автомобильного транспорта; классификацию, основные характеристики и технические параметры автомобильного транспорта; методы оценки и контроля качества в профессиональной деятельности. И, наконец, выпускник должен уметь разрабатывать и осуществлять технологический процесс технического обслуживания и ремонта автомобилей; рассчитывать основные технико-экономические показатели деятельности участка, цеха; оценивать эффективность производственной деятельности; осуществлять технический контроль эксплуатируемого транспорта.  Таким образом, выпускники ИГПК могут приступить к работе по специальности на любом предприятии автотранспортного комплекса без дополнительной подготовки или переподготовки.

Статья находится в свободном доступе благодаря Медиа-центр "Альфа PR"