Задать вопрос

Задайте вопрос надзорным органам

Календарь новостей

декабрь 2024

пн вт ср чт пт сб вс
 
 
 
 
 
 
1
 
2
 
3
 
4
 
5
 
6
 
7
 
8
 
9
 
10
 
11
 
12
 
13
 
14
 
15
 
16
 
17
 
18
 
19
 
20
 
21
 
22
 
23
 
24
 
25
 
26
 
27
 
28
 
29
 
30
 
31
 
 
 
 
 
 

Номера в бесплатном доступе

Партнеры

Энергетика и промышленность России - информационный портал

Шадриков Александр Валерьевич, министр экологии и природных ресурсов

В 2024 году завершаются федеральные проекты «Оздоровление Волги», «Сохранение уникальных водных объектов» национального проекта «Экология». В Министерстве экологии и природных ресурсов Республики Татарстан рассказали об итогах реализации нацпроекта в регионе и обозначили планы на перспективу.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал ПЭБОТ

Сфера нефтепереработки имеет самое непосредственное отношение как к нефтяной, так и к химической промышленности. Но по давней традиции свой профессиональный праздник нефтепереработчики отмечают в конце мая, в День химика. 

Статья находится в свободном доступе благодаря «АО «ТАИФ-НК»

В Письме Минприроды России от 06.03.2024 № 25-47/9317 дано еще одно разъяснение о выполнении нормативов утилизации в отношении товаров, упаковки, первичная реализация которых на территории Российской Федерации осуществлена с 1 января 2022 года по 31 декабря 2023 года.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал «ПЭБОТ»

Свежий номер

№ 05 (205), июнь, 2024
В номере:

Теги

Транспортировка опасных грузов: обеспечение безопасности

 

Номер журнала: 

Рубрика: 

28 мая 2008 года в Ижевске по инициативе журнала  «Промышленная и экологическая безопасность» состоялся семинар «Транспортировка опасных грузов», на котором представители надзорных органов, транспортных организаций проанализировали сложившуюся ситуацию и согласовали свои позиции по вопросам транспортной безопасности.

По данным Ростехнадзора,  в 2007 году в России зафиксировано более 400 инцидентов в организациях, эксплуатирующих участки транспортирования опасных веществ. Как показывает анализ,  инциденты произошли в результате:
- неэффективности или отсутствия производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности;
- нарушения технологической и трудовой дисциплины, неосторожных и несанкционированных действий исполнителей работ;
- эксплуатации сооружений и технических устройств, отработавших нормативный срок службы, без положительного заключения экспертизы промышленной безопасности;
- неудовлетворительного содержание железнодорожных путей.

Наиболее распространенный вид инцидентов (свыше 80% общего числа) – утечка опасных веществ из загруженных емкостей вследствие неудовлетворительного технического состояния транспортных средств и арматуры (негерметичность сварных соединений, неисправность запорной и сливо-наливной арматуры).

Информация Ростехнадзора 
По информации начальника отдела по надзору за взрывоопасными и химически опасными объектами Управления Ростехнадзора по УР Олега Вячеславовича Украинского, открывшего семинар, Приказом Ростехнадзора № 130 от 05.03.08 отменен приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 25 апреля 2006 года № 389 «Об утверждении Перечня типовых видов опасных производственных объектов для целей регистрации в государственном реестре». Регистрация опасных производственных объектов – участков транспортирования опасных веществ, в Государственном реестре опасных производственных объектов осуществляется в соответствии с Приказом Ростехнадзора № 131 от 05.03.08. Идентификации подлежат следующие объекты организаций:
• пути (дороги) необщего пользования, по которым транспортируются опасные вещества;
• средства, в которых транспортируются опасные вещества, в том числе по путям (дорогам) необщего пользования;
• средства, с помощью которых транспортируются опасные вещества, в том числе по путям необщего пользования.

В течение 2008 года запланированы проверки всех предприятий, эксплуатирующих участки транспортирования опасных веществ, в соответствии с «Методическими указаниями о порядке проверки деятельности организаций, эксплуатирующих объекты транспортирования опасных веществ», утвержденными Приказом ФСЭТАН № 759 от 08.11.07.

В 2007 году и I квартале 2008 года инспекторами Управления Ростехнадзора по УР было проведено 18 проверок на 15 предприятиях, эксплуатирующих ОПО «участок транспортирования опасных веществ», в ходе которых было выявлено и предписано к устранению 152 нарушения. По словам Олега Вячеславовича, наибольшее количество нарушений (70%) выявлено в части технического содержания сооружений и устройств. Кроме того, регулярно выявлялись такие нарушения, как неэффективное осуществление производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности; эксплуатация участков транспортирования опасных веществ без регистрации в государственном реестре ОПО; неудовлетворительное состояние путей; несвоевременность подготовки и аттестации персонала в установленном порядке; эксплуатация сооружений и технических устройств, отработавших нормативный срок службы, без положительного заключения экспертизы промышленной безопасности и др.

В заключение представитель Ростехнадзора по УР обозначил предложения по предупреждению случаев аварийности и травматизма при эксплуатации участков транспортирования опасных веществ владельцам и эксплуатирующим организациям:
• обеспечение эффективного производственного контроля;
• проведение экспертизы промышленной безопасности сооружений и технических устройств, отработавших нормативный срок службы;
- подготовка и аттестация персонала.

Точка зрения ГИБДД
Нефть и нефтепродукты, химически активные и радиационные вещества, газы и т.д. относятся к категории опасных грузов. К их перевозке автомобильным транспортом предъявляются особые требования. Какие именно, рассказал старший инспектор отдела дорожного надзора УГИБДД МВД по УР Александр Юрьевич Иванов:
- В настоящее время ГИБДД согласовывает только перевозку особо опасных грузов: взрывчатых, радиоактивных и химически активных веществ. Остальные категории опасных грузов, такие как дизельное топливо, бензин, газы, сейчас не подлежат согласованию -  предприятия осуществляют их перевозки на основании Приказа №73. Тем не менее, за ГИБДД остаются контрольные функции на линии: проверка документации, проверка оборудования транспортного средства, проверка обучения водителя.

Наиболее распространенными нарушениями Правил перевозки опасных грузов считается неправильно оформленная документация, отклонение от маршрута, а также отсутствие дополнительного оборудования.

С 11 августа 2007 года, в связи с изменением административного законодательства изменились санкции по статье 12.21 «Нарушение правил перевозки опасных грузов». Так, перевозка опасных грузов водителем, не имеющим свидетельства о подготовке водителей транспортных средств, перевозящих опасные грузы, либо свидетельства о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов, разрешения на перевозку, согласованного маршрута перевозки или аварийной карточки системы информации об опасности, предусмотренных правилами перевозки опасных грузов, а также перевозка опасных грузов на транспортном средстве, конструкция которого не соответствует требований правил перевозки опасных грузов, с отсутствующими на нем элементами системы информации об опасности либо оборудовании и средствами, применяемыми для ликвидации последствий происшествия при их перевозке, или несоблюдение условий перевозки влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от 2000 руб. до 2500 руб. или лишение права управления транспортными средствами на срок от 4 до 6 месяцев; на должностных лиц, ответственных за перевозку,- от 15000 до 20000 руб.; на юридических лиц – от 400 тыс. руб. до 500 тыс. руб.

Александр Юрьевич отметил, что четко отлаженная работа ГИБДД в деле пропаганды безопасности движения в последнее время дает свои результаты – нарушений по перевозке опасных грузов становится меньше.

Все статьи рубрики