Весной ООО «Газпром трансгаз Чайковский» традиционно дает старт участию работников предприятия в разного рода экологических акциях. Так, в мае газовики поддержали всероссийскую акцию «Зеленая весна», международную акцию «Сад памяти» и провели в Чайковском собственную акцию «Зеленый город».  Всего в экологических акциях предприятия приняли участие более двух с половиной тысяч человек.

Статья находится в свободном доступе благодаря Газпром Трансгаз Чайковский
Гимадиев Алмаз Тагирович, руководитель по охране труда и промышленной безопасности ПАО «Нижнекамскнефтехим»

Промышленная безопасность и охрана труда только для непосвященных могут показаться застывшим и не подлежащим переменам явлением. На самом деле там все постоянно меняется: жизнь выдвигает новые требования. Кроме этого, подходы к промбезопасности и охране труда на «Нижнекамскнефтехиме» корректируются в соответствии с корпоративными требованиями СИБУРа. О том, как это происходит, нам рассказал руководитель по охране труда и промышленной безопасности ПАО «Нижнекамскнефтехим» Алмаз Гимадиев.

Статья находится в свободном доступе благодаря ПАО «Нижнекамскнефтехим»

АО «ТАИФ-НК», являясь крупнейшим нефтеперерабатывающим комплексом с высокой степенью социальной ответственности, успешно работает на благо экономики Республики Татарстан и России на протяжении многих лет.  Компания всегда считала социальную политику важнейшим направлением своей работы. Значительные средства АО «ТАИФ-НК» направляются на обучение работников, создание комфортных условий для труда и жизни, заботу о здоровье персонала, подготовку молодых кадров. Здесь понимают, что квалифицированный и сплоченный коллектив — залог успешной реализации целей компании.

Статья находится в свободном доступе благодаря АО «ТАИФ-НК»

Свежий номер

№ 05-06 (182-183), май, 2022
В номере:

Теги

Транспортировка опасных грузов: обеспечение безопасности

Номер журнала: 

Рубрика: 

28 мая 2008 года в Ижевске по инициативе журнала  «Промышленная и экологическая безопасность» состоялся семинар «Транспортировка опасных грузов», на котором представители надзорных органов, транспортных организаций проанализировали сложившуюся ситуацию и согласовали свои позиции по вопросам транспортной безопасности.

По данным Ростехнадзора,  в 2007 году в России зафиксировано более 400 инцидентов в организациях, эксплуатирующих участки транспортирования опасных веществ. Как показывает анализ,  инциденты произошли в результате:
- неэффективности или отсутствия производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности;
- нарушения технологической и трудовой дисциплины, неосторожных и несанкционированных действий исполнителей работ;
- эксплуатации сооружений и технических устройств, отработавших нормативный срок службы, без положительного заключения экспертизы промышленной безопасности;
- неудовлетворительного содержание железнодорожных путей.

Наиболее распространенный вид инцидентов (свыше 80% общего числа) – утечка опасных веществ из загруженных емкостей вследствие неудовлетворительного технического состояния транспортных средств и арматуры (негерметичность сварных соединений, неисправность запорной и сливо-наливной арматуры).

Информация Ростехнадзора 
По информации начальника отдела по надзору за взрывоопасными и химически опасными объектами Управления Ростехнадзора по УР Олега Вячеславовича Украинского, открывшего семинар, Приказом Ростехнадзора № 130 от 05.03.08 отменен приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 25 апреля 2006 года № 389 «Об утверждении Перечня типовых видов опасных производственных объектов для целей регистрации в государственном реестре». Регистрация опасных производственных объектов – участков транспортирования опасных веществ, в Государственном реестре опасных производственных объектов осуществляется в соответствии с Приказом Ростехнадзора № 131 от 05.03.08. Идентификации подлежат следующие объекты организаций:
• пути (дороги) необщего пользования, по которым транспортируются опасные вещества;
• средства, в которых транспортируются опасные вещества, в том числе по путям (дорогам) необщего пользования;
• средства, с помощью которых транспортируются опасные вещества, в том числе по путям необщего пользования.

В течение 2008 года запланированы проверки всех предприятий, эксплуатирующих участки транспортирования опасных веществ, в соответствии с «Методическими указаниями о порядке проверки деятельности организаций, эксплуатирующих объекты транспортирования опасных веществ», утвержденными Приказом ФСЭТАН № 759 от 08.11.07.

В 2007 году и I квартале 2008 года инспекторами Управления Ростехнадзора по УР было проведено 18 проверок на 15 предприятиях, эксплуатирующих ОПО «участок транспортирования опасных веществ», в ходе которых было выявлено и предписано к устранению 152 нарушения. По словам Олега Вячеславовича, наибольшее количество нарушений (70%) выявлено в части технического содержания сооружений и устройств. Кроме того, регулярно выявлялись такие нарушения, как неэффективное осуществление производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности; эксплуатация участков транспортирования опасных веществ без регистрации в государственном реестре ОПО; неудовлетворительное состояние путей; несвоевременность подготовки и аттестации персонала в установленном порядке; эксплуатация сооружений и технических устройств, отработавших нормативный срок службы, без положительного заключения экспертизы промышленной безопасности и др.

В заключение представитель Ростехнадзора по УР обозначил предложения по предупреждению случаев аварийности и травматизма при эксплуатации участков транспортирования опасных веществ владельцам и эксплуатирующим организациям:
• обеспечение эффективного производственного контроля;
• проведение экспертизы промышленной безопасности сооружений и технических устройств, отработавших нормативный срок службы;
- подготовка и аттестация персонала.

Точка зрения ГИБДД
Нефть и нефтепродукты, химически активные и радиационные вещества, газы и т.д. относятся к категории опасных грузов. К их перевозке автомобильным транспортом предъявляются особые требования. Какие именно, рассказал старший инспектор отдела дорожного надзора УГИБДД МВД по УР Александр Юрьевич Иванов:
- В настоящее время ГИБДД согласовывает только перевозку особо опасных грузов: взрывчатых, радиоактивных и химически активных веществ. Остальные категории опасных грузов, такие как дизельное топливо, бензин, газы, сейчас не подлежат согласованию -  предприятия осуществляют их перевозки на основании Приказа №73. Тем не менее, за ГИБДД остаются контрольные функции на линии: проверка документации, проверка оборудования транспортного средства, проверка обучения водителя.

Наиболее распространенными нарушениями Правил перевозки опасных грузов считается неправильно оформленная документация, отклонение от маршрута, а также отсутствие дополнительного оборудования.

С 11 августа 2007 года, в связи с изменением административного законодательства изменились санкции по статье 12.21 «Нарушение правил перевозки опасных грузов». Так, перевозка опасных грузов водителем, не имеющим свидетельства о подготовке водителей транспортных средств, перевозящих опасные грузы, либо свидетельства о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов, разрешения на перевозку, согласованного маршрута перевозки или аварийной карточки системы информации об опасности, предусмотренных правилами перевозки опасных грузов, а также перевозка опасных грузов на транспортном средстве, конструкция которого не соответствует требований правил перевозки опасных грузов, с отсутствующими на нем элементами системы информации об опасности либо оборудовании и средствами, применяемыми для ликвидации последствий происшествия при их перевозке, или несоблюдение условий перевозки влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от 2000 руб. до 2500 руб. или лишение права управления транспортными средствами на срок от 4 до 6 месяцев; на должностных лиц, ответственных за перевозку,- от 15000 до 20000 руб.; на юридических лиц – от 400 тыс. руб. до 500 тыс. руб.

Александр Юрьевич отметил, что четко отлаженная работа ГИБДД в деле пропаганды безопасности движения в последнее время дает свои результаты – нарушений по перевозке опасных грузов становится меньше.

Все статьи рубрики

Похожие статьи

С 1 марта 2022 года региональные Центры государственной инспекции по маломерным судам перешли на предоставление государственных услуг по регистрации маломерных судов, аттестации на право управления маломерными судами в электронном виде.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал «ПЭБОТ»

Письмом МЧС России от 18.02.2022 № М-11-398 разъяснено положение нового закона, устанавливающего обязанность граждан Российской Федерации эвакуироваться с территории при проведении эвакуационных мероприятий.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал «ПЭБОТ»