Задать вопрос

Задайте вопрос надзорным органам

Календарь новостей

декабрь 2024

пн вт ср чт пт сб вс
 
 
 
 
 
 
1
 
2
 
3
 
4
 
5
 
6
 
7
 
8
 
9
 
10
 
11
 
12
 
13
 
14
 
15
 
16
 
17
 
18
 
19
 
20
 
21
 
22
 
23
 
24
 
25
 
26
 
27
 
28
 
29
 
30
 
31
 
 
 
 
 
 

Номера в бесплатном доступе

Партнеры

Энергетика и промышленность России - информационный портал

Шадриков Александр Валерьевич, министр экологии и природных ресурсов

В 2024 году завершаются федеральные проекты «Оздоровление Волги», «Сохранение уникальных водных объектов» национального проекта «Экология». В Министерстве экологии и природных ресурсов Республики Татарстан рассказали об итогах реализации нацпроекта в регионе и обозначили планы на перспективу.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал ПЭБОТ

Сфера нефтепереработки имеет самое непосредственное отношение как к нефтяной, так и к химической промышленности. Но по давней традиции свой профессиональный праздник нефтепереработчики отмечают в конце мая, в День химика. 

Статья находится в свободном доступе благодаря «АО «ТАИФ-НК»

В Письме Минприроды России от 06.03.2024 № 25-47/9317 дано еще одно разъяснение о выполнении нормативов утилизации в отношении товаров, упаковки, первичная реализация которых на территории Российской Федерации осуществлена с 1 января 2022 года по 31 декабря 2023 года.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал «ПЭБОТ»

Свежий номер

№ 05 (205), июнь, 2024
В номере:

Теги

Смена приоритетов

 

Номер журнала: 

Рубрика: 

Предприятия машиностроительной отрасли в полной мере ощутили влияние кризисных тенденций в экономике, потому повышенное внимание государства именно к этой сфере производства вполне понятно -  машиностроительный комплекс является одним из основных в экономике республики, и ему отводится ведущая роль. Четверть всех республиканских товаропроизводителей входит в машиностроительный комплекс.

Компании, которые смогли с максимальной эффективностью использовать ресурс господдержки в прошлом году, не только выстояли, но и сменили приоритеты: «меры выживания» сменились «стратегией развития».
Перед машиностроительным комплексом республики стоят очень сложные задачи с учетом таких проблем, как низкая производительность труда, износ основных фондов, высокая энергоемкость и низкая управленческая культура, а также невысокий уровень инновационности.
В машиностроительном комплексе республики существует пять направлений – автомобилестроение, авиастроение, общее машиностроение, специальное машиностроение и приборостроение.
В 2010 г. ведущие предприятия отрасли работают над выполнением серьезных заказов: их продукция востребована как на российском рынке, так и за рубежом. В нынешней ситуации, которую называют посткризисной или периодом преодоления и восстановления, аналитики сходятся во мнении, что тенденции развития отрасли по значимости превалируют над данными статистики. И, несмотря на количественное отставание объемов промышленного производства от уровня предыдущих лет, чрезвычайно важен тот факт, что 3 и 4 кварталы 2009 г. были ознаменованы его ростом. Причем машиностроение оказалось в числе отраслей, показавших высокий темп роста, что свидетельствует о способности предприятий сопротивляться кризисным явлениям. Прежде всего, именно внутренним потенциалом предприятий республики обусловлена возможность добиваться реальных результатов в ходе реализации мер государственной поддержки.
Министерством промышленности и торговли РТ была определена одна из главных задач - системная работа по реализации крупных высокотехнологичных инвестиционных проектов в рамках федеральных целевых программ. Одно из важнейших направлений работы – содействие продвижению продукции республиканских машиностроительных предприятий на новые рынки сбыта. Финансовая составляющая господдержки предприятий Татарстана в прошлом году составила почти 470 млн руб. – таков объем средств, привлеченных на республиканские предприятия, участвовавшие в федеральных целевых программах. Основная часть этих средств направлена в организации оборонно-промышленного комплекса.
Так, минувший год для ОАО «КАПО им. Горбунова» ознаменовался важным событием - вхождением в состав «Объединенной авиастроительной корпорации». На предприятии продолжается процесс внедрения новых технологий. В начале 2010 г. пресс-служба завода сообщила о выигранном тендере ООО «Газпром комплектация» на поставку десяти комплектов ГПА-16 «Волга». Поставка всех десяти ГПА должна осуществиться в течение 2010 г. Таким образом, на сегодняшний день в общем портфеле заказов КМПО – 14 газоперекачивающих агрегатов.
Еще одно татарстанское предприятие – «Завод им. Серго» - в прошлом году отметившее 50-летие со дня выпуска первого татарстанского холодильника и 111-ую годовщину образования компании «POZIS», уверенно удерживает высокие позиции среди предприятий-экспортеров, осуществляя поставки продукции в страны СНГ и бывшие союзные республики.
Одним из ведущих экспортеров страны является ОАО «Казанский вертолетный завод». В общем объеме выпускаемой продукции экспорт превышает 80%. Основные направления поставок – Египет и Индия.
Сегодня очевидно, что капитализация машиностроительных предприятий республики довольно низкая, а значит низка и их инвестиционная привлекательность. Необходимо серьезно поработать над доходностью этих предприятий. Предприятия, которые функционируют на территории республики, отстали от современных тенденций и существуют на таком уровне, что не могут быть конкурентными.
Тем не менее в ближайшие пять лет Камский промышленный узел увеличит производство в разы и внесет существенный вклад в экономику региона. Это и ОАО «КАМАЗ», и строящийся Комплекс нефтедобывающих и нефтеперерабатывающих предприятий в Нижнекамской зоне, и особая экономическая зона «Алабуга».

Замечания Ростехнадзора

В конце 2009 г. ОАО «КАПО им. С.П. Горбунова» и ОАО «Зеленодольский завод им. А. М. Горького» за эксплуатацию без лицензии межрегиональным отделом по надзору за взрывоопасными и химически опасными производствами Приволжского управления Ростехнадзора соответствующие материалы были направлены в Арбитражный суд Татарстана для привлечения к ответственности по ст.14.1 ч.2 КоАП РФ. В ходе рассмотрения данных административных дел судьями Арбитражного суда были вынесены решения о привлечении указанных обществ к административной ответственности в виде наложения штрафа в размере по 40 тыс. руб.
В феврале 2010 г. в отношении генерального директора ЗАО «Металлургическая компания» Иванова В.В. за работу без лицензии административные материалы были направлены мировому судье Советского района г. Казани. По результатам рассмотрения мировым судьей вынесено постановление о привлечении генерального директора к административной ответственности в виде штрафа на сумму 4 000 руб.
Из-за эксплуатации литейных производств без лицензии самостоятельно (приказами по обществам) приостановлена работа на следующих предприятиях: ООО «Чистопольский судоремонтный завод», ГУП «ЭПЗ ВКНИИВОЛТ» и ЗАО «Казаньвторцветмет».
По результатам проведенных проверок было отказано в выдаче лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных производственных объектов соискателям лицензий ООО «Газлит», ООО «Волжсклит» и ОАО «Марийский машиностроительный завод» ввиду имеющихся отступлений.
Наиболее характерными у соискателей лицензии являются следующие отступления от лицензионных требований и условий:
- к эксплуатации металлургических производств допускается эксплуатационный персонал, не прошедший специальной профессиональной подготовки;
- плавильные агрегаты не соответствуют предъявляемым требованиям;
- производственный контроль за эксплуатацией опасных металлургических производственных объектов организован не на должном уровне;
- нарушение сроков проведения аттестации по промышленной безопасности руководителей и специалистов.
ПЛА не соответствуют предъявляемым требованиям. Не создаются аварийно-спасательные формирования или не заключаются с профессиональными аварийно-спасательными формированиями договоры на обслуживание.

Отрасль в разрезе

Правительством России определены меры поддержки отрасли на 2010 г. Они будут включать программу утилизации подержанных легковых автомобилей (финансирование – 10 млрд руб.), госзакупки автотранспорта на сумму 20 млрд руб.
К настоящему времени федеральные органы государственного управления приступили к разработке программы развития автомобилестроения до 2020 г., в которой будет прописана стратегия действий по выводу отрасли из кризиса.
Большинство предприятий оборонно-промышленного комплекса продолжают работу по техническому перевооружению, в том числе с использованием уникального оборудования и современных технологий.
К числу таких предприятий можно отнести «Казанькомпрессормаш», работающий в тесной интеграции с «НИИтурбокомпрессор». За счет внедрения новых технологий и освоения в производстве инновационной продукции от месяца к месяцу улучшает финансово-экономические показатели «Альметьевский трубный завод».
Большая работа проделана руководством ЕлАЗа по продвижению своей продукции через «Росагролизинг», «Государственную транспортно-лизинговую компанию», установлению прямых контактов с потребителями как в регионах, так и в странах ближнего зарубежья. В последнее время здесь освоено 7 модификаций дорожно-строительных машин, техника для нефтегазохимического комплекса.
В то же время, ряд предприятий «гражданского машиностроения» - «Бугульминский электронасосный завод», «Казанский завод газовой аппаратуры» и ряд других значительно снизили объемы производства.

Все статьи рубрики