Задать вопрос

Задайте вопрос надзорным органам

Календарь новостей

декабрь 2024

пн вт ср чт пт сб вс
 
 
 
 
 
 
1
 
2
 
3
 
4
 
5
 
6
 
7
 
8
 
9
 
10
 
11
 
12
 
13
 
14
 
15
 
16
 
17
 
18
 
19
 
20
 
21
 
22
 
23
 
24
 
25
 
26
 
27
 
28
 
29
 
30
 
31
 
 
 
 
 
 

Номера в бесплатном доступе

Партнеры

Энергетика и промышленность России - информационный портал

Шадриков Александр Валерьевич, министр экологии и природных ресурсов

В 2024 году завершаются федеральные проекты «Оздоровление Волги», «Сохранение уникальных водных объектов» национального проекта «Экология». В Министерстве экологии и природных ресурсов Республики Татарстан рассказали об итогах реализации нацпроекта в регионе и обозначили планы на перспективу.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал ПЭБОТ

Сфера нефтепереработки имеет самое непосредственное отношение как к нефтяной, так и к химической промышленности. Но по давней традиции свой профессиональный праздник нефтепереработчики отмечают в конце мая, в День химика. 

Статья находится в свободном доступе благодаря «АО «ТАИФ-НК»

В Письме Минприроды России от 06.03.2024 № 25-47/9317 дано еще одно разъяснение о выполнении нормативов утилизации в отношении товаров, упаковки, первичная реализация которых на территории Российской Федерации осуществлена с 1 января 2022 года по 31 декабря 2023 года.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал «ПЭБОТ»

Свежий номер

№ 05 (205), июнь, 2024
В номере:

Теги

Система НПО: технологии повышения качества обучения

 
ЗАЛАЗАЕВ  Василий Николаевич,  директор ГОУ НПО «Профессиональное училище №23»

ЗАЛАЗАЕВ Василий Николаевич
директор ГОУ НПО «Профессиональное училище №23»

Номер журнала: 

Рубрика: 

Инициатива решения этой проблемы уже давно выдвигалась ГОУ НПО «Профессиональное училище №23» г. Ижевска. Сегодня здесь предлагаются новые механизмы, повышающие качество подготовки специалистов в системе НПО. Об этом рассказывает директор Профессионального училища №23 Василий Николаевич Залазаев. 
- Повышение качества обучения — основной приоритет, на который должна ориентироваться система начального профессионального образования (НПО). Это объясняется тем, что сегодня материально-техническая база профучилищ морально устарела, что создает серьезные барьеры для высокого уровня подготовки представителей рабочих специальностей. 
Еще 10-15 лет назад техника, эксплуатируемая в реальных секторах экономики — сельском хозяйстве, строительном комплексе, нефтяной отрасли — соответствовала требованиям времени. Молодые специалисты, обучающиеся в профучилищах, имели возможность отработки навыков по эксплуатации таких машин. Сейчас, в период технологической модернизации экономики, предприятия обновляют основные фонды, делая акцент на применение техники и оборудования зарубежного производства.  
В новых условиях учебные заведения НПО оказались за рамками конкурентоспособных - морально устаревшая база не позволяла обеспечивать надлежащий уровень подготовки рабочих кадров. Здесь надо иметь ввиду, что на протяжении длительного времени профучилищам не оказывался тот объем господдержки, какой направлялся в сферу высшего и среднего специального образования. Соответственно, не обновлялась и техническая база учреждений. Ситуация усугублялась тем, что в социуме, особенно в молодежной среде, был снижен престиж рабочих специальностей.  
Вместе с тем лидирующие позиции на образовательном рынке заняли вузы и техникумы. Они всегда имели либо свои ресурсные центры, укомплектованные современной техникой, либо возможность сотрудничества с предприятиями, предоставляющими площадки для практических занятий. Развитие технической базы происходило здесь в силу объективных причин — в большинстве своем эти учебные заведения входят в систему организаций федерального значения, с соответствующим уровнем финансового обеспечения. Кроме того, они имеют возможность сотрудничества с предприятиями федерального уровня.      
Сегодня для повышения качества обучения в системе НПО необходимо развивать несколько направлений работы. Во-первых, это сотрудничество между училищами, которое укрепит позиции «института» НПО. Во-вторых - взаимодействие профучилищ с предприятиями, которые нуждаются в наших специалистах. Прежде всего — с сельхозпредприятиями.    
Такой подход можно назвать кадрово-ресурсным «бартером». Компании будут обеспечивать нам возможность использования площадок для проведения практических занятий, а также поддержку развития технической базы. Мы же со своей стороны предоставим квалифицированные кадры, имеющие навыки эксплуатации современного высокотехнологичного оборудования. 
В этом ключе важно развивать долгосрочное сотрудничество и с агросоюзами. Кроме того - строительными трестами и управлениями, поскольку мы обучаем и по специальностям строительного профиля.    
Сегодня в профучилищах, несмотря на отмеченную проблему, есть необходимые ресурсы для эффективной подготовки кадров. К примеру, в нашем учреждении созданы условия для высококачественной системы обучения. Прежде всего, этому способствует квалифицированный преподавательский коллектив — наши преподаватели обладают не только обширными теоретическими знаниями, но и имеют рабочие разряды. Это позволяет выстраивать образовательные процессы в практическо-прикладном русле. 
Отмечу, что при устранении «узких» мест системы обучения будет достигнуто повышение качества подготовки представителей рабочих специальностей. Это положительно отразится как на работе конкретных предприятий, так и в целом на развитии экономики республики.

Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Автономная, 81, тел.: (3412) 71-54-31, 71-34-43, e-mail: pu-23@udm.net

Все статьи рубрики