Шадриков Александр Валерьевич, министр экологии и природных ресурсов

В 2024 году завершаются федеральные проекты «Оздоровление Волги», «Сохранение уникальных водных объектов» национального проекта «Экология». В Министерстве экологии и природных ресурсов Республики Татарстан рассказали об итогах реализации нацпроекта в регионе и обозначили планы на перспективу.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал ПЭБОТ

Сфера нефтепереработки имеет самое непосредственное отношение как к нефтяной, так и к химической промышленности. Но по давней традиции свой профессиональный праздник нефтепереработчики отмечают в конце мая, в День химика. 

Статья находится в свободном доступе благодаря «АО «ТАИФ-НК»

В Письме Минприроды России от 06.03.2024 № 25-47/9317 дано еще одно разъяснение о выполнении нормативов утилизации в отношении товаров, упаковки, первичная реализация которых на территории Российской Федерации осуществлена с 1 января 2022 года по 31 декабря 2023 года.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал «ПЭБОТ»

Свежий номер

№ 05 (205), июнь, 2024
В номере:

Теги

Прозрачный надзор

 

Номер журнала: 

Сегодня назрела необходимость мониторинга проводимых контролирующими органами надзорных мероприятий. На совещании руководителей территориальных подразделений органов исполнительной власти были представлены планы работы по представлению в Генеральную прокуратуру РФ планов их работы на 2010 год. Таким образом, 31 декабря 2009 г. на сайте Генпрокуратуры будет размещен сводный план проверок всех контролирующих органов РФ.

Мелентьев
Алексей Николаевич,

старший прокурор отдела по надзору за соблюдением федерального законодательства Прокуратуры УР
О том, как будет строиться работа в данном направлении, редакции журнала рассказал Алексей Николаевич Мелентьев, старший прокурор отдела по надзору за соблюдением федерального законодательства Прокуратуры УР. В совещании приняли участие руководители более 30 контролирующих органов республики, представители территориальных подразделений Государственного пожарного надзора, Федеральной службы по надзору за соблюдением прав потребителей, Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, Федеральной службы по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций и других.
В ходе совещания выработан алгоритм совместных действий органов прокуратуры и контролирующих структур по исполнению новых полномочий, разъяснены требования нового Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», а также рассмотрены проблемные вопросы, возникающие при составлении, согласовании проектов планов и проведении проверок.
В текущем году прокуратурой республики органам контроля согласовано 96 выездных внеплановых проверок субъектов малого и среднего бизнеса, в согласовании 76 проверок отказано. Основаниями для согласования явились поступившие от граждан и органов государственной власти сведения об угрозах причинения вреда жизни и здоровью людей, животных, растений, окружающей среде. Наиболее распространенными поводами для отказов в согласовании внеплановых выездных проверок являются отсутствие таких сведений и документов, прилагаемых к заявлению о согласовании проверки, несоответствие распоряжений о проведении проверки требованиям Федерального закона № 294-ФЗ от 26.12.08 года.
В настоящее время назрела необходимость установления мониторинга проводимых контролирующими органами надзорных мероприятий. В этой части важно не допустить, чтобы проверки хозяйствующих субъектов велись чаще, чем один раз в 3 года - либо с момента регистрации предприятия, либо с момента проведения последней плановой проверки. Система такого контроля формируется впервые, ранее надзорные органы планировали проверки самостоятельно. Наша задача – минимизировать проблемы хозяйствующих субъектов, возникающие из-за частоты и длительности проверок. Сегодня существуют определенные трудности, касающиеся законодательного нововведения. Главным образом, они связаны с освоением органами контроля новых форм работы. Несмотря на сложности, разработка планов начата. На состоявшемся семинаре практически 30 контролирующих органов представили планы по унифицированной форме. Каждый план контролирующего органа был сведен в единый график. Особо учитывалось, чтобы в него не попали хозяйствующие субъекты, которые уже проверялись. Устранялись вопросы «параллельных» проверок. То есть создавался механизм «прозрачности» и комплексности работы. Окончательный план мы будем подавать в Генеральную прокуратуру. 31 декабря 2009 г. на сайте Генпрокуратуры будет размещен сводный план проверок всех контролирующих органов РФ. Сейчас ряд проверок органов контроля реализован. Завершена проверка госпожнадзора, ранее проверены управления Роснедвижимости,  Роспотребнадзора и Госжилинспекция. Выявлены нарушения закона при планировании и организации проверок, их проведении и оформлении результатов мероприятий по контролю.
Сегодня разъяснительная работа проводится в трех направлениях – с контролирующими органами, с подчиненными прокурорами, организуются семинары. И еще одно направление – освещение деятельности органов прокуратуры в СМИ.
Статья находится в свободном доступе благодаря Медиа-центр "Альфа PR"