Задать вопрос

Задайте вопрос надзорным органам

Календарь новостей

июль 2020

пн вт ср чт пт сб вс
 
 
1
 
2
 
3
 
4
 
5
 
6
 
7
 
8
 
9
 
10
 
11
 
12
 
13
 
14
 
15
 
16
 
17
 
18
 
19
 
20
 
21
 
22
 
23
 
24
 
25
 
26
 
27
 
28
 
29
 
30
 
31
 
 
 

Номера в бесплатном доступе

Партнеры

Энергетика и промышленность России - информационный портал

Правительство РФ утвердило дорожную карту по введению раздельного сбора отходов (РСО), разработанную Минприроды России. Цель  плана – повысить экономическую эффективность системы обращения с отходами для бизнеса и добиться снижения стоимости платежей для граждан.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал
Игошин  Виктор Викторович, старший прокурор отдела по надзору за исполнением законов  в сфере экономики  и соблюдением прав  предпринимателей Управления по надзору  за исполнением федерального  законодательства   прокуратуры Удмуртской Республики, советник  юстиции, кандидат  юридических наук

В связи с распространением новой коронавирусной инфекции руководством Российской Федерации приняты меры к ограничению возможности проведения в 2020 г. контролирующими органами проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. В прокуратуре Удмуртской Республики разъяснили особенности осуществления государственного надзора. 

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал

Для АО «ТАИФ-НК» экологическая безопасность и охрана окружающей среды — обязательные условия успешного функционирования и развития бизнеса. Вопросы бережного отношения к природе руководство предприятия относит к корпоративным приоритетам высшего порядка.
 

Статья находится в свободном доступе благодаря АО «ТАИФ-НК»

Теги

Проблемные вопросы, выявляемые при осуществлении государственного строительного надзора на химических и нефтехимических производствах

ХАБИБУЛЛИН Ильдар Ильгизович, начальник межрегионального отдела государственного строительного надзора Приволжского управления Ростехнадзора

ХАБИБУЛЛИН Ильдар Ильгизович
начальник межрегионального отдела государственного строительного надзора Приволжского управления Ростехнадзора

Номер журнала: 

Рубрика: 

Кроме фактического выполнения строительно-монтажных работ, на объектах капитального строительства важным является соответствие выполненных работ предъявляемым требованиям. Конечно, наиболее важное и основное требование к вышеперечисленным объектам — это безопасность. Осуществление государственного строительного надзора на этих объектах еще раз подтвердило важность и необходимость осуществления данной государственной функции.
При осуществлении государственного строительного надзора необходимо проведение надзорных мероприятий уже на начальном этапе строительства объекта, при этом у застройщиков есть возможность устранить все нарушения, выявленные надзорным органом, еще в период проведения строительно-монтажных работ, до их окончания. Таким образом, перед проведением проверки законченного строительством объекта у застройщика и надзорного органа уже должно быть четкое понимание того, насколько данный объект соответствует предъявляемым требованиям проектной документации и техническим нормам.
Однако такой сценарий отношений между застройщиком и надзорным ведомством возможен только при строгом соблюдении застройщиком требований градостроительного законодательства.
К сожалению, встречаются случаи начала строительства в отсутствии необходимой документации. В таких случаях надзорные органы, не уведомленные о начале работ, не имеют возможности осуществлять возложенные на них функции. 
Отсутствие государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции объектов, с одной стороны, может «радовать» застройщика, технического заказчика — к ним не приходят с проверками, не выдают предписания. Однако, с другой стороны, застройщик начинает понимать все минусы такого подхода на момент сдачи объекта, так как при проведении проверок может возникнуть необходимость проведения дополнительных экспертиз, обследований, при выявлении несоблюдения требований проектной документации может возникнуть необходимость в переделках строительных конструкций, проведении демонтажных работ. Необходимо отметить проблемные вопросы, которые также увеличивают сроки строительства и сдачи объекта (см. схему).
На стадии приемки объектов химии, нефтехимии и нефтепереработки в эксплуатацию, как правило, возникают проблемы,  связанные с пусконаладочными работами. Сегодня порядок пусконаладочных работ объектов нефтеперерабатывающей промышленности, индивидуального испытания и комплексного опробования оборудования также не оговорен нормативно-техническими документами и проводится, как правило, согласно проектной документации на строительство, реконструкцию, и если это предусмотрено руководством предприятия-изготовителя. Неясно также, какие документы оформляются после испытаний и какой документ подтверждает завершение этих работ.
Порядок оформления индивидуального испытания и комплексного опробования оборудования описан в СНиП 3.01.04-87 и СНиП 3.05.05-84. Данные строительные нормы и правила на сегодняшний день являются действующими, однако потеряли свою актуальность ввиду того, что были разработаны для работы государственных комиссий.
Кроме того, пусконаладочные работы (в том числе комплексное опробование) могут проводиться с использованием сырья и получением продукта, которые уже в соответствии со ст. 2 и Приложениями 1, 2 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» могут являться опасными производственными объектами. Значит, необходима лицензия на эксплуатацию взрывопожароопасного и химически опасного объекта, или же в соответствии с существующим законодательством объект должен быть остановлен до получения заключения о соответствии и лицензии.
Таким образом, сегодня отсутствуют нормативно-технические документы, регламентирующие порядок  проведения пусконаладочных работ и переход от пусконаладочных работ к эксплуатации объекта.
При осуществлении в рамках государственного строительного надзора, как уже было сказано, осуществляется и государственный экологический надзор. Конечно, при осуществлении данного вида надзора контролируется наличие разрешений на выбросы, сбросы при строительстве, проверяется соответствие объекта проектной документации. Но при осуществлении замеров выбросов и сбросов на самих объектах возникают вопросы. Значения выбросов и сбросов при пусконаладочных работах могут различаться.
Также одной из важных проблем является отсутствие нормативно-технической документации Ростехнадзора, определяющей порядок обеспечения антитеррористической защищенности строящихся объектов капитального строительства. Так, «Общие требования по обеспечению антитеррористической защищенности опасных производственных объектов», утвержденные приказом Ростехнадзора от 31 марта 2008 года № 186, распространяются на ОПО, то есть на построенные и введенные в эксплуатацию объекты. На строящиеся объекты данный документ не распространяется.
Существуют определенные требования по антитеррористической защищенности при строительстве объектов с массовым пребыванием людей.
Считаем целесообразным проведение данной работы и при строительстве объектов химического и нефтехимического комплекса.
Для решения данных проблем необходимо:
1. Усиление контроля со стороны руководителей организаций над наличием разрешительной документации до начала строительства.
2. Необходима методика законного проведения пусконаладочных работ с применением опасных веществ.
3. Усиление контроля со стороны руководителей организаций над проведением строительного контроля ответственными специалистами.
4. Усиление контроля со стороны руководителей организаций над наличием и качеством авторского надзора за строительством, реконструкцией объектов капитального строительства.
В заключение хотелось бы отметить, что только общими усилиями и не повторяя своих ошибок и ошибок коллег можно построить в установленные проектной документацией сроки качественное и надежное производство. 

На что нужно обратить внимание в статье:

1. В настоящее время отсутствуют нормативно-технические документы, регламентирующие порядок  проведения пусконаладочных работ и переход от пусконаладочных работ к эксплуатации объекта.
2. Отсутствие государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции объектов, с одной стороны, может «радовать» застройщика — к нему не приходят с проверками. Однако, с другой стороны, застройщик начинает понимать все минусы такого подхода на момент сдачи объекта, так как при проведении проверок может возникнуть необходимость в переделках строительных конструкций, проведении демонтажных работ.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал "Промышленная и экологическая безопасность, охрана труда"

Все статьи рубрики

Похожие статьи

Надзор за маломерными судами

МЧС России подготовило проект постановления Правительства РФ «Об утверждении положений о государственной инспекции по маломерным судам МЧС России, государственном контроле (надзоре) за пользованием маломерными судами, классификации и освидетельствовании маломерных судов, используемых в некоммерческих целях».

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал