Задать вопрос

Задайте вопрос надзорным органам

Календарь новостей

ноябрь 2024

пн вт ср чт пт сб вс
 
 
 
 
1
 
2
 
3
 
4
 
5
 
6
 
7
 
8
 
9
 
10
 
11
 
12
 
13
 
14
 
15
 
16
 
17
 
18
 
19
 
20
 
21
 
22
 
23
 
24
 
25
 
26
 
27
 
28
 
29
 
30
 
 

Номера в бесплатном доступе

Партнеры

Энергетика и промышленность России - информационный портал

Шадриков Александр Валерьевич, министр экологии и природных ресурсов

В 2024 году завершаются федеральные проекты «Оздоровление Волги», «Сохранение уникальных водных объектов» национального проекта «Экология». В Министерстве экологии и природных ресурсов Республики Татарстан рассказали об итогах реализации нацпроекта в регионе и обозначили планы на перспективу.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал ПЭБОТ

Сфера нефтепереработки имеет самое непосредственное отношение как к нефтяной, так и к химической промышленности. Но по давней традиции свой профессиональный праздник нефтепереработчики отмечают в конце мая, в День химика. 

Статья находится в свободном доступе благодаря «АО «ТАИФ-НК»

В Письме Минприроды России от 06.03.2024 № 25-47/9317 дано еще одно разъяснение о выполнении нормативов утилизации в отношении товаров, упаковки, первичная реализация которых на территории Российской Федерации осуществлена с 1 января 2022 года по 31 декабря 2023 года.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал «ПЭБОТ»

Свежий номер

№ 05 (205), июнь, 2024
В номере:

Теги

Президент РФ обсудил с министрами ситуацию с безопасностью пассажирских перевозок

 

Номер журнала: 

Рубрика: 

На совещании президента РФ Владимира Путина  с  членами правительства РФ  19.07.2017 г. была поднята тема  безопасности автобусных пассажирских перевозок. О ситуации с ее обеспечением президенту России доложили  министр транспорта РФ Максим Соколов и первый заместитель министра внутренних дел РФ Александр Горовой. 

Президент РФ 
В.В. Путин:
 "В 2011 году мы отменили лицензирование 
на некоторые виды 
автомобильных перево-
зок, в том числе автобусные, и с этого времени неуклонно растет количество ДТП с участием автобусов. "

В.В. Путин, предваряя доклады министров, сказал: «В 2011 году мы отменили лицензирование на некоторые виды автомобильных перевозок, в том числе автобусные, и с этого времени неуклонно растет количество ДТП с участием автобусов. За первую половину этого года рост значительный, по сравнению даже с прошлым. Как Вы оцениваете ситуацию и что считаете нужным сделать в самое ближайшее время?»
«Действительно, — подтвердил М.Ю. Соколов, — при общей позитивной тенденции по снижению показателя аварийности на автотранспорте есть негативные показатели по перевозке пассажиров наземным пассажирским транспортом. Увеличение за 2017 год составило, по нашим данным, почти полтора раза по отношению к предыдущему периоду».
Как отметил министр, в 2015 г. был принят Федеральный закон «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» от 13.07.2015  г. № 220-ФЗ. Это способствовало тому, что более чем на 13 % сократилось количество погибших по вине водителей автобусов на регулярных маршрутах. Однако на нерегулярных маршрутах рост ДТП при перевозках для собственных и служебных нужд составил 63 %. При этом особую обеспокоенность, по словам М.Ю. Соколова,  вызывает то, что 40 % из таких ДТП совершены лицами, не имеющими статус хозяйствующего субъекта, то есть перевозками занимаются физические лица, а не организации, профессионально обслуживающие пассажиров.
Говоря о теме произошедших ДТП, министр транспорта РФ сказал: «В этом году уже, к сожалению, случилось несколько резонансных дорожно-транспортных происшествий в Забайкальском крае, Татарстане. Мы оперативно отреагировали: в середине июня в Министерстве транспорта, 13 июля в Министерстве внутренних дел совместно с Ространснадзором были проведены селекторные совещания с руководителями всех регионов страны. Было поручено принять безотлагательные меры по снижению уровня аварийности на автомобильном транспорте при пассажирских перевозках. Такие меры проводились и в прошлом году со стороны МВД и Ространснадзора. Было выявлено более тысячи нелегальных перевозчиков, возбуждено 26 уголовных дел по причине незаконного предпринимательства и 500 уголовных дел по признакам оказания услуг, не отвечающих требованиям безопасности».
В связи с постоянным ростом дорожно-транспортных происшествий  после 2011 года, когда была отменена система лицензирования пассажирских перевозок для заказных видов перевозок и для собственных нужд,  Министерством транспорта РФ был разработан и внесен в Правительство РФ проект Федерального закона, который вносит соответствующие изменения в действующий закон о лицензировании и возвращает лицензирование для перевозок пассажиров всему автомобильному транспорту, оборудованному для перевозок более восьми человек. Он позволит, по мнению чиновников, для всех водителей автобусов уравнять условия.

Министр 
транспорта РФ
М.Ю. СОКОЛОВ:
"Министерством транспорта РФ был разработан и внесен в Правительство РФ проект Федерального закона, который вносит соответствующие изменения в действующий закон о лицензировании и возвращает лицензирование для перевозок пассажиров всему автомобильному транспорту, оборудованному для перевозок более восьми человек."

Также во исполнение поручения президента РФ Министерством транспорта РФ подготовлен Федеральный закон, вносящий изменения в закон о безопасности дорожного движения, в котором устанавливаются единые требования по обеспечению безопасности перевозок, предъявляемые к коммерческим перевозчикам. Министр отметил, что проектом закона  выравниваются требования для юридических лиц и для физических лиц в части установления тахографов на транспортные средства. Он сказал: «Сегодня, если автобус принадлежит физическому лицу, то необязательно устанавливать на него тахограф в связи с тем, что не возникает вопросов режима труда и отдыха. Но нам кажется это необоснованным, потому что от этого зависит безопасность пассажиров, и нет разницы, какой автобус попадает в ДТП, принадлежащий физическому лицу или юридическому лицу, то есть организации».
Продолжая тему тахографов, М.Ю. Соколов сказал:  «Многие ДТП совершены именно по той причине, что водители, к сожалению, либо засыпают, либо отвлекаются за рулем. Сейчас уже оснащено более 550 тысяч автобусов и выдано более 23 тысяч карт контролера. Во всех регионах создана соответствующая инфраструктура по установке и техобслуживанию таких тахографов, работает более 500 пунктов по приему заявлений на выдачу карт тахографов. Если эта система будет доведена до своего логического завершения, и все перевозчики будут пользоваться, то, по мнению экспертов, это позволит снизить количество ДТП с участием автобусов как минимум на 15 %».
Президент РФ отметил, что на «ИННОПРОМЕ» (крупнейшая в России международная промышленная выставка, которая проходила 10-13 июля 2017 г  в г. Екатеринбурге), он видел «различные приспособления, приборы, которые контролируют физическое состояние водителей», — современные, удобные, эффективные». «Конечно, вопрос в стоимости и во внедрении, — сказал Владимир Путин, — но, безусловно, надо идти по этому пути». Он дал поручение министру транспорта РФ изучить тему. М.Ю. Соколов ответил, что, действительно, безопасность стоит денег, но она стоит того, чтобы уделять этому вопросу особое внимание. В министерстве, по его словам, готовы разработать необходимую нормативную базу, обязывающую внедрять такие средства всем, кто осуществляет коммерческие перевозки пассажиров.

Первый заместитель
министра 
внутренних дел РФ 
А.В. ГОРОВОЙ:
 "Мы отменили приказ, принятый пять лет назад по линии Министерства внутренних дел РФ, запрещающий останавливать транспортное средство вне стационарных постов. Транспортная логистика и география нашей страны говорит о том, что это было ошибкой. "

Об актуальности темы безопасности пассажирских перевозок и необходимости принятия федеральных законов, о которых говорил М.Ю. Соколов,  заявил и первый заместитель министра внутренних дел РФ Александр Владимирович Горовой: «Приведу две цифры, актуальные на последние дни: из семи последних происшествий с участием автобусов в  четырех водители уснули за рулем. Я не анонсирую и не опережаю выводы следствия, это предварительная картина, которую мы увидели на местах происшествия. Вторая цифра: из 115 погибших пассажиров по вине водителей автобусов 39 погибло именно в тот момент, когда, на наш взгляд, водители уснули.
А.В. Горовой отметил, что МВД чувствует ответственность за профилактику и результаты контрольно-надзорной деятельности: «13 июля мы провели вместе с председателями комиссий по безопасности дорожного движения субъектов Российской Федерации, руководством Ространснадзора селекторное совещание по всей стране. В  ожидании издания этих законов, если они будут приняты, мы идем, на наш взгляд, на необходимые меры: наложение маршрутов движения автобусов на дислокацию наших постов и нарядов. Мы отменили приказ, принятый пять лет назад по линии Министерства внутренних дел РФ, запрещающий останавливать транспортное средство вне стационарных постов. Транспортная логистика и география нашей страны говорит о том, что это было ошибкой с нашей стороны при подготовке данного нормативного документа. В  случае нарушения режима труда и отдыха автобусы, перевозящие пассажиров, в том числе и в основном заказного характера, будут останавливаться, и будет предоставляться возможность отдыха водителям».
По словам А.В. Горового, в МВД РФ в связи с такими остановками прогнозируют определенный негатив среди пассажиров, но эти действия побудят хозяйствующие субъекты исполнять приказ Министерства транспорта РФ от 20.08.2004 г. № 15 «Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей». Также он отметил, что в связи с приближением учебного года планируется проверить водителей и транспортные средства, перевозящие школьников. В России перевозкой школьников занимается 19 400 школ, на балансе которых стоят 22,5 тысячи единиц автобусов.

При подготовке статьи использована информация с сайта: kremlin.ru.

Все статьи рубрики